Самые красивые мосты Праги. Карлов мост: легенда
Через столицу Чехии, Прагу, протекает самая длинная река страны – Влтава, которая делит город на две части. Поэтому его жители даже не могут представить свою жизнь без многочисленных мостов, соединяющих два берега. Однако мосты Праги выполняют не только практическую функцию, но и украшают город, поскольку некоторые из них являются настоящими произведениями искусства.
Главков мост – уникальное сооружение пражского мостостроения
Над островом Штванице и Влтавой проходит Главков мост, соединяющий Карлин и Голешовице. Данная конструкция была возведена из железа в ХХ веке. Спустя несколько лет железная конструкция была заменена бетонной. Примечательно, что мостостроению Праги до этого времени не были свойственны подобные сооружения. Свое название переправа получила в честь великого архитектора и мецената Чехии – Иосифа Главки. Интересным является тот факт, что этот мост никогда не был переименованным, в отличие от многих других, которые имеет на своей территории Прага. Черный мост, например, изначально назывался Пражским, сегодня он носит имя Карла V, а мост Легии - имя Франца Иосифа I.
Стоит отметить, что возведение Главкова моста было обусловлено острой необходимостью в соединении этих двух частей города. Связано это было со строительством центральной бойни в Голешовицах и электростанции на острове Штванице. Мост возводился в два этапа. В 1900 году была построена деревянная конструкция, а спустя 10 лет – железнодорожный мост, который впоследствии соединили с бетонным. Те внешний вид и конструкцию, которую сегодня имеют возможность наблюдать гости и жители Праги, Главков мост приобрел в 1962 году. С южной стороны сооружение украшают рельефные изображения Л. Кофранка и Б. Кафки, а с северной - скульптуры Й. Штурсы.
Карлов мост: история и легенда
Особого внимания заслуживает Карлов мост в Праге. Фото этой конструкции сегодня можно найти в Интернете в огромном количестве, но ни одно из них не сможет передать его истинную красоту и величие. Данная переправа длиной более 500 м соединяет Старый Город и Малую Страну. Построена она была еще в 14 веке и до сегодняшнего дня является не только одной из возможностей перебраться на другой берег Влтавы, но и одной из наиболее известных достопримечательностей чешской столицы.
Пражский – именно так изначально назывался сегодняшний Карлов мост в Праге. Легенда, связанная со строительством этого моста, утверждает, что своей долговечностью конструкция обязана тому, что в раствор, используемый для ее возведения, архитектор требовал добавлять сырые яйца. И поскольку в Праге яиц для этого не хватало, король Карл приказал со всей Чехии свезти данный продукт. Существует также легенда о водяном, который живет под четвертой аркой моста и радуется большому количеству собранных душ.
Как бы там ни было на самом деле, но невозможно опровергнуть тот факт, что одним из наиболее крепких и красивых сооружений чешкой столицы является Карлов мост в Праге. Фото, которые можно найти в Интернете, представляют его во всей красоте. Конструкция украшена 30-ю статуями и тремя башнями, на которые изначально возлагалась роль оборонительных сооружений. Сегодня жители и гости Праги имеют возможность просто подняться на башню со стороны Старого Города и полюбоваться красотой лепки и готическим искусством. Для этого им придется преодолеть 138 ступеней.
Ирасеков мост
На возведения Ирасекова моста было потрачено 5 лет – с 1923 по 1925 год. Его целью было разгрузить уже имеющиеся мосты от постоянно растущего потока транспорта. Конструкция была разработана архитекторами Ф. Менклем и В. Хофманом, которым удалось успешно совместить в этой конструкции высокую грузоподъемность, элегантный внешний вид и функциональность. Для строительства был использован железобетон.
Ирасеков мост имеет длину 21 м, ширину 310,6 м, высоту пролетов – 14,5 м и соединяет рабочее предместье Праги с Новием Местом. Все мосты Праги имеют свою историю названия. Так, данная конструкция была названа в честь Алоиса Ирасека, который является известным чешским писателем, написавшим книгу "Старинные чешские сказания", ставшую своеобразным поэтическим гимном народу этого государства.
Манесов мост – возлюбленное место туристов
Манесов мост – еще одна конструкция, которую никак нельзя обойти вниманием, рассматривая мосты Праги. Фото этого сооружения, безусловно, можно найти в различных источниках, однако побывать на нем – это совсем другое, ведь отсюда открывается великолепный вид на столицу Чехии.
Возведение данной переправы было завершено в 1916 году. Проект для Манесова моста разрабатывали такие известные чешские архитекторы, как Властимил Гофман и Павл Янак. Ранее Кларов и Старое Место соединял железный висячий мост для пешеходов. А еще раньше здесь была паромная переправа к рыбацкой деревне. Изначально мост был построен исключительно для передвижения транспорта, но со временем появилась необходимость в передвижении по нему пешеходов, для которых в середине ХХ века и были оборудованы дорожки. Своим названием сооружение обязано известному художнику XIX столетия Жозефу Манесу.
Нусельский мост – самый молодой мост столицы Чехии
Нусельский мост отличается от других мостов чешской столицы в первую очередь своими огромными размерами – 26 метров в ширину, на которых расположена шестиполосная дорога и тротуары по обе стороны, и 500 в длину. Ежедневно через мост проезжают тысячи транспортных средств, а внутри него находится туннель-метро.
Возводился этот мост в период с 1968 по 1973 год. Так, данная переправа является самой молодой и высокой в Праге. Она имеет высоту 43 метра. Построен мост был с целью соединения Нового Места и Панкаца. Стоит отметить, что он не пересекает реку Влтава, как многие другие мосты Праги, а просто проходит над Нусельской долиной, от которой и получил свое название. Правда, изначально он носил имя Климента Готвальда, который являлся первым президентом Чехословакии. В народе переправу называют мостом самоубийц. Связано это с тем, что множество людей свели счеты со своей жизнью, спрыгнув с Нусельского моста.
Мост Легии
Рассматривая мосты Праги, также стоит упомянуть о мосте Легии – первой переправе столицы Чехии, построенной на месте существующей цепной подвесной. Соединяет мост Легии Национальный проспект с Малой Стороной и проходит над Стрелецким островом. План данного сооружения был разработан инженером Йиржи Соукупом и архитектором Антонином Бальшанком. Мост имеет длину 343 м и ширину 16. Его прототипом является парижский мост Пон д'Альма.
Невозможно побывать в Праге и обойти стороной ее великолепные мосты, однако, каким из них стоит отдать предпочтение, каждый решает сам для себя.