BTL-мероприятия - что это? ATL, BTL-мероприятия

Наверняка вы видели в газете с объявлениями о поиске сотрудников размещенные запросы вроде: «Требуются промоутеры, мерчендайзеры и супервайзеры» или «BTL- мероприятия: проведение и организация». Еще несколько лет назад все эти слова звучали смешно и отчасти неприятно для нашего слуха, но сегодня уже все знают их значение.

На самом деле BTL-мероприятия могут значительно поспособствовать росту продаж и вывести товар на новый уровень. Кроме того, это несложный способ заработка для тех, у кого есть свободное время после учебы или основной работы. Если вы еще не в теме, то этот пост для вас.

BTL- и ATL-мероприятия

Вернемся немного в прошлое, чтобы расшифровать аббревиатуру «BTL» и «ATL». Эти понятия взаимосвязаны и зачастую используются вместе, особенно когда обговариваются суммы расходов предприятия на рекламные мероприятия. Используются эти термины в больших корпорациях и маленьких компаниях с середины 20 века, когда один из руководителей корпорации «Проктер энд Гембл» подписал смету по расходам. В ней не были учтены те деньги, что уйдут на раздачу рекламных образцов продукции, а ведь это немалая сумма. Тогда руководитель от руки провел черту под итоговой суммой и внизу дописал недостающие цифры.

Именно эта черта и "родила" термин, который используется по сей день. С тех пор те расходы, которые идут на рекламу в виде промоакций, дегустаций, раздачу листовок называют BTL-меропритиями (below the line). Расходы же, связанные с прямой рекламой на телевидении, радио, называют ATL (above the line).

BTL-мероприятия: что это такое

Мы привыкли считать, что работа - это что-то связанное с офисом или заводом, постоянным рабочим местом и строгим опытным начальником. Однако в таком деле, как BTL-мероприятия, все обстоит иначе. Наличие в вашем городе крупных магазинов и моллов дает отличную возможность подзаработать на таком виде рекламы. Это раздача буклетов и образцов продукции, проведение дегустаций, консультаций относительно продукта. Не имеет значения, есть ли у вас опыт в данной отрасли или нет – коммуникабельные, активные и улыбчивые люди в рекламе нужны всегда. Возраст тоже большого значения не имеет.

Работодатели предпочитают иметь дело со студентами и молодыми мамочками – эта группа людей неприхотлива и достаточно послушна. Что нужно делать для участия в таком виде рекламы и сколько можно заработать?

«Продавайте, Шура, продавайте»

Как показывает практика, BTL-мероприятия - это иногда даже более эффективный способ продать товар, чем дорогостоящая реклама на ТВ. Тем не менее для большего эффекта лучше всего использовать оба эти вида рекламы.

Производитель не может быть уверен, что ATL достучится до потребителя. Вряд ли вы любите рекламу и покорно ее смотрите, не так ли? В журналах мы часто перелистываем яркие глянцевые страницы и билборды не сильно рассматриваем. Но согласитесь, что если в магазине нам бесплатно предложат понюхать новые духи или угостят (опять-таки бесплатно) кусочком нового шоколада, то мы с удовольствием опробуем товар. Почему бы и нет?

Продавцы должны быть улыбающимися, располагающими к общению, приятными людьми. Высшее образование не нужно, а вот врожденная коммуникабельность и харизматичность пригодятся. Вы не умеете убеждать и, вообще, вам сложно заговорить с незнакомым человеком? Если вам нужны деньги, то всего за день практики вы откроете в себе дар оратора и человека дружелюбного.

Куда пойти работать

Знающие люди говорят про BTL-мероприятия, что это отличный способ подзаработать. Как это происходит на практике? Как выстраивается рабочий день и где вообще можно найти подобную работу? Обратите внимание на объявления в газете, например: «требуются промоутеры, консультанты, подработка для студентов». Смело набирайте номер и спрашивайте, что за работу там предлагают и какова оплата. Сразу предупредим, что вам обязательно потребуется медицинская книжка.

Куда именно вас отправят работать и что конкретно вы будете делать, решает супервайзер (это следующее звено после промоутера). Так как магазинов в городе много, то и вариантов для работы достаточно, а потому вас могут определить на работу рядом с домом.

В какое время проводятся BTL-мероприятия? Это те часы, в которые люди наиболее активно посещают торговые центры, то есть вечернее время в будние дни и утро в выходные. Именно в это время уместно проводить акции и другие мероприятия, а потому для студентов очной формы обучения BTL-мероприятия подходят для подработки как нельзя лучше.

Какой доход может принести участие в рекламе

Что это за работа, вы уже поняли. Сколько же денег можно заработать, участвуя в подобных мероприятиях? Оплата за работу, как правило, почасовая и колеблется в зависимости от того, в какой акции вы участвуете. Наименьшая оплата за раздачу листовок (около 40-80 рублей в час), наибольшая – за рекламу сигарет, элитного спиртного, ювелирных драгоценностей (100-500 рублей за час работы).

Несложно подсчитать, что, подрабатывая по 4-5 часов в день несколько раз в неделю, вы можете зарабатывать не меньше, чем бухгалтер или экономист.

Есть ли карьерный рост для тех, кто работает в BTL

Ошибочно будет думать, что, работая промоутером, вы не имеете шансов вырасти в плане карьеры. На самом деле это отличный старт для тех, кому по душе маркетинг и продажи. Поработав промоутером, вы можете стать супервайзером. Тут, помимо коммуникабельности и умения убеждать, вам понадобится способность к организации и управлению. Супервайзер (от англ. Supervise, что значит «контролировать») договаривается с руководством торговых точек о проведении акций, обучает промоутеров и следит за тем, чтобы они работали.

Кроме супервайзера, вы можете стать бренд-менеджером. Это отличная профессия для маркетологов, ведь бренд-менеджер продумывает, что можно сделать для того, чтобы продукция была более узнаваемой и покупаемой. Еще одна ступенька – директор промоотдела. Если вы отлично справляетесь с ролью супервайзера, то, возможно, сможете руководить не только работой промоутеров, но и супервайзеров.

Резюмируя

Какую практическую пользу несут BTL- мероприятия? Примеры очевидны – для производителя товара это способ увеличить продажи, сделать продукт более узнаваемым и покупаемым.

Также подобные мероприятия позволяют неплохо подзаработать. Участвуя в подобных акциях по нескольку раз в неделю, можно получать доход, сопоставимый с зарплатой офисного работника.

Комментарии