Системные требования. "Кризис 3" - интерактивный бенчмарк или что-то большее?

Crysis 3 относится к самому популярному жанру компьютерных развлечений - шутерам. Такие игры всегда первыми шагали вперед в плане графики. Они находятся на вершине технологий. Но Crysis - не просто шутер, его действие происходит в фантастическом мире, а качество спецэффектов и их количество для создания иных миров всегда на порядок выше, чем те, которыми отличаются другие игры на ПК. Системные требования описываются аналогично - быстрее, сильнее мощнее.

Экскурс в историю

Лучший бенчмарк за всю историю видеоигр - такими словами игровая пресса охарактеризовала первую часть трилогии. В ней разработчики возложили на свои плечи невыполнимую задачу - поместить в один кувшин одновременно три напитка - открытый мир, захватывающий сюжет, шикарную графику. Что-то получилось неплохо, что-то - безобразно, но за отвратительную графику Crytech никто не упрекал.

Игра стала эталонным образцом, разделив шутеры надвое - до Crysis и после. Изображение рисовало почти фотографические пейзажи. Естественно, что игра, поднявшая планку качества, требовала максимум ресурсов. На эту тему, не скрывая, шутили сами разработчики шутера "Кризис". Системные требования для игры на ультравысоком качестве были безмерно высоки. На момент её выхода необходимую конфигурацию не мог обеспечить ни один пользовательский компьютер.

Компьютерное "железо" уже давно обогнало максимум тех лет, и авторы без опаски пошли вперед. Эталона больше нет? Эталон будет! Пытаясь учесть ошибки прошлого проекта, они представили на суд публики Crysis 2 - совсем другую игру. Без открытого мира, но с интересным геймплеем. И снова у них получилась прекрасная картинка, на которую равнялись многие, но не получилось хорошей игры. Завышенные системные требования также заставляли геймеров разбивать копилки для внеочередного апгрейда, и не зря - картинкой хотелось любоваться. Только... Не хотелось играть.

Наши дни

В 2013 году перед публикой предстало новое детище Crytech со старым названием - игра "Кризис 3". Системные требования вновь заставляли любое топовое "железо" на глазах устаревать. Безусловно, снова на первый план вышла графика, начиная со света и тени и заканчивая мимикой персонажей. Всё сделано на самом высоком уровне. Даже ролики на движке игры блекнут по сравнению с геймплеем. Картинка, которую рисует CryEngine последнего поколения, достойна восхищения. Немногие смогут взять эту планку детализации и в 2015 году.

Хорошая картинка - это не только яркие краски

И все-таки тучи придется сгустить. Мир внутри игры сделан будто из пластмассы. Невероятно красивая трава, дождь, эффекты высокого разрешения, высококачественное освещение - все это атмосферно, но только тогда, когда они из декорации становятся главными героями. Стоит притупить внимание, оставив все эти мелочи на заднем плане, и Crysis начинает напоминать демонстрационный ролик о том, что реально достижимо сегодня. Рекламу родного движка, но не готовый продукт.

От слов к цифрам

Что же, перейдем к сухим цифрам, отражающим действительность, не подверженным деформации в зависимости от степени субъективности автора обзора игры "Кризис 3". Минимальные системные требования для комфортной игры таковы:

  • Видеоплата: 1 ГБ (обязательная поддержка DirectX 11).
  • Двухъядерный процессор с частотой 2,4 ГГц.
  • RAM: 2 ГБ.

Рекомендуемые параметры компьютера:

  • Видеоплата: 1 ГБ (обязательная поддержка DirectX 11).
  • Центральный процессор с четырьмя ядрами.
  • RAM: 4 ГБ.

Таковы системные требования. "Кризис 3", тем не менее, в реальности требует вдвое больше. Приобретите процессор Intel Core i7 (или Bulldozer FX4150, если вы являетесь поклонником компании AMD). Подойдет видеоплата Nvidia GTX 680 (или Radeon HD7970 для AMD). 8 ГБ RAM. Не забудьте запастись 20 ГБ свободного пространства на HDD, независимо от настроек качества.

Размер HDD имеет значение

Кто-то воскликнет: "Двадцать гигабайт! Это ведь очень много!" Но без увеличения размера конечного продукта сегодня не справляется никто. Текстуры становятся обширнее, поэтому требуют больше места. В моделях увеличивается количество полигонов, а запись о каждой вершине нужно где-то хранить, правила их взаимодействия тоже должны быть указаны строго.

Разработчики отказываются от сильного сжатия графических материалов, потому что в результате ухудшается качество. Видеоролики, соединяющие главы или уровни, также сегодня помещаются в игры без пережатия в HD-качестве. Ту же оду можно пропеть и звуку. А несколько минут красивой мелодии без сжатия занимают около ста мегабайт.

Потому и получается, что системные требования "Кризис 3" предъявляет в разы больше, чем к первой части. И так происходит не только с этим тайтлом.

Почему так много?

Все растет, всё развивается. Растут и игры. Со временем они эволюционируют, и чтобы прокормить "комбайн" по переработке текстур, анимации и эффектов (коим является игровой движок), требуется больше ресурсов.

Естественно, что у каждой игры к "железу" разные системные требования. "Кризис 3" намного капризнее, чем конкуренты. Чем это можно объяснить?

Специалисты Crytech - не просто гейм-девы, они раз за разом создают эталон, за графическими достижениями которого многие другие вынуждены гнаться еще несколько лет. Именно подобные прорывы и заставляют фанатов бежать в магазин за новой видеокартой для своего лэптопа, инженеров - разрабатывать более совершенные способы обработки информации, девелоперов - создавать более качественные продукты. И завышенные системные требования "Кризис 3" стоят того, чтобы им следовать. Такие игры дают возможность хотя бы приблизительно заглянуть в завтрашний день компьютерных развлечений.

Комментарии