Картина "Девочка на шаре". История создания и описание

Как-то Пикассо сказал, что все имеют право на перемены, даже художники. Эта фраза может служить яркой иллюстрацией к произведениям знаменитого творца. Ведь за долгий путь стиль художника менялся неоднократно.

«Голубой» и «розовый»

Эти два периода в творчестве Пикассо занимают заметное место. В самом начале 20 века он знакомится с импрессионизмом, захватившим начинающего художника Пикассо. Картины с названиями «Любительница абсента», «Свидание» (1902), «Старик-нищий с мальчиком», «Трагедия» (1903) появляются во время «голубого» периода и наполнены образами нищеты, грусти, старости, смерти. В палитре того времени – множество голубых и серых оттенков. Художник рисует нищих, слепых, алкоголиков, женщин легкого поведения. Бледные, слегка вытянутые тела напоминают о творчестве другого знаменитого испанца – Эль Греко.

Париж

В этот город искусства Пикассо приезжает в 1904. Молодой художник поселяется в общежитии на Монмартре, постигая мир богемы. Зачастую в помещении мастерской не было света, а вода зимой замерзала от отсутствия тепла. Зато были знакомые, простодушные, гордые и веселые, а на двери красовалась табличка «Место встречи для поэтов». Мир парижской богемы входит в творчество Пикассо. Картины с названиями «Женщина в рубашке» (1905), «Актер» (1904), «Семейство комедиантов» (1905), «Акробаты» (1905) – яркие произведения того периода творчества. Главные герои – комедианты, балерины, циркачи, странствующие актеры. Они захватывали внимание молодого художника. Картина «Девочка на шаре» считается переходной к «розовому» периоду. Она была написана в 1905 году в Париже.

«Девочка на шаре». Описание картины

Пикассо склонен выбирать для своих картин самые обыденные, ничем не примечательные на первый взгляд сюжеты. Почему же сидящий спиной к зрителю силач и хрупкая девочка, балансирующая на гимнастическом снаряде, захватывают наше внимание и поражают воображение? Все дело в мастерстве и стилистике описания, присущих Пикассо. Автор не просто копирует, а словно бы воссоздает жизнь при помощи своего видения мира. Он заставляет зрителя сопереживать персонажам, изображенным его талантливой кистью.
Картина «Девочка на шаре» - одно из самых известных в России произведений Пикассо. И вовсе не потому, что находится в Пушкинском музее, и мы, если очень захотим, можем на него всегда посмотреть. Герои этой картины, как и многих других того периода – циркачи и акробаты. На полотне – сидящий мужчина-акробат на первом плане. Он олицетворяет собой силу и надежность. Его угловатые формы привлекают к себе внимание зрителя в первую очередь. Чуть в глубине, слева – хрупкая девочка, балансирующая на шаре со всей грацией. Именно в этом противопоставлении пластики и массивности, грациозности, утонченности и силы – изюминка данного произведения. Просматривается и тема дружбы, поддержки, взаимовыручки. Художника завораживает контраст образов и, одновременно – их негласная гармония. А согнутая нога сидящего силача воспринимается как опора для балансирующей циркачки.

Волшебство мастера

Картина «Девочка на шаре» поражает пространством и наполненностью одновременно. Эти факторы основаны на созвучиях цвета и освещения, точности мазков. Пикассо использует сознательное огрубление, упрощение стиля, свойственное и более ранним работам. Несмотря на это, картина «Девочка на шаре» несет зрителю нежное и светлое настроение, которое описано в голубых и розовых тонах, оттенках пепельного и серого. Данные цвета лишь подчеркивают романтичность, не забывая о реальности жизни.
Остается добавить, что это великолепное произведение находится в пушкинском музее в России, и его можно увидеть при желании, так сказать, «вживую».

Комментарии