Фудкорты в торговых центрах, их оформление и фото. Фудкорт - что это?
Уже давно крупные торговые центры стали местом приятного провождения времени для всей семьи. Прогулявшись по многочисленным бутикам, прикупив немало полезных вещей, хочется приятно отдохнуть. Здесь в вашем распоряжении - кинотеатры, игровые автоматы, а для детей - паровозики или электромобили.
Изрядно проголодавшись, измотанные изобилием эмоций посетители торговых центров отправляются прямиком туда, где можно вкусно покушать. Но многие даже и не догадываются, что такие площади называются ресторанными двориками. А видя пестрые вывески, задаются вопросом: «Фудкорт – что это? Надо обязательно туда зайти!»
Что такое фудкорты?
Фудкорты в торговых центрах представляют собой сочетание на одной общей площади нескольких пунктов фаст-фуда. Как правило, они принадлежат различным фирмам. У каждого - своеобразное меню, цены и уровень обслуживания. Оформляются такие точки быстрого питания согласно общему имиджу фирмы. Обязательно снабжается дизайнерскими лайтбоксами каждый фудкорт. Что это такое, тоже многие не знают, хотя видел их, наверно, каждый. Лайтбокс представляет собой светящуюся доску с заманчивыми аппетитными рекламными картинками.
Несмотря на то что в одном большом помещении бок об бок работает несколько фирм, зона размещения посетителей общая. Вся свободная площадь фудкорта заполнена большим количеством обеденных зон. Еще одна отличительная черта таких ресторанчиков – это самообслуживание. За одним маленьким исключением: посуду после посетителей убирают местные сотрудники.
Современные дизайнеры обустраивают общий интерьер ресторанных двориков максимально комфортабельно и уютно, чтобы посетителям хотелось возвращаться сюда каждый раз. Одним из ярких представителей такого пункта быстрого питания является «Европейский» фудкорт. Находится он в одноименном торговом центре в Москве. А примечателен «Европейский» большим количеством ресторанчиков в нем и очень удобными обеденными зонами.
Функции фудкортов
Быстро и вкусно поесть – вот ключевой принцип зоны фаст-фуда, как может показаться на первый взгляд обычному обывателю. Но это не совсем так. Главное – чтобы находился на последнем этаже фудкорт. Что это дает? Все очень просто. Чтобы добраться до обеденной зоны огромного торгового центра, покупателю нужно пройти через многочисленные магазинчики с заманчивыми витринами. В этом случае увеличивается шанс повышения прибыли торговых точек. Ведь многие приходят в торговые центры не ради покупок, а чтобы насладиться прелестями современного фаст-фуда.
Вторая, но не менее важная, чем управление потоками посетителей, функция – это время работы. Важно, чтобы фудкорт в ТЦ был открыт даже после закрытия торговых павильонов и мог обслуживать посетителей развлекательных комплексов.
Расположение ресторанного дворика
Расположение на последнем этаже ресторанного дворика объясняется еще и большим количеством запасных выходов и особо устроенной вентиляцией. Но в каком именно месте обширной площади последнего этажа будет кафе на фудкорте - тоже немаловажно. Самое выгодное его местоположение - это там, где лучший обзор всех витрин торговых павильонов. Такие хлебные места владельцами торговых центров сдаются в последний момент, потому что спрос на них в любое время особенно велик.
Самый выгодный вариант – это расположить в центре торгового зала фудкорт. Что это принесет – очевидно: полный обзор на 360 градусов всех витрин. А посетители любого бутика непременно соблазнятся на манящие запахи, которые аппетитно распространятся на весь этаж.
Поэтому расположение фудкорта на первом этаже, так же как и отдельный вход в него, нецелесообразны. Если же торговый центр одноэтажный, то ресторанный дворик обустраивают в самом конце торгового зала, чтобы по пути туда посетитель прихватил что-нибудь с собой.
Фудхолл – новое поколение фудкортов
Быстро, вкусно, а главное, недорого – вот главные критерии питания наших соотечественников. Многих не волнует, что вся эта вкуснотища приготовлена из полуфабрикатов, не отличающихся высоким качеством и первой свежестью. Но эта ситуация у нас в стране, а вот в Европе люди пересмотрели свои взгляды на рацион. И фудхолл заменил уже всем привычный и полюбившийся фудкорт. Что это такое, многие из нас не имеют представления.
Появился первый фудхолл в Италии. По принципу устройства он очень схож с традиционным ресторанным двориком. Но вот меню фудхолла имеет в своем арсенале быстрые и вкусные, но в то же время максимально здоровые блюда. Они представляют собой аналоги ресторанных шедевров. Конечно, и цена в несколько раз выше фаст-фуда, но здоровье итальянцы ставят выше. Поэтому-то фудхоллы и получили у них широкое распространение и большую популярность, чем пресловутые ресторанчики фаст-фуда.
У нас, конечно, об организации такого общепита здоровой пищи пока не может идти речи. Ведь натуральные продукты настолько поднимут в цене блюда, что многие перестанут посещать фудкорты в торговых центрах и перейдут на питание непонятного происхождения - шаурму и ларечные беляши. Однако если найти сговорчивых поставщиков свежих продуктов, то от клиентов в фудхолле не будет отбоя. Но сегодня в нашей стране это только мечта…
Бизнес фаст-фуда для новичков
Довольно заманчивая и прибыльная идея – организация своего ресторанчика в общей зоне фудкорта. Но что нужно учесть и с чего начать новичку в этом деле? И есть ли вообще шанс пробиться среди маститых конкурентов? Попробуем разобраться во всех нюансах этого дела.
Заводим связи
Если у вас нет опыта в ресторанном бизнесе и хороших знакомых среди руководства торгового центра, то идея организации ресторана фаст-фуда будет неприбыльной. Потому что при конкурсном отборе на расположение точки в фудкорте отдается предпочтение брендовым фирмам. Но зачастую, если места есть, а рестораторов дефицит, появляется шанс проявить себя. А если у вас есть добрые знакомые в управляющих кругах ТЦ, то шансы на получение хлебного места удваиваются.
Презентуем
Даже если вы опытный ресторатор, составление грамотной презентации своей будущей точки будет только плюсом. В нее нужно включить до мелочей разработанное меню, оформление места, цену блюд, а также удобный проект коммуникаций, выгодный именно для вас.
Оформляемся
После получения желаемого места и подписания договора с руководством торгового центра нужно приступить к регистрации ресторана фаст-фуда. Она требует специальных разрешительных документов определенных инстанций.
Но кроме разрешения руководства ТЦ на работу в фудкорте потребуется немалое финансирование. Хоть сама бизнес-идея почти беспроигрышная, она может оказаться вначале убыточной. Поэтому целесообразнее будет открыть несколько точек.
Исходя из этого, организация фаст-фуда в ресторанном дворике крупного торгового центра более выгодна сетевикам, работающим в этой сфере не один год. Да и предпочтение в 96 % случаев отдается именно им, а не новичкам, даже со сверхприбыльным бизнес-планом.
Интерьер фудкорта
Именно от общего оформления и расположения зависит, насколько прибылен будет фудкорт. Фото ниже представляют самые заманчивые дизайнерские решения для ресторанных двориков.
Сама идея оформления подразумевает лаконичное объединение в себе уюта и комфорта с функциональностью и эстетикой. При этом оформление фудкорта отличается от общей атмосферы торгового центра, акцентирует на себе внимание, приглашая зайти.
Важную роль в обстановке ресторанного дворика играет мебель. Первые фудкорты были устроены по принципу "быстро ешь и уходи", поэтому обеденные зоны не отличались комфортом и несли в себе только функциональную нагрузку. Однако сегодня концепция изменилась. И создатели общего интерьера должны обустроить все так, чтобы посетитель остался здесь подольше и в следующий раз обязательно пришел именно сюда.
По этому принципу выбирается мебель - удобные пластиковые или же мягкие стулья, а во многих ресторанчиках и мини-диваны. Их прекрасно дополняют комфортабельные столы, выполненные так, что обычный перекус за ними превращается в званый ужин. А максимально автоматизированные линии принятия и выдачи заказов значительно увеличивают скорость обслуживания клиентов.
Главное правило оформления фудкорта – максимум комфорта и обеденных зон. И не забывайте об оригинальности. Ведь именно внешний вид заманивает посетителя ознакомиться с меню, а его комфортабельность покоряет и заставляет приходить сюда снова и снова.