"Карты, деньги, два ствола": актеры. "Карты, деньги, два ствола": актеры и роли

В конце лихих 90-х неизвестный широкой общественности клипмейкер-режиссер Гай Ричи решается снять свой первый полнометражный кинофильм, в котором играют никому не известные актеры. «Карты, деньги, два ствола», дебют создателя-самоучки, сразу же после выхода в прокат нарекается культовым.

Реализованная мечта

Справедливости ради стоит заметить, что Ричи все же имел некоторый опыт режиссуры в игровом кинематографе. После довольно удачных ярких роликов рекламы и музыкальных клипов он в 1995 году умудрился собственноручно снять короткометражку «Трудное дело» и написать сценарий для ее полнометражного продолжения. Однако реализовать задуманное, воплотить мечту в жизнь Ричи не удавалось из-за банального отсутствия финансирования. И только спустя три года супруга легенды эстрады Стинга, всем известная актриса Труди Стайлер, разглядев в британском режиссере творческий потенциал, соглашается помочь ему. Актеры фильма «Карты, деньги и два ствола» подбирались также при непосредственном ее участии.

Плагиат и заимствование манеры

В 1998 году на широкий экран выходит ироничная криминальная кинолента Гая Ричи и моментально становится весьма популярной, собирая десятки тысяч зрителей по всему миру. Актеры и роли фильма «Карты, деньги, два ствола» стали пристальным объектом внимания и для профессиональных кинокритиков. Однако последние были более сдержаны в отзывах, вернее, их мнения разделились. Одни, не стесняясь в эпитетах, ругали киноленту за заимствование манерности и откровенный плагиат стиля Родригеса и Тарантино. Другие же утверждали, что экс-клипмейкер превзошел маститых режиссеров. Но и первые, и вторые единодушно признавали то, что кинематограф пополнился еще одним талантливым творцом с довольно ярко выраженным самобытным почерком.

В центре сюжета

Кино «Карты, деньги, два ствола», актеры которого до выхода в прокат не были известны широкой зрительской аудитории, повествует об истории, произошедшей с четырьмя друзьями-авантюристами, которые мечтали разбогатеть. У каждого героя имеется по 25 000 фунтов стерлингов, и каждый готов их приобщить к общему делу, а именно поставить на кон в карточной игре против местных мафиози. Эдди – игрок-профессионал, кроме этого он прекрасно умеет отслеживать непроизвольную мимическую реакцию других игроков, как бы они не пытались ее скрыть. Его приятели ни капли не сомневаются в успехе рискованного мероприятия, но недооценивают противника. Мафия есть мафия. Эдди не только спускает их общие деньги, но и остается должен. Парни, чтобы собрать необходимую сумму, решаются на ограбление соседей, оказавшихся настоящими наркодилерами, которых опекают еще более серьезные личности.

В криминальном боевике «Карты, деньги, два ствола» актеры исполняли роли нескольких группировок персонажей: главных героев, соседей-наркодилеров, приспешников Гарри Топора, бандитов мистера Ломщика и многих других. Каждая группировка действовала по-своему, преследовала собственные цели, и каждая имела свою, развивающуюся параллельно основной сюжетную линию.

Клубок, который невозможно распутать

Актеры «Карты, деньги, два ствола» удачно поддерживают напряжение, которое дарит зрителю сюжетное повествование картины. Сама структура фильма напоминает паутину или туго сплетенный клубок, который чрезвычайно трудно распутать. А кульминация картины, этакий выход из сложившейся ситуации, обрубает все концы. Вот именно концовка фильма в духе Тарантино жутко раздразнила кинокритиков. И тем не менее Гай Ричи умышленно скрыл насилие в финальной сцене, хотя оно явно подразумевалось. Зритель не видит ничего, кульминация разворачивается в его воображении. Этот режиссерский прием однозначно вовлекает публику в происходящее, вынуждая искренне сопереживать героям.

Ирония и особый лоск

От классических криминальных фильмов отличают данную картину не только неизвестные актеры. «Карты, деньги, два ствола» выделяется среди себе подобных иронией, выстроенной режиссером на противопоставлениях. Серьезные кадры посредством музыкального сопровождения, мимики и пантомимики актеров, мизансцен подаются зрителю комически, а довольно глупые Ричи снимает по всем канонам лучших экшенов и триллеров. И такие эксперименты совершенно не портят киноленту, что, в принципе, было бы закономерно и логично. Наоборот, они придают ей некое изящество и даже особый лоск. Неожиданные повороты, практически полное отсутствие закономерности проявляются не в сюжете фильма, а в его подаче.

Дебютанты и профессионалы

Данный фильм стал дебютом для многих актеров, например для любимца женщин всего мира Джейсона Стэйтема. Этот востребованный в настоящее время актер до совместной работы с Гаем был уличным продавцом. Кстати, в самом начале фильма он сыграл самого себя в экс-ипостаси.

Режиссеру удалось идеально подобрать и обыграть квартет центральных персонажей - Ника Морана, Джейсона Флеминга, Декстера Флетчера и Джейсона Стэйтема. Они показали себя как универсальные актеры. «Карты, деньги, два ствола» раскрывает в каждом нечто, подкупающее зрителя, вместе они производят просто неописуемое впечатление. Обязательно следует отметить таких мастеров сцены, как Ленни МакЛина, Винни Джонса, Вэса Блэквуда и П.Х. Мориарти. Они не уступают авангардной четверке в яркости и харизматичности.

Культовый объект для подражания

Сразу же после выхода в прокат присущая элегантность сделала культовой британскую киноленту «Карты, деньги и два ствола». Актеры фильма и роли становятся объектами для подражания тысяч киноманов. И тут стоит заметить, что именно русское название фильма идеально передает стиль, ритмику работы Гая Ричи, причем основные события действительно лихо и задорно развиваются вокруг карт, двух стволов и денег. Это грандиозное зрелищное действо в шикарном симбиозе идеального визуального ряда, украшенного характерной клипмейкеровской съемкой и бесподобным Various artists-саундтреком. Одним словом, картина и поныне считается отправной точкой для вдохновения популярных современников-кинематографистов.

Комментарии