Вездеходы на севере нашими дорогами не испугаешь!
Как же решается проблема плохих дорог на севере? То есть не дорог, а того, на чём по этим дорогам ездить? Что представляют собой вездеходы на севере - огромные махины размером с БелАз или более мелкие конструкции, к примеру, багги? Сейчас узнать об этом абсолютно никакой проблемы не составляет. Ниже приводим подборку того, что собой представляют вездеходы на севере (некоторые модели).
Вредный для природы шнекоход ЗИЛ-2906
Для этой машины практически не существует непроходимых мест. Северные вездеходы такого типа появились в 70-х годах и предназначались для поиска космонавтов, которых при приземлении могло случайно забросить в труднодоступную глухомань. Благодаря тому, что вместо привычных гусениц и колёс применялось два шнека, машина с лёгкостью преодолевала такие препятствия, как грунт, снег, вода и болото. Единственное, чего не любят эти вездеходы севера, - асфальт, потому и перевозят их от одного пункта назначения к другому на грузовике. На каждый шнек (винтовой конвейер) устанавливается двигатель ВАЗ, мощность которого равна семидесяти "лошадкам". Проезжая по суше, этот агрегат развивает скорость в 65 километров в час, а на воде - 16. Хотя кузов вездехода изготавливается из пластика и алюминия, всё же вес его немаленький - две тонны. Обзавестись такой машиной нелегко: с 1980 по 1991 год было выпущено только 20 экземпляров. Но всё же автомобиль до сих пор находится на вооружении у отечественных космонавтов. Однако, наряду со всеми плюсами, данный вездеход наносит большой урон природе. А что касается применения этого изобретения, то приспособить его пока что никуда не смогли.
Востребованные вездеходы на севере - ЧЕТРА ТМ-140
Вездеходы этого типа предназначались для предельно сложных условий. Продукция компании, разработавшей ЧЕТРА, ценится за высокую надёжность и качество. Выпускаемая техника может использоваться для выполнения различных функций: жилого блока, мобильной технической станции, передвижной лаборатории и т.п. Этот гусеничный вездеход обеспечивает отличную проходимость и бесперебойную работу при очень низких температурах (до минус сорока градусов Цельсия). Грузоподъёмность вездехода - до четырёх тонн, и это с сохранением плавучести. Цена такого чуда техники - от семи миллионов рублей.
Сородич "Патриота" - "Ямал"
Эти вездеходы базируются на известном внедорожнике UAZ Patriot. Они рассчитаны на низкие температуры, а также их комплектация обеспечивает высокую проходимость. "Ямал" может быть оснащён как четырьмя, так и шестью колёсами. А для преодоления слишком низких температур вездеходы оснащены отопительной системой Eberspacher Airtronic, которая работает в автономном режиме. "Ямал" способен с лёгкостью преодолеть ров, глубина которого составляет один метр, а цена такого внедорожника составляет от полутора миллионов рублей и выше.
Гусеничные вездеходы на севере - "Бобр"
"Бобр" - идеальное средство передвижения для предприятий геологии, энергетики, геофизики, а также нефтегазовых комплексов. Однако не только крупные компании предпочитают для своих целей использовать эту машину, частенько такие вездеходы эксплуатируют вездесущие туристы, которым по душе активный отдых. "Бобр" может успешно использоваться и храниться (причём совсем не в гараже) при очень низких температурах (от минус пятидесяти градусов Цельсия), так что север - вполне пригодное для него место. По земле эта махина движется со скоростью около 65 километров в час, а полностью нагруженная - до шести километров в час. Движение в воде этому вездеходу придают гусеничные движители. Цена этого чуда техники начинается от 2735000 рублей. Но, помимо перечисленных средств передвижения, существует немало удивительных вездеходов, способных доставить человека в труднодоступные уголки нашей планеты.