Как написать сочинение на морально-этическую тему? Как грамотно изложить свои мысли и чувства?

Сочинение на морально-этическую тему пишут во всех школах, гимназиях и лицеях. Оно недаром есть в программе. И его написание выполняет не только функцию развития письменной речи. Сочинение на морально-этическую тему ещё заставляет школьников задуматься о высоком. А это очень важно.

Специфика стилистики

Сочинение на морально-этическую тему писать всегда сложнее, чем какое-нибудь эссе по художественному произведению. Почему? Потому что подобные темы затрагивают душу учащегося. Конечно, не все задумываются об этом, некоторым всё равно. Но на самом деле действительно проще описать ту или иную поэму, или просто скачать сочинение из интернета, чем выразить на бумаге свои собственные мысли, отношение к той или иной теме. Школьник начинает задумываться о том, как же так написать, чтобы читатель понял, что он хочет пояснить. Как грамотнее выразиться, какая фраза лучше опишет ту или иную ситуацию? Давайте попробуем найти ответы на все подобные вопросы. Они будут одновременно и пояснением специфической стилистики.

Как написать?

Итак, сочинение на морально-этическую тему должно быть написано легким, простым и понятным языком. Но в то же время оно обязательно должно нести определенную смысловую и эмоциональную нагрузку. Весь смысл в том, чтобы после прочтения подобного эссе человек задумался над написанным. Ведь обычно как бывает? Взять, например, те же глянцевые журналы. Человек прочитает статью или заметку, а потом закроет издание и мгновенно забудет о том, что там было написано. Этого нельзя допускать, особенно если необходимо написать что-то, что связано с моралью и этикой. Потому что всё это - наши чувства, эмоции и ощущения. Нет ничего чище, интереснее и увлекательнее этого.

Потому обязательно надо написать так, чтобы читатель задумался - не только над текстом, но и над собой. Иными словами говоря, нужно затронуть его душу. Это сделать трудно, поскольку читателей много. Необходимо подобрать определенные ключевые фразы, красивые сравнения, примеры, афоризмы, закрепить всё это красивым слогом. Это может сделать не каждый взрослый публицист, что говорить о школьниках. Но! Именно для этого в школах и пишут сочинение на морально-этическую тему "Дружба", "Любовь", "Мир во всём мире" и т.д. Чтобы научить школьников думать, размышлять и выражать свои чувства на бумаге.

О дружбе

В школах чаще всего встречается задание написать сочинение на морально-этическую тему "Что такое дружба?". Это происходит потому, что дети и подростки в силу своего возраста лучше всего могут понять именно это чувство. В детстве появляются первые друзья - это новые ощущения, взаимоотношения. У детей ещё не запятнано их отношение к людям, они не познали предательство, ложь, измену, во всяком случае большинство из них. И потому сочинение на морально-этическую тему "Дружба" почти всегда получается очень светлым, чистым, искренним и добрым.

Структура

Со стилистикой и слогом всё понятно, теперь стоит сказать пару слов об оформлении и структуре. Сочинение на морально-этическую тему выглядит так же, как и любое другое эссе. То есть стандартно - вступление, основная часть и заключение. Три общепринятые составляющие. Во вступлении обычно пишут основную идею - интригуют читателя, поясняя, о чём дальше пойдёт речь. Нужно тщательно проработать эту часть, постараться написать максимально краткий, емкий и содержательный текст, который заставил бы читать дальше.

Правила оформления

В основной части необходимо изложить все мысли, которые беспокоят писателя. Главная проблема, которая преследует школьников, пишущих сочинение на морально-этическую тему "Чего не купишь за деньги?", "Что такое дружба?", "Что такое любовь?" и т.д. - это так называемая в сфере публицистов "вода", иными словами говоря, отсутствие конкретики. Это абсолютно нормально, поскольку когда человек пишет о том, что его волнует, он может уделить большее внимание эмоциям, а не смыслу. Поначалу он сам этого не заметит, однако после прочтения своего творения, поймёт, что допустил такую ошибку. Чтобы не совершить этого, необходимо постоянно напоминать себе о том, что и эмоций, и смысла должно быть в меру - соблюдать баланс крайне важно.

И, наконец, заключение. Как всегда, в этой части надо подытожить всё вышесказанное. По форме заключение должно напоминать вступление - ёмкое, краткое, понятное. Только вот оно должно ещё оставить определенный отпечаток в сознании читателя. То, что заставит его задуматься. Здесь, кстати, можно дать волю эмоциям - какая-нибудь яркая и даже громкая фраза станет неплохим завершением сочинения. Допустим, эссе на тему дружбы может быть завершено таким предложением: "Говорят, что ты не счастлив, если ты один. Я считаю точно так же. Ведь крайне важно иметь рядом с собой того человека, который сможет поддержать в трудную минуту, помочь не упасть духом и заставить тебя двигаться дальше".

Портретный очерк - то, что включает воображение

Даже в журналистике жанр очерка считается одним из самых сложных. Ведь перед публицистом стоит важная задача - написать так, чтобы читатель непроизвольно нарисовал у себя в воображении картину сказанного. Это может быть портретный или пейзажный очерк. Суть заключается в том, что слово в данном случае выступает в роли кисточки художника.

Такой трудный жанр тоже изучают в школе. Для того чтобы "набить руку", дети пишут сочинение на морально-этическую тему в жанре портретного очерка. Чаще всего школьники описывают своего друга, маму или папу, то есть самых близких людей. Важно рассказать о человеке так, чтобы в сознании возник его образ. Причем необходимо описывать не только внешность, но и моральные качества - это как нельзя лучше дополняет сказанное.

Сочинения на подобные темы - это отличное упражнение, направленное не только на улучшение письменной речи, но ещё и развивающее мышление и умение выражать свои чувства.

Комментарии