Метро Киева: схема и режим работы

Метрополитен Киева - коммуникация старая. Киевляне уже так привыкли к этому транспорту, что не представляют, как иначе можно преодолевать в краткие сроки большие расстояния в пределах города. Давайте и мы поговорим о метро Киева и его особенностях.

Схема метро

Приезжим в Киеве трудно будет лишь поначалу. Сетка метро позволяет добираться в далекие районы за короткое время. Разобраться же, куда ехать, поможет схема метро Киева. Она представлена во многих экземплярах на видном месте на каждой станции.

Всем, кто только начинает узнавать город, нужно помнить, что принято употреблять в письменном описании того или иного маршрута сокращение слова "станция" - "ст."

Метро Киева для помощи в ориентировании в подземке предлагает информационные таблички. Они располагаются на уровне глаз идущего человека, иногда выше или почти под потолком. Таблички содержат информацию о станциях, куда можно попасть, по каждому конкретному направлению.

Режим работы

Станции метро Киева открываются в такое время, чтобы жители столицы могли вовремя попасть на работу. Поэтому среднее время, когда метрополитен готов принимать пассажиров - это 5.45 утра.

Точный режим открытия и закрытия есть у каждой станции. Зависит он от ее расположения: те, которые находятся дальше от центра, обычно открываются раньше. Так, станция метро "Харьковская" (Киев), расположенная на левом берегу Днепра, открывается в 5.28, а закрывается через минуту после полуночи. Такое время важно для тех жителей столицы, которым необходимо добираться на работу к 7-8 часам утра, особенно если ехать нужно с правого берега Днепра. Уже в 7 утра в поездах подземки можно наблюдать оживленное движение, однако час пик на ветке наступает с 8 до 9 часов.

Как и весь просыпающийся рано Киев, метро "Дарница" на левом берегу спешит открыться в 5.27. Последние пассажиры покидают станцию в 00.06. Схема киевского метрополитена поможет сориентироваться в расположении станций и просчитать время, нужное на дорогу в пункт назначения. Также сообщим, что дольше всех работает станция "Театральная" (до 00.18, переходная станция с красной на зеленую ветку, ст. "Золотые Ворота"), раньше всех закрывается "Ипподром" (синяя ветка, 23.54).

По особому расписанию работают станции метро Киева в праздничные дни и в дни проведения матчей по футболу. У фанов есть на час больше времени, чтобы уехать домой, но ст. "Олимпийская" и "Дворец спорта" закрыты еще за час до начала игры. Такой же режим работы метрополитена столицы Украины на Новый год, Пасху, День независимости (24 августа), кроме упомянутых изменений для ст. "Олимпийская" и "Дворец спорта".

Проезд: условия, стоимость

Проезд в киевском метро осуществляется по пластиковым жетонам. Долгое время, до середины февраля 2015 года, они были одного образца и цвета - синие. Стоимость жетона составляла 2 гривны (около 5 российских рублей). После изменений в ценовой политике проездные жетоны заменили на зеленые (оттенки самые разные), а пропускные механизмы переоборудовали постепенно, вплоть до марта 2015 года. Новые жетоны стоят 4 гривны (соответственно, около 10 рублей).

Для школьников и госслужащих условия проезда особые. Также есть возможность сэкономить с помощью специальных карточек.

Структура киевского метро

На данный момент (март 2015 года) метро Киева состоит из трех веток: красной (М1), синей (М2) и зеленой (М3). Из них две (красная и зеленая) пересекают главную реку страны - Днепр - и помогают жителям быстро добираться с правого берега на левый и наоборот. Синяя ветка располагается лишь по левому берегу.

Со ст. "Театральная" (красная ветка) можно пересесть на "Золотые Ворота" (зеленая), со ст. "Дворец спорта" (зеленая) - на "Площадь Льва Толстого" (синяя). С "Крещатика" (красная ветка) переход можно сделать на "Площадь независимости" (синяя ветка).

О некоторых станциях

Каждая станция метро в Киеве имеет свои особенности. Так, "Славутич" - это современный дизайн в урбанистическом стиле. А вот "Театральная" (переходная на "Золотые ворота") признана одной из красивейших в Европе. Чего только стоит освещение помещений станции, выполненное в виде металлических канделябров с множеством свечей-лампочек.

Станция "Вокзальная" (правый берег, красная ветка) - самая загруженная по понятным причинам. Ежедневно более 68 тысяч человек переправляются с нее. Среди них много гостей города, студентов, едущих домой на выходные. За ней следует станция "Лесная" (также красная ветка, но левый берег) - 66 тысяч человек в день. Третья по загруженности станция в Киеве - "Петровка", находящаяся прямо у известного одноименного рынка (название станции и пошло от него).

Наименьший пассажиропоток - на станции метро "Днепр", а также "Красный Хутор". Последняя, кстати, находится в отдалении от центра (по зеленой ветке) и вообще от жилых массивов, что не очень удобно. Зато здесь пассажиров ожидает живописная природа, и эта станция тоже бывает полезной.

Привлекает внимание приезжих ст. "Львовская брама" ("Львівська брама") на синей ветке. Дело в том, что, по сути, ее нет, поскольку нет выходов наверх. Во многих поездах на схемах метрополитена она так и значится с неопределенной целью. Служит она разве что для перевозки рабочих метро: нередко пассажиры первого вагона видят, как состав останавливается не на привычной станции и из кабины машиниста высаживаются люди в форме работников метрополитена.

Резюме

В нашей статье-обзоре метрополитена Киева мы собрали необходимые для гостя столицы данные: познакомили со схемой метро, рассказали о времени работы разных станций и подготовили к ценовой политике.

Схема метро Киева достаточно простая, например, по сравнению со схемой питерской подземки. Здесь всего три ветки и три переходных станции. Без особых заминок можно добраться в отдаленные уголки города с 6 утра и до 12 ночи.

Комментарии