Премия "Грэмми" была учреждена "ради спасения настоящей музыки"
Конец пятидесятых. 20-й век. Недавно созданная Национальная американская академия звукозаписи констатирует вопиющий факт преобладания и возрастающей популярности рок-н-ролла. И не только среди молодежи. Если так пойдет и дальше, того и гляди, эта «недомузыка» вытеснит из сцен, душ и умов настоящие произведения музыкального искусства. Нужно что-то делать! Очень срочно!
Обеспокоенность музыкальных академиков и стала первопричиной возникновения престижной музыкальной награды, на которую номинировали самых лучших, а вручали лучшим из лучших – суперзвездам.
Это современная премия "Грэмми" стала более лояльной: ее могут получить и рэперы, и рокеры, и исполнители альтернативной музыки (Боже, что сказал бы Синатра!!!), вот только нелюбимые музыкальными академиками рок-н-ролльщики снова остались без категории.
История награды и ее названия
Появившись на свет в форме идеи борьбы «за истинную музыку» (как раз шел 1958 год, когда мир сходил с ума от пышных юбок, прически «кок» и энергичных «вертящихся» танцев - то есть всей атрибутики рок-н-ролла), премия попала на юбилей. В этот период исполнялось 80 лет со дня изобретения граммофона.
И что тут думать – статуэтка в виде золоченого граммофончика, и название под стать – премия "Грэмми". Звучит!
Но чтобы ее получить, певцам необходимо было звучать и самим. И еще как звучать! Не только в плане известного имени, но и в плане неоспоримого таланта.
Номинаций в первые годы было не так и много – всего 22, поэтому и заслужить вручение премии "Грэмми" было очень сложно.
"Грэмми" – это как "Оскар". Только в музыке
Все музыканты мира, номинированные и не номинированные на "Грэмми", ждут церемонию с особым трепетом и нетерпением. Ну, номинанты – понятно. Нет такого номинанта, который не мечтал бы стать лауреатом.
А остальные – чтобы оценить уровень мастерства коллег, определить свои силы: есть ли шансы достичь таких же высот, сколько для этого нужно сделать, и настолько ли высоки вершины.
Для граждан, не имеющих отношения к музыкальному искусству, церемония вручения премии "Грэмми" – это просто зрелище.
По своей структуре, сценарию, приглашенным гостям, спичам, месту проведения "Грэмми" здорово напоминает знаменитый "Оскар", который появился на свет лет на тридцать раньше.
Тот же Лос-Анджелес, такая же сцена, такой же зал, то же волнение перед вскрытием конверта, те же душещипательные речи: «Спасибо Богу, родителям и моему гениальному продюсеру…»
Немного клонировано. Но народу нравится.
Что главнее: музыка или платье?
Вот это вопрос вопросов! Дилемма, которую никак не могут решить для себя номинанты (особенно номинантки) и приглашенные. Премия "Грэмми", как, собственно, и любое другое мероприятие, всегда становится отличным поводом для демонстрации своего обновленного и очень недешевого гардероба.
Во время обязательной фотосессии на фоне эмблемы мероприятия можно запросто убить двух зайцев, продемонстрировав и свою причастность к музыкальному искусству, и новое дизайнерское платье.
На нынешней церемонии доминировали красные и черные цвета дамских вечерних нарядов, и, безусловно, некоторые оголенности, и немного эпатажа.
57-я премия "Грэмми", фото которой представлены в статье, в который раз подтверждает непреходящую слабость звезд к красивым вещам.
Лауреаты-рекордсмены
Самой юной лауреаткой премии в 1996 году стала четырнадцатилетняя Лиэнн Раймс в номинации «Лучший новый артист».
Группа "Лед Зеппелин" отличилась тем, что ей вручили Грэмми через 25 лет после распада музыкальной команды. Номинация, в которой наградили теперь уже разрозненных музыкантов, называлась «За жизненные достижения».
Своеобразный рекорд непокорности и строптивости показала ирландка Шинейд О’Коннор. Когда певицу представили в целых четырех номинациях, она принародно заявила, что премия "Грэмми" – деструктивная туфта. А когда в итоге все же выиграла в одной из категорий и стала официально признанной лучшей исполнительницей альтернативной музыки, даже не появилась, чтобы забрать заслуженную награду.
Абсолютным рекордсменом Грэмми стал слепой исполнитель Стиви Уандер – все свои 28 граммофончиков он заслужил несомненным талантом петь и жить.
Кто победил в этом году?
Лауреатов, которым главная музыкальная ночь этого года подарила крылья и статуэтки, достаточно много.
Среди них: Деймс Нейпир, Миранда Ламберт, Джек Уайт, Кендрик Ламар и яркие Эминем и Рианна.
Но шире, чем всем остальным, удача в этом году улыбнулась певице Бейонсе, Сэму Смиту и Фареллу Уильямсу.
Эти три исполнителя были номинированы в шести категориях и увезли с церемонии наибольшее количество статуэток-граммофонов.
Но даже среди этих троих музыкальная академия выделила абсолютного чемпиона. Четыре премиальные статуэтки достались Сэму Смиту, как лучшему новому исполнителю, а также за лучшие запись, песню и поп-альбом года.
Как всегда, на церемонии не обошлось без именитых гостей: самая скандальная и одна из самых талантливых исполнительниц, Мадонна, представила на суд коллег и зрителей свою сольную программу, а Рианна организовала трио с Полом Маккартни и Канье Уэтсом.