Таргетированная реклама "ВКонтакте": руководство, советы, отзывы
Еще несколько лет назад мы и не подозревали, насколько прочно войдут в нашу жизнь социальные сети. Они уже перестали быть просто «болталкой» для подростков. Все чаще известные компании, владельцы крупных бизнесов, интернет-магазины и просто частные предприниматели создают в сети страницы и сообщества для продвижения своих товаров и услуг.
Чтобы привлечь туда подписчиков – потенциальных клиентов - существуют различные инструменты. Об одном из таких методов мы поговорим в данной статье.
Таргетированная реклама "ВКонтакте": общая информация
Что это? Для чего она нужна? Может быть, это просто бесполезная трата денег?
Долгое время бытовало мнение, что "ВКонтакте" – сеть для школьников. Но последние исследования показали, что ситуация меняется. Сейчас в популярной российской социальной сети присутствует большое количество платежеспособной аудитории, готовой узнавать о разных товарах и услугах и делать покупки. Этим людям надо помочь с получением такой информации. Но поскольку главным все-таки остается отдых и развлечения, то предложение не должно быть слишком навязчивым. Что с успехом делает таргетированная реклама "ВКонтакте". Что это такое?
Если говорить о внешней составляющей – это небольшие объявления, располагающиеся слева на вашей страничке в соцсети. Наверняка каждый обращал на них внимание, но не все знают, как они появляются и почему.
По сути, таргетированная реклама "ВКонтакте" – это технология, позволяющая привлечь к определенной информации нужных (потенциальных) потребителей.
В объявление входит заголовок, картинка и краткое описание. Как правило, одновременно видимыми будут не более двух-трех штук. Чтобы просмотреть другие, нужно нажать на кнопку «Все объявления». В идеале каждое из них должно соответствовать интересам того человека, на чьей странице "ВКонтакте" оно находится. Ведь эти объявления настраивают специально под каждого пользователя.
Но практика иногда отступает от идеала, поскольку вмешивается человеческий фактор.
Ценные рекомендации
Очень тщательного подхода требует таргетированная реклама "ВКонтакте". Советы по ее подготовке и запуску не будут лишними.
Если не придерживаться их, можно легко «слить» весь запланированный бюджет и не добиться никаких результатов.
Не любой товар или услуга хорошо продаются с помощью таргетинга. Если это какие-то редкие предметы, сезонные, не для всех или же слишком дорогие, лучше поискать другие методы их продвижения. Плохо продается все, что связано с медициной. Для таргетинга подходят только товары широкого потребления.
Перед тем как запускать рекламу, подготовьте и разместите в вашей группе, на сайте или на той платформе, куда будет осуществлять переход пользователь, рекламный пост (посадочную страницу). Нужно, чтобы человек не просто пришел, а еще и заинтересовался информацией, задержался, захотел изучить ее подробнее, зарегистрировался или вступил в группу, а в идеале – сделал заказ.
Само объявление тоже требует внимательного подхода. Качественная фотография или графическое изображение, четкое и яркое. Задача – привлечь внимание. Играйте на эмоциях людей. Текст краток и лаконичен. Он должен точно попасть в цель, быть написанным на языке той ЦА (целевой аудитории), на которую делается ставка. Недопустимы фамильярность и грубость. Никаких обращений на «ты»! Можно не пройти модерацию.
Перед полноценным показом стоит сначала протестировать объявление, заложив в расходы не более 100 рублей. Лучше всего сделать несколько объявлений на одну тему, но с разными картинками, заголовками и пояснениями. А из них уже в процессе теста выбрать оптимальный вариант.
Настройка таргетированной рекламы "ВКонтакте"
Разберем подробный алгоритм работы.
Предварительный этап – анализ и сбор информации. Просматриваются страницы пользователей, их поисковые запросы, выявляются интересы. На основе полученных данных составляется портрет целевой аудитории, с которой придется работать в ходе рекламой кампании.
Начать работу можно несколькими способами:
1. Нажать на слово «реклама» внизу своей страницы "ВКонтакте".
2. При наличии сообщества (группы) можно действовать через него. Так получится быстрее. Под аватаром есть строка «рекламировать сообщество».
При первом варианте придется сделать два перехода, прежде чем начать создавать объявление. А второй напрямую ведет туда, где размещена таргетированная реклама "ВКонтакте". Как настроить дальнейшую работу, подскажет сама сеть.
Сначала загружаем подготовленное заранее объявление (текст+картинка). Они должны быть определенных размеров, как по количеству слов, так и по длине/ширине изображения.
Потом приступаем к настройкам по разным параметрам нашей ЦА: возраст, пол, место жительства, интересы, семейное положение и так далее. Таких показателей может быть достаточно много. Какие из них брать, зависит от конкретной ситуации. Ниже будет приведен пример таргетинга.
После заполнения всех полей и создания первого объявления появится личный рекламный кабинет, в котором можно будет отслеживать, как проходит рекламная кампания.
Способы оплаты
Еще один параметр при таргетинге.
Выбрать его помогает тестирование рекламных объявлений, о котором говорилось выше.
Настройка таргетированной рекламы "ВКонтакте" предполагает два способа оплаты: за показы и за клики. Лучше всего сначала сделать по первому варианту, а позднее перейти на второй. Оплата за клики чаще всего используется при охвате очень большой аудитории. За переходы - дешевле и проще.
Основные понятия и термины таргетинга
Охват – количество человек, которые увидели ваше объявление хотя бы один раз.
Переход – измеряется цифрами. Сколько раз перешли по предложению. Тому пользователю, который сделал переход, второй раз объявление уже не покажут.
Показы – то, сколько раз было показано ваше объявление "ВКонтакте".
CPC (cost per click) – показатель стоимости одного перехода.
CPM - (cost per mille) – цена за 1000 показов.
CTR (click-through rate) — это понятие показывает эффективность объявления и рассчитывается как число просмотров на число переходов, умноженное на 100%.
Эти цифры фигурируют в личном рекламном кабинете при ведении кампании. Изменяя настройки таргетинга, можно управлять некоторыми показателями.
Примеры
Чем подробнее заполнить все графы, тем эффективнее сработает таргетированная реклама "ВКонтакте". Кейсы (реальные примеры) рассмотрим прямо сейчас.
Интернет-магазин товаров для детей решил провести рекламную кампанию. Была определена целевая аудитория – женщины в возрасте 20-30 лет, замужние, есть дети. Доставка товаров с этого магазина осуществлялась только по городу Х. Все эти параметры были внесены. Способ оплаты – за переходы. Рекомендованная цена – четыре рубля. Охват аудитории – 10000 человек.
Рекламная кампания продолжалась две недели. Результат – 300 000 показов и 700 переходов. CTR составил 0,222%. Не очень высокий показатель.
Если бы магазин работал с доставкой на всю Россию, цифры были бы другими. И в настройках были бы указаны все города, что однозначно увеличило бы территорию охвата.
Группа (сообщество) или сайт: куда должен вести переход с объявления
Таргетированная реклама "ВКонтакте" (руководство по использованию которой было приведено выше) и практика ее использования показывают, что при достаточно небольшой цене и каком-то определенном виде товара (услуги) лучше отправить клиента на грамотно составленный одностраничник. Откуда он сможет сразу сделать заказ.
При большом ассортименте, например, интернет-магазинов, переход должен вести в группу. В этом случае цель не просто одноразовая покупка, а долгосрочное сотрудничество и постоянные продажи. Это касается различных ресторанов, кафе, пиццерий, фитнес-клубов, продажи и доставки цветов и многого другого.
Новые возможности
Недавно появилось интересное дополнение — ретаргетинг, расширяющее первоначальные возможности рекламы товаров.
Он позволяет показывать объявления тем пользователям, с которыми вы уже знакомы.
Это возможно через загрузку в рекламном кабинете электронных адресов, номеров телефонов тех людей, которых вы знаете. Данные можно также брать, поставив на сайте специальный считывающий код.
Плюсы таргетинга
Таргетированная реклама "ВКонтакте" позволяет очень точно определить и указать на портрет целевой аудитории. Многие пользователи сети любят рассказывать о себе, дают подробную информацию об увлечениях, месте жительства, возрасте и так далее. Таким образом, не составит труда среди миллионов подписчиков найти «своих» по нужным признакам и предложить именно те товары и услуги, которые будут им интересны.
Точность выбора целевой аудитории позволяет добиться ситуации, когда объявление и предложение само находит клиента, а не наоборот.
Вывод
Таким образом, если вы хотите повысить продажи, рассказать о новом продукте или услуге – поможет таргетированная реклама "ВКонтакте". Отзывы многих владельцев бизнеса говорят об эффективности такого рода продвижения. Но только при грамотно настроенной и проведенной кампании.