Посадочная страница: эффективный копирайтинг в действии
Посадочная страница (лендинг) — наиболее яркий пример прямого маркетинга, "бьющего" на сознание покупателя доказанными фактами и выгодами от совершения конкретного действия:
- Покупки товара или услуги.
- Перехода по ссылке для детального ознакомления с сайтом (продуктом).
- Подписки на обновления и новости по электронной почте.
- Рекомендации сайта (продукта) другим пользователям.
- Комментирования или обеспечения обратной связи.
Конверсия, измеряющая эффективность лендинга, представляет собой соотношение между кликами по главной кнопке и количеством уникальных посетителей, а также является целью посадочной страницы — превращение случайного гостя в покупателя (подписчика, читателя, комментатора).
Создание посадочной страницы начинается с поиска уникального торгового предложения (УТП) — характеристики, которая отличает конкретный товар (услугу, сайт) от других подобных. При ее формулировке необходимо:
- Отталкиваться от потребностей целевой аудитории.
- Говорить на языке выгод, а не характеристик.
- Исходить из качественно выраженной предпосылки — известного всем факта, выступающего опорной точкой всех рассуждений.
УТП подкрепляется ценностным ориентиром. Это может быть низкая цена или скидка, бесплатный бонус, долгосрочная или немедленная выгода, сравнение с уже известным и эффективным продуктом.
УТП является основой написания всего контента лендинга. Первая часть, располагаемая вверху страницы, включает:
- Привлекательный заголовок, который за 2-4 секунды убеждает пользователя в том, что он зашел по адресу.
- Заманчивый подзаголовок, подогревающий интерес и заставляющий человека читать содержимое дальше.
Вторая часть контента, посвященного уникальности продукта, строится на выгодах посетителя. Необходимо выбрать 3-5 основных преимуществ, действующих на «болевые точки» человека: быстрое решение проблемы, выгода, которая соответствует ожиданиям целевой аудитории. Использование маркированных списков, видео и инфографики способствует наглядности и эффективности лендинга.
Призыв к действию — то, к чему направляет посадочная страница, потому от него необходимо отталкиваться при слиянии содержимого и дизайна. При разработке кнопки или окна, отвечающего цели лендинга, надо руководствоваться простотой и доступностью:
- Понятное сообщение («Зарегистрируйтесь сейчас», «Подпишитесь»).
- Яркие цвета, привлекающие внимание.
- Расположение в верхней части страницы.
Посадочная страница должна включать весомые доказательства того, что предлагаемый продукт действительно приносит эффект. Использование статистики в цифрах, отзывов покупателей и пользователей, а также известных имен или названий организаций поможет добиться доверия.
Финальный текст лендинга должен рассеивать последние страхи и сомнения человека, на которого ориентирована посадочная страница. Пример гарантии: возможность возврата товара и уплаченных денег, оплата после получения, конфиденциальность вводимых данных.