Как в рисовании использовать гуашь: мастер-класс по работе с краской

Начинающие художники часто интересуются, какими красками лучше пользоваться, какая техника наложения мазков больше подходит тому или иному виду красок, как они могут или не могут сочетаться друг с другом. Какие предметы чем рисовать лучше?

Гуашь для дилетантов

Итак, тема нашей статьи – гуашь. Мастер-класс по работе с нею мы начнем с описания свойств краски. Во-первых, она выпускается в двух вариантах: плакатная, которой чаще всего пользуются в школе на уроках рисования, и художественная – для профессиональной работы. Оба вида не имеют принципиальных различий. Просто плакатная не столь удачно ложится на бумагу и не так хорошо держится, как профессиональная гуашь.

Мастер-класс продолжим такими советами: если хотите смешать цвета, обязательно дождитесь, чтобы предыдущий слой хорошо высох. Акварель следует перемешивать именно на влажной основе. С гуашью так поступать нельзя, ведь она более плотная, «тяжелая», хотя тоже водорастворимая. Что делать, если в рисунке вам требуется менее густая гуашь? Мастер-класс научит вас такой «хитрости»: отберите из баночки немного краски и понемножечку, по капелькам, добавляйте воду, тщательно перемешивая кисточкой. Кстати, если основная гуашь у вас засохла, превратилась в камень – не огорчайтесь! Проблему решит все та же вода. Влейте ее, оставьте, чтобы впиталась в окаменевший комок, размешайте. Все, спасена гуашь! Мастер-класс наш, впрочем, на этом совете не заканчивается.

Подбираем бумагу и кисточки

Из-за плотности краски не всякая бумага годится для того, чтобы на ней рисовать. Тонкие альбомные листы ни в коем случае не подходят чтобы с ними работать. Ватман и картон, фанерные таблички подойдут гораздо больше. Только не вощеные – об этом тоже нужно помнить начинающим художникам или оформителям. Лучше, чтобы поверхность, наоборот, оказалась шероховатой. За нее прочнее цепляются частички краски, и она ложится более равномерно. А на гладкой вощеной бумаге гуашь смотрится излишне толсто.

Полезно знать тонкости работы с данным материалом и тем, кто увлекается народными промыслами: росписью глиняной посуды, игрушек и т. д. Мастер-класс по рисованию гуашью не обойдется и без обзора такого важнейшего инструментая, как кисточка. Ориентироваться на ее выбор следует исходя из площади закрашиваемых поверхностей. Чем они больше, тем толще должны быть кисточки. Жесткость ворса тоже имеет значение. Если провели линию и видите, что остаются следы, значит, такие кисти не годятся, подберите что-то помягче. Точнее годятся, когда необходимо подчеркнуть рельефность изображаемых объектов. К примеру, шерстинки меха у животного, траву и т. д.

От теории к практике

Ну что ж, когда основные моменты выяснены, набрасываем эскиз карандашом и рисуем гуашью. Мастер-класс, т. е. практический урок, начнем с подготовки палитры. Она вам потребуется обязательно. Ведь если цвета пробовать мешать прямо на бумаге, то результат вас не обрадует. Он напомнит толстый слой штукатурки, которая, едва подсохнув, начинает отваливаться. Для начинающих художников подойдет обычная тарелка или небольшой поднос. Профессионалы могут обзавестись полноценным инструментом. Сделайте цветовые основы, набирая понемногу нужной краски и соединяя ее. И раскрашивайте свой эскиз. Глубину тонов и оттенков можете добавлять по ходу работы. Светлые оттенки накладывайте на темные тогда, когда нужный участок высох. Темные можно и на сыроватую бумагу. Работайте аккуратно, не торопясь, не размазывая – и у вас получится хороший рисунок!

Комментарии