Официальный дресс-код и стиль одежды на работе

Стиль одежды на работе играет важную роль в создании имиджа сотрудника и компании в целом. Как подобрать деловой гардероб, чтобы выглядеть респектабельно, но при этом комфортно? В этой статье мы разберем все нюансы официального и делового стиля, дресс-кода для мужчин и женщин.

История делового стиля

Деловой стиль зародился в Европе в XIX веке. Мужчины носили строгие костюмы-тройки, состоящие из пиджака, жилета и брюк. Женский деловой костюм в то время включал юбку-карандаш и пиджак. Главными характеристиками деловой одежды были скромность, строгость, сдержанность.

"В девятнадцатом веке деловая одежда ассоциировалась с надежностью и стабильностью"

На протяжении XX века деловой стиль претерпел немало изменений. Появились различные виды офисной одежды - от консервативного до креативного. В современном деловом гардеробе присутствуют как классические вещи вроде костюма-тройки, так и более свободные комбинации в стиле смарт-кэжуал.

Виды делового стиля

Существует несколько разновидностей делового стиля:

  • Формальный (консервативный) стиль
  • Смарт-кэжуал (полуформальный стиль)
  • Бизнес-кэжуал (неформальный стиль)
  • Креативный деловой стиль

Формальный деловой стиль отличается особой строгостью и является обязательным в таких сферах, как политика, юриспруденция, финансы.

Смарт-кэжуал и бизнес-кэжуал допускают больше вариантов и комбинаций в одежде. Эти стили подходят для IT, медиа, рекламы.

Креативный деловой стиль характерен для творческих индустрий. Здесь вполне уместны яркие аксессуары, нестандартные сочетания.

Деловой гардероб для мужчин и женщин имеет свою специфику. Рассмотрим подробнее правила формирования мужского и женского делового гардероба.

Правила формирования делового гардероба

Формируя деловой гардероб, следует придерживаться следующих принципов:

  • сдержанность цветов и оттенков
  • аккуратность и опрятность
  • качественные ткани
  • комфорт и функциональность

Мужской деловой гардероб обычно включает:

  • Костюм-двойка или тройка темных оттенков (черный, синий, серый)
  • Рубашки однотонные или в мелкую полоску
  • Галстуки спокойных тонов
  • Классические туфли на шнуровке
  • Портфель или дипломат

Для женщин основными элементами делового гардероба являются:

  1. Костюм-тройка (пиджак, юбка/брюки, жилет)
  2. Платье-футляр строгого кроя
  3. Блуза и юбка/брюки
  4. Деловая сумка (чаще классических форм и расцветок)
  5. Туфли-лодочки на невысоком каблуке

При выборе цветовой гаммы для делового гардероба рекомендуется придерживаться классических сочетаний, например:

  • темный костюм + однотонная светлая рубашка/блуза
  • серый костюм + голубая рубашка
  • черное платье + бежевый пиджак

Яркие цвета в деловом стиле лучше оставить для аксессуаров.

Ткань Рекомендации по использованию
Шерсть Идеальный материал для костюмов, платьев, юбок
Хлопок Подходит для рубашек, блузок
Шелк Лучше использовать для праздничных мероприятий

При выборе тканей для деловой одежды стоит обращать внимание на их качество и практичность.

Деловой дресс-код: основные правила и рекомендации

Деловой дресс-код - это свод правил, регламентирующий стиль одежды и внешний вид сотрудников компании.

Обычно в деловом дресс-коде присутствуют следующие общие рекомендации:

  • избегать вызывающих элементов одежды
  • сдержанность в макияже и прическе
  • аккуратный маникюр
  • чистая немятая одежда

Для мужчин в рамках дресс-кода запрещено носить:

  • одежду в ярких цветах
  • джинсы и спортивную обувь
  • футболки и майки

Женщинам не рекомендуется:

  • носить открытую и слишком короткую одежду
  • яркий вызывающий макияж
  • массивные серьги и кольца

Требования к деловому стилю могут различаться в зависимости от сферы. Например, в банках и юридических фирмах принят более консервативный дресс-код, а в IT-компаниях - более свободный.

Как правильно комбинировать деловой гардероб

При создании деловых образов важно учитывать базовые правила сочетания предметов одежды. Рассмотрим несколько примеров удачных комбинаций.

Примеры образов

Для мужчины классическим вариантом может быть:

  • темно-синий костюм-тройка
  • белая рубашка
  • черный галстук
  • черные лакированные туфли

Дамам подойдет:

  • серый двубортный пиджак
  • черная юбка-карандаш
  • бежевая блуза
  • черные туфли на каблуке

Яркий шейный платок или оригинальный галстук могут стать интересной деталью делового образа.

Особенности для полных / беременных

Полным и беременным также можно выглядеть стильно в официальной одежде. Рекомендуется:

  • Длинные жакеты или платья прямого кроя
  • Однотонные ткани темных оттенков
  • Деловые сумки большого размера
  • Туфли без острых носков и на устойчивом каблуке

Главное при создании образа - правильно подобрать силуэт и размер.

Стильная официальная одежда для любого возраста

Официальная одежда может выглядеть стильно и современно в любом возрасте. Этому способствуют следующие факторы:

  1. Высокое качество тканей и пошива
  2. Удачное сочетание фасонов и аксессуаров
  3. Аккуратность и опрятность
  4. Ухоженный внешний вид

Например, строгий костюм с модными туфлями на каблуке и оригинальной сумкой будет смотреться стильно как на девушке 25 лет, так и на даме 50+. Главное - чувствовать себя в такой одежде комфортно и уверенно.

Комментарии