Самое важное, что нужно знать о самолете B 757-200
Boeing 757-200 – это один из самых популярных лайнеров у авиакомпаний. Этот среднемагистральный узкофюзеляжный самолет эксплуатируется на протяжении вот уже больше двух десятков лет, и наверняка будет использоваться еще очень и очень долго. В чем же причины подобной популярности B 757-200?
Новый во всем
Для того чтобы лучше понять суть, стоит сначала провести краткий исторический экскурс. Boeing и Airbus – альфа и омега авиапромышленности – на протяжении десятилетий конкурируют друг с другом за право называться производителем самых лучших самолетов в мире. Сегодня они дышат почти «ноздря в ноздрю» - однако в 80-х годах корпорация Boeing шла впереди почти во всем, включая применение инновационных разработок в своих последних моделях.
Так, в 1983 году, после долгих трудов инженеров компании Boeing, конструировавших замену уже отлетавшим свое Boeing 727 и 737, появился первый B 757-200. Ряд технологических новшеств, внедренных в этой модели, не имели аналогов ни в других самолетах компании "Боинг", выпускавшихся до этого, ни в лайнерах того же "Эйрбас", или тем более других производителей.
Например, в первый раз за историю создания летательных аппаратов в кабине были размещены компьютеры, которые выдавали важную полетную информацию и рассчитывали параметры движения воздушного судна. Кроме того, салон самолета стал более комфортным, чем когда бы то ни было. Словом, запуск новинки прошел удачно - B 757-200 задал новую планку, на которую равнялись многие выходящие после модели.
Технические характеристики Boeing 757-200
Самолет B 757-200, фото которого вы можете видеть выше, не является чересчур большим и имеет средние размеры по меркам гражданской авиации. Впрочем, это лишь на словах – а на деле судно выглядит весьма впечатляюще, в том числе в плане размеров. Так, его длина составляет 47 метров, высота – 13,5, а размах крыла равен 38 метрам.
Он способен принять на борт до 239 пассажиров одновременно, доставляя их к пункту назначения на скорости 850 км/ч (крейсерская). Максимальная дальность полета Boeing 757-200 составляет 7600 километров, что позволяет его использовать даже для перелетов с атлантического побережья в США до Западной Европы.
Выбор мест в самолете (на примере UTAir)
Самолет B 757-200, схема салона которого приведена на картинке, принципиально в своей конструкции не имеет серьезных отличий от любого более или менее современного самолета производства "Боинг" или "Эйрбас", и общие советы по выбору мест в самолете будут актуальны и для него. Тем не менее, имеются особенности, о которых вам следует знать.
- Ширина кресел во втором ряду будет немного уже, нежели в любом другом, что вызвано нахождением в подлокотнике откидного столика.
- В 15 ряду у боковых сидений возможно отсутствие иллюминатора.
- На месте 31А у вас будет меньше свободного пространства, так как часть ее занимает аварийная дверь.
В остальном все стандартно: близ туалетов и кухни выбирать места не рекомендуется, то же самое касается аварийных выходов, у которых, впрочем, есть свои плюсы (больше свободного места для ног за небольшими исключениями, как с местом 31А).
Компоновка кресел в самолете довольно стандартная - 3-3.
Конкуренты и преемники модели
Главным конкурентом B 757-200 является модель "Эйрбас A321", произведенная уже упомянутым европейским концерном авиастроения. При этом аэробус немного уступает "Боингу" в количестве перевозимых пассажиров, поскольку европеец может взять максимум 220 пассажиров против 239 у "Боинга", и значительно слабее по дальности полета – она меньше на целых 2000 километров.
Прямым преемником этого самолета стал Boeing 757-300, который получил большую пассажировместимость и удлиненный фюзеляж. Первый "Боинг" 757-300 был выпущен в 1998 году – и срок между этой датой и временем выпуска 757-200, составляющий целых 15 лет, ярко свидетельствует о крайней «удачности» последнего.
Корпорация "Боинг" изготовила за все время 913 самолетов Boeing 757-200, которые, согласно статистическим данным, стали одними из самых безопасных летательных объектов.