Самолет «Боинг» - легенда мировой авиации. Он начал свою историю в тот день, когда богатый сиэтлский лесопромышленник Уильям Боинг, приехав на торговую выставку, увидел дирижабль. В этот момент его обуяло неистребимое желание летать.
Несколько лет он, томимый желанием, пытался добиться от авиаторов, чтобы его взяли в полет. А когда его
мечта осуществилась, Уильям Боинг уже не мыслил себя без авиации и решил строить свой бизнес в сфере самолетостроения. В 1916 году был разработан и собран первый гидросамолет. Строили его в старом лодочном сарае неподалеку от Сиэтла, на острове, будущий крупный промышленник, инженер-самоучка Верба Монтер и энтузиаст Конрад Уэстервельт – лейтенант
ВМФ США. Первый самолет «Боинг» поднялся в воздух в июле 1916 года. Аппарат был удачным и на нем за деньги устраивали воздушные прогулки для желающих. Уильям Боинг не остановился на достигнутом. Через месяц за $100 000 он купил компанию Pacific Aero Products Co, которая в скором времени была переименована в Boeing Airplane Company и тут же получила большой заказ от ВМФ США на постройку 50 гидропланов для использования их в
Первой Мировой войне.Уильям Боинг был не только одаренным инженером и авиатором, но и крупным предпринимателем. Кроме самолетостроения, его компания в 1927 году выиграла
тендер Федерального почтового ведомства Соединенных штатов и стала первым в мире авиапочтальоном благодаря специально разработанной модели А-40. В 1929 году самолет «Боинг» модели 80-А поднял в воздух 12 пассажиров, экипаж и двух стюардесс. Это были первые в мире бортпроводницы. А уже на следующий год Уильям Боинг представил на суд американской общественности самолет «Боинг» Monomail. Это была грузопассажирская машина. По дизайну, обтекаемости и архитектуре она напоминала современные «Боинги». С этого момента компания Уильяма Боинга превратилась в огромную корпорацию с подразделениями и филиалами, которые выпускали моторы, конструировали самолеты, обучали летчиков и техперсонал, осуществляли авиационный сервис. Предприятие было настолько масштабным, что правительство США издало в 1934 году закон о том, что авиастроители не имеют право осуществлять почтовые и транспортные перевозки. Это было фиаско. Корпорации пришлось распасться на несколько компаний, а сам Уильям Боинг, сдав правление друзьям и коллегам, ушел в отставку.
Предприятие, тем не менее, продолжало держаться на плаву. В годы Великой отечественной войны оно выпускало знаменитые штурмовики Douglas и истребители Kaydet. В 60-х участвовало в программе "Аполло" НАСА. А в 1967 году в небо поднялся настоящий шедевр от Boeing Airplane Company - самолет «Боинг-737». За всю историю авиастроения это самая продаваемая и популярная машина. Было куплено более 2 тысяч единиц. А через год с конвейера компании сошел гигант - самолет «Боинг-747-400». Размах крыльев этого самолета был больше, чем расстояние, которое пролетели в своем первом полете пионеры авиации братья Райт. С тех пор немало славных машин было произведено на Boeing Airplane Company, но подобных успехов, увы, уже не было. На сегодняшний день корпорация является крупнейшей в США в аэрокосмической отрасли, поставляя свою продукцию в более чем 80 стран мира.