Дублирование контента: чем опасно и как бороться
Некоторые создатели сайтов занимаются таким процессом, как дублирование. Контент просто-напросто копируется с других ресурсов и вставляется на собственный сайт. На первый взгляд процедура предусматривает определенные преимущества, в частности, полное отсутствие расходов, связанных с написанием статей. С другой стороны, такой подход к наполнению сайта может привести к полной потере посетителей, которые отдают предпочтение площадкам с уникальной информацией. Несмотря на простоту оформления ресурса, которую подразумевает дублирование, контент, неоднократно повторяющийся на других порталах, может стать причиной утраты позиций в рейтингах поисковых систем. Тенденция обоснована попаданием проекта под фильтры, которые ведут активную борьбу с текстовым плагиатом.
Почему происходит потеря посетителей при копировании контента?
Если на площадке будет размещен скопированный на другом ресурсе контент, львиная доля посетителей может просто сменить площадку. Это имеет отношение к тенденции среди современных пользователей интернета уделять особое внимание текстовым материалам. Преимуществом пользуются публикации, которые имеют определенную информационную ценность, отличаются оригинальностью и не имеют аналогов. Если материал на сайте заинтересуют посетителя, он не только будет возвращаться на проект время от времени, но и будет рекомендовать его своим знакомым. Тут действует принцип сарафанного радио. Авторитет проекта, который размещает у себя на страничках плагиат, не вызывает интереса и очень быстро забывается.
Что следует из тенденции использования плагиата?
Дублирование контента на сайте сулит проблемы не только владельцу портала, который занимается копированием, но и приносит ряд проблем ресурсу, с которого осуществлено копирование. Проблема заключается в том, что поисковые системы не спешат детально разбираться в вопросе, какая из сторон осуществила кражу интеллектуальной собственности. По идентичной схеме действуют и пользователи интернета. Это приводит к формированию двух истин успешного продвижения. Недопустимо не только копировать материал с посторонних сайтов, крайне важно защищать его на своем собственном проекте. Наращивание релевантного трафика происходит в том случае, если на страничках ресурса располагаются уникальные авторские материалы, полностью соответствующие тематике проекта и удовлетворяющие потребности его посетителей. Актуальной считается установка защиты от копирования текстовых материалов.
Потеря позиций
Полная утрата позиций – это одно из явлений, к которому может привести дублирование. Контент, аналогов которого нет в Интернете, обеспечивает проекту хорошие позиции в выдаче поисковиков по ключевым запросам. Продвижение проекта требует огромного количества сил, времени и финансов. Потеря этого критерия проекта весьма существенна. Поисковые механизмы, сталкиваясь с сайтами, на которых размещены одинаковые материалы, просто-напросто определяют, на какой из площадок материал был опубликован позже, и наказывают виновника кражи.
Поисковики оценивают контент: фильтрация
К проектам, собственники которых практикуют дублирование информационных материалов, поисковые механизмы применяют определенные санкции. На работу ресурсов накладываются фильтры, которые значительно осложняют работу проектов, урезая их возможности. При активации фильтров площадки могут участвовать в выдаче поисковиков частично, либо и вовсе могут становиться сокрытыми от всеобщего обозрения. Даже постепенный выход из-под действия фильтров сулит огромные сложности в дальнейшем. Выход за пределы антиплагиат-механизма довольно часто требует вмешательства специалистов и не обходится без дополнительных материальных расходов. Стоит сказать о том, что после восстановления полной функциональности проекта, его позиции могут существенно упасть, и продвижение придется начинать с самого начала.
Механизмы дублирования и мелкие неприятности
Поисковые системы, в том числе и такие, как Google и «Яндекс», с легкостью определяют, имеет ли место в рамках каждого отдельного проекта такое явление, как дублирование. Контент, который неоднократно повторяется в сети, относится к категории «невостребованного ресурса». Ему нет места в памяти поисковых машин. Для того чтобы механизмы поисковиков навесили на информационную составляющую проекта ярлык «плагиат», совершенно не обязательно копировать контент с других ресурсов. К категории неуникального контента относятся материалы, неоднократно повторяющиеся в пределах сайта. Чаще всего с данной проблемой сталкиваются интернет-магазины, размещающие на виртуальных витринах идентичные с конкурентами товары и описания к ним. Дублированный контент может стать причиной:
- Игнорирования страницы при подборе поисковыми механизмами ответов на запрос по определенному ключевому слову.
- Отсутствия возможности увеличения ссылочного веса страницы, на который она ссылается.
- Отсутствия шансов на увеличение PageRank для прочих страничек проекта.
- Самый худший вариант развития событий – это полная гибель сайта в том случае, если поисковый механизм фиксирует на нем порядка 50% неуникального контента.
Некоторые хитрости сео-оптимизаторов
Запрет контента может иметь место не только при копировании материалов с другого сайта, «пауки» поисковых систем могут отнести страничку к категории плагиат, если в рамках проекта будет обнаружено две и более одинаковые страницы. Избежать неприятных последствий применения фильтра можно, если провести ряд манипуляций. Изначально нужно подсчитать количество слов в шаблоне страницы - это все символы, за исключением наполнения. Задача состоит в изменении количества слов в шаблоне. Это приведет к тому, что поисковик воспримет страничку как уникальную. Обращаем внимание на то, что заголовок не должен повторяться, две страницы с идентичными наименованиями уже находятся в категории потенциального дубликата. Как вариант, стоит рассматривать замену определенных текстовых блоков их графическим аналогом.
Как обнаружить вредительский контент?
Для обнаружения вредоносного контента принято использовать два распространенных сервиса:
- Copyscape. Эта универсальная программа позволяет найти материалы, которые расположенные на проверяемой страничке и на других сайтах.
- Webconfs. Этот софт предназначен для определения процентного соотношения сходного контента на сравниваемых страницах.
- Можно для анализа информации использовать программу-антиплагиат. Уникальный контент или нет, она определяет в считанные минуты.
Если рассматривать конкретно поисковую систему «Яндекс», можно говорить о применении для поиска копий параметра «&rd=0». В поисковую строку водится отрывок текста, который по предположению скопирован, и система выдает ответы. Чтобы обнаружить неточные повторения, в конце «url» проставляется код «&rd=0». Процедура поиска осуществляется повторно.
Что делать, если на сайте обнаружен плагиат?
Если доступ к контенту не был закрыт изначально, то стоит начинать бороться с его дубликатами незамедлительно. Как вариант, нужно обратиться редакцию сайта и отметить наличие скопированной информации с просьбой поставить ее источник. Если обращение не принесет желаемого эффекта, можно пожаловаться в специальную службу «Яндекса». Мониторинг уникальности контента сайта нужно проводить систематически, что избавит от высоких рисков, связанных с использованием неуникальных материалов. Как показала практика, неуникальный контент, фильтрация которого систематически проводится поисковыми роботами, может сулить проблемы.
Проблему легче предупредить, а не устранить
Среди многочисленного количества вариантов борьбы с мошенниками доступ к контенту чаще всего ограничивается несколькими основными способами:
- Физическая ликвидация дублей страниц. Довольно часто случается так, что одна запись либо текстовая заметка может появляться на сайте несколько раз в результате технического сбоя или по причине человеческой невнимательности. Достаточно просто удалить повтор.
- На каждой странице сайта стоит указывать тэг «rel=”canonical”». Он будет сигналом к определению главной страницы. Этот вариант прекрасно подходит в ситуации, если необходимо осуществить склеивание нескольких страничек с одинаковым материалом.
- Весьма популярным считается использование «редиректа 301», который автоматически перенаправляет посетителя странички на источник материала.
- Запрет контента прекрасно дополняется отсутствием в рамках проекта страничек с приставкой «/index.html».