Билборды - что это такое? Изготовление билбордов, их размеры

Эффективным средством продвижения товаров и услуг, а также компаний в целом является реклама. Для привлечения внимания широкой аудитории используется наружная реклама. Билборд является прекрасным инструментом для ее размещения.

Что это такое?

Название конструкции «билборд» пришло из США. Там компании развешивали плакаты с рекламой («биллы», объявления) на деревянных щитах, досках («бордах»). Назначение данной конструкции – информирование участников движения и закрепление в их памяти рекламных сведений о видах предоставляемых услуг, выпускаемой продукции фирмы.

Итак, что можно сказать про билборды? Что это такое? Это щитовые конструкции наружной рекламы. Представляют собой закрепленные на опоре рамы, обшитые фанерой или листами оцинкованной стали, покрытые атмосферостойкими составами.

Важная роль месторасположения

Билборды устанавливают вдоль дорог и улиц, на трассах и магистралях с насыщенным транспортным потоком, разделительных полосах, на крышах, торцах и фасадах зданий. Размещение наружной рекламы в местах максимальной проходимости людей и транспорта является наиболее эффективным в рекламной кампании, поскольку ежедневно такие щиты (билборды) попадают представителям всех социальных групп в поле зрения.

Наиболее выгодное расположение щитов с наружной рекламой в зоне снижения скорости движущегося потока перед светофорами и поворотами, пешеходными переходами и другими ограничительными знаками, в местах постоянных пробок. Часто их размещают недалеко от места продажи рекламируемого товара. Для привлечения внимания пешеходов рекомендуют устанавливать рекламные конструкции вдоль тротуаров. Эффективным является щит, установленный на разделительной полосе и охватывающий противоположные потоки транспорта.

Реклама на билбордах

Билборды не должны закрываться объектами, которые препятствуют зрительному восприятию: строениями, деревьями, большегрузными автомобилями. Удобный и доступный просмотр информации на щитах будет иметь положительный результат.

Такие конструкции привлекают к себе внимание пассажиров при движении в транспортном потоке благодаря размерам экрана и яркому дизайну. Эти критерии влияют на зрительное запоминание изображения. Билборды должны быть привлекательными, но не перегруженными информацией.

Учеными доказано: восприятие и отложение в памяти картинки происходит гораздо быстрее, нежели прочтение текста. Для ознакомления с информацией у водителя мало времени, чтобы не отвлекаться от управления транспортным средством. Поэтому размещение рекламы на билбордах должно быть продумано до мелочей.

Небольшие хитрости

Не слишком много текста, акцент на графической части. Рекламный слоган должен доносить суть предложения. Для этого лучше использовать крупный и четкий шрифт. На расстоянии более 50 шагов светлый текст не будет виден, а слишком жирный сольется в сплошную полосу. Простое начертание букв с контрастными тонами – это отличный вариант.

Размещение на билбордах большого количества текстовой информации возможно возле пешеходных переходов. Это объясняется низкой скоростью движения людей. Объем информации на щитах должен быть таким, чтобы человек во время движения успел ознакомиться с текстом от начала и до конца. Яркое освещение билбордов в ночное время усиливает эффект воздействия, а также формирует положительный имидж компании.

Индивидуально разработанные рекламные конструкции подчеркивают особенность определенных зданий, оптимально сочетаясь с уличной архитектурой с эстетической точки зрения. Размер билборда должен гармонировать с окружающими предметами. Так рекламная конструкция не будет закрывать декоративные элементы зданий.

Классификация конструкций

1. По количеству сторон, на которых размещают информацию. В зависимости от этого различают:

- односторонние;

- двухсторонние. То есть сторона «А» направлена на основное движение потока, противоположна ей сторона «Б»;

- трехсторонние билборды. Что это означает? Этот вид предусматривает объединение трех плоскостей в конструкцию для установки, например, на перекрестке;

- четырехсторонние (встречаются реже).

2. По форме:

- плоские;

- V- образные;

- треугольные.

3. По размерам рекламного поля. Стандартный размер билборда 6х3 м. Часто используемые и популярные размеры щитов – 6х3 и 12х3 м. Существуют и крупноформатные билборды 18,1х6,1 м. Одним из преимуществ таких конструкций является изготовление сооружений любых размеров по желанию заказчика.

4. По типу конструкции различают билборды разборные (трансформеры) и неразборные.

Виды рекламных сооружений

1. Статичные – это стандартные отдельно стоящие конструкции.

2. Динамичные установки наиболее эффективны. Технологией изготовления и конструктивными особенностями предусмотрено поочередное появление нескольких изображений. К ним относятся призмаборды (призматроны) – это щиты размерами 3х6 м. Информационное поле такой конструкции состоит из трехгранных равносторонних призм. При их повороте на 120° происходит смена изображений, а при цикле в 360° картинка меняется три раза.

Билборды цифрового формата демонстрируют видеоролики. Существуют модели, которые используют визуальные спецэффекты, интерактивные и голографические изображения.

Сегодня кроме традиционных стационарных щитов популярностью пользуются мобильные билборды. Что это за конструкции? Их еще называют автоафиши, автощиты, брендмобили. Размещенная реклама на движущемся транспорте очень заметна. Припаркованный автомобиль легко превращает подвижный мобильный билборд в стационарный. Такую рекламу лучше использовать в качестве дополнения для акций, проходящих в различных местах.

Установка и монтаж конструкций

Перед установкой билбордов необходимо выбрать конкретный участок и проанализировать его проходимость. Так определяют будущее месторасположение щита. Для конструкций, устанавливаемых впервые, нужно получить разрешение на их размещение и согласование с соответствующими службами: городскими властями, управлениями по рекламной деятельности и архитектуры. Обычно этими организационными моментами занимаются рекламные агентства. И все же формат щита регламентируется городскими управлениями архитектуры.

Обычно выгодные места уже заняты, поэтому гораздо проще приобрести или арендовать установленную конструкцию у рекламных агентств и заключить с ними соответствующий договор. Устанавливают опору билборда на блочный фундамент или монолитную плиту с армированием.

Рекламные щиты подвергаются ветровым и снеговым воздействиям, поэтому особое внимание уделяют монтажу. Установленная конструкция должна быть прочной и надежной.

Факторы, учитываемые при установке

- На фоне других конкурентных рекламных носителей выделяться должны именно ваши билборды. Фото, рисунок, фон, количество символов, расстояние между буквами и словами, цвет и шрифт текста – все это важно!

- Угол между плоскостью рекламного щита к направлению движущегося потока.

- Видимость билборда. Рекламное поле не должно быть закрытым деревьями, строениями, столбами, дорожными указателями. В ночное время для освещения рекомендуют использовать подсветку.

- Требования транспортной инспекции – соблюдение допустимых расстояний от проезжей части до щита при установке.

Особенности изготовления

Условия размещения рекламных щитов – качественное изготовление билбордов. Для этого основу покрывают оцинкованной сталью или фанерой. Поверхность обрабатывают специальным защитным составом (например, олифой) или листовым металлом. Это препятствует разрушению от действия неблагоприятных погодных условий.

Печать плакатов

Плакаты для билбордов изготавливают в типографии. При нестандартных решениях их сочетают со специальной подсветкой, 3D-элементами, вставками, фрагментами, выступающими за границу рекламного поля. Печать выполняется:

- на плотной бумаге. Она плохо переносит влияние погоды, поэтому срок эксплуатации таких плакатов незначительный. Рекомендуют использовать для разовой рекламы.

- на ткани, из которой изготавливается рекламный баннер. Билборд с такой тканью будет смотреться качественно и интересно.

С помощью каких методов можно нанести изображение?

- роспись;

- графика;

- самоклеящаяся пленка;

- широкоформатная полноцветная печать.

Для небольших тиражей плакатов (до 5 штук) рекомендуют использовать самоклеящуюся пленку, которая неприхотлива к погодным условиям и представлена большой палитрой оттенков. Наиболее трудоемкой является роспись, поскольку имеет ограничения по качеству краски и длительности производства. Используется для эксклюзивной рекламы с уникальной концепцией.

Популярные методы

Популярный и простой способ, которым осуществляется размещение на билбордах – полиграфия, которая предусматривает цифровую или офсетную печать. Первый способ применяется для печати плакатов только из плотной бумаги и небольших тиражей (минимальный от 10 плакатов).

Офсетным способом печатают информацию на специальной баннерной (виниловой) ткани разной плотности. При правильной установке срок эксплуатации плаката составляет до 3 месяцев. Со временем его потребуется заменить (из-за погодных условий, быстрого выгорания темного цвета). Предпечатная подготовка и изготовление плаката из баннерной ткани занимает немало времени.

Для изготовления единичного рекламного фото за один день можно воспользоваться широкоформатной печатью. Специальные цветные принтеры печатают как на плотной бумаге, так и на виниловом полотне. Популярность среди способов нанесения изображений приобретает электростатический метод.

Преимущества билбордов

- влияют на широкую целевую аудиторию, эффективно воздействуют на участников транспортного и пешеходного движения;

- охватывают большую территорию при проведении рекламных кампаний;

- отображают красочную картинку и текст хорошего качества любой сложности и размеров;

- конструкции обладают достаточной прочностью и надежностью;

- дополнительно освещают участки, расположенные рядом с щитом в ночное время.

Заключение

Итак, билборды – что это? Это разновидность наружной рекламы, эффективно действующая на все социальные слои населения. Щитовые конструкции широко распространены в современном обществе и являются наиболее востребованными в рекламе.

Комментарии
Интересуют маркетплейсы рекламы в России и других странах наподобие cheapmedia.ru , желательно, чтобы можно было приобрести интернет рекламу, интерьерную, наружку, рекламу на радио и ТВ. Кто какие знает сервисы?