Золотой мост (Владивосток): фото, длина и этапы строительства. Мосты Владивостока

Кто бывал во Владивостоке, тот знает, как порой непросто добраться из пункта А в пункт Б. Посмотреть по карте – совсем рядом, но в реальной жизни все не так просто: в дом на соседней улице можно попасть, только сделав приличный круг. Спускаться по ступеням, взбираться на сопку, для перехода улицы использовать пешеходный мост...

Владивосток – край земли в полном смысле. Изломанная кромка берега, узкие перешейки, большие и малые острова - все это город, которому историей было предназначено владеть востоком.

На краю империи

В те далекие времена сегодняшний огромный город напоминал небольшую деревушку на берегу бухты Золотой Рог с пыльными тротуарами, разбитыми дорогами и пышными кустами сирени в палисадниках.

Причалы, пакгаузы и пограничные заставы находились друг от друга на приличном расстоянии. Если в бухту заходил корабль – это было праздником для всех местных жителей. Моряков как почетных гостей возили по побережью. Иногда это растягивалось на месяцы, потому что на дорогу тратилось очень много времени.

Но памятуя заветы Великого Петра I, никто даже и не задумывался строить мост через Золотой Рог. Владивосток, как и Санкт-Петербург, был приграничным городом. А мосты, по утверждению военных тактиков, ослабляют оборону.

Три "ожерелья" для города

Время шло, город разрастался, людям и транспорту становилось тесно и неудобно. Расстояния оставались прежними, а время на их преодоление увеличивалось с каждым годом.

В конце XIX века назрела насущная необходимость построить мост. Владивосток в то время представлял для России большой интерес. Через него проходили торговые пути на восток и запад. Здесь базировались военные корабли.

Власти понимали, что, соединив два берега, можно ускорить доставку грузов на материк и в порт. Русско-японские войны, революция в стране и последующая интервенция Дальнего Востока не дали осуществиться проектам.

В следующий раз о строительстве мостов в городе вспомнили только к шестидесятому году XX века. После путешествия по Америке Хрущев, увидев Владивосток, загорелся идеей иметь собственный Сан-Франциско - с парящими мостами, эстакадами, широкими набережными и нависающими над ними небоскребами. К сожалению, он не успел осуществить свои планы, и город остался прежним.

Наконец, к открытию саммита АТЭС было принято подарить городу три драгоценных «ожерелья» - удивительные мосты.

Золотой мост

Если подняться в район фуникулера, то ориентиром для определения центра города служит бухта (где находится с V-образными опорами мост) Золотой Рог. Владивосток отличился, украсив Корабельную набережную оригинальной конструкцией.

Первое «ожерелье» плавной дугой входит в бухту и тянется до мыса Чуркин. Наконец-то улица Светланская смогла сбросить с себя бремя автомобильных заторов. Дороги в исторической части Владивостока неширокие, и увеличение полос движения невозможно из-за ландшафта.

Золотой мост задумывался как насущная необходимость, а стал гордостью и визитной карточкой города. Не найдется ни одного туриста, не сфотографировавшегося на фоне опор в виде знака победы.

Возведение такой сложной конструкции можно считать прорывом в инженерно-архитектурных достижениях.

Этапы строительства

В теперь уже далеком 2008 году был объявлен тендер на строительство моста во Владивостоке. В июне подвели итоги конкурса. Генеральным подрядчиком строительства выбрали «Тихоокеанскую мостостроительную компанию». Субподряды получили такие известные предприятия, как «Примавтодор», «Дальмостострой» и прочие.

Всего месяц спустя приступили к первому этапу – прокладке туннеля, который упростит въезд на будущий мост. Подземное сооружение в 6 метров высотой и 250 длиной имеет разделительную стену из бетона в середине. С каждой стороны 2 полосы движения.

Последующие два года понадобились на возведение опор-пилонов. Работы велись с двух сторон бухты навстречу друг другу. Еще почти год ушел на натяжку вант и установку пролетов.

В конце апреля 2012 года заварили последний шов. Окончание строительства почтили своим присутствием самые именитые жители города.

Блоки моста собирались из отечественной стали на судоремонтном заводе в Находке. При выборе производителя вант остановились на фирме из Франции. Продукция со сроком эксплуатации в 100 лет – лучшая гарантия качества. Для натяжки потребовалось 42 километра вант.

С 2010 года велись разработки проекта и последующий монтаж подсветки моста. Было принято решение об установке повседневной и праздничной иллюминации.

Как вы думаете, что напоминает освещенный ночью мост? Золотой рог! Владивосток с его рельефом и перепадами высот снова преподнес подарок своим почитателям.

В июне и июле 2012 года произвели покраску сооружения и укладку асфальта. Все было готово к торжественному открытию долгожданного объекта.

11 августа несчетные толпы горожан и гостей заполнили всю протяженность моста, а длина его немаленькая - совсем немного недотянула до полутора километров и остановилась на отметке 1388 метров.

Любимец Приморья Илья Лагутенко в день праздника снимал клип для новой песни. Первое двухдневное испытание на прочность мост прошел. Через месяц после открытия он получил официальное название – Золотой.

Отличительные черты

Уже в начале строительства было понятно, что мост получится уникальным и по некоторым параметрам не будет иметь равных в мировом мостостроении.

Отличительные черты путепровода:

  • Девять пролетов моста поддерживает вантовый веер.
  • Центральный отрезок имеет длину 737 метров.
  • Расстояние от воды до нижнего основания сооружения доходит до 65 метров.
  • Пилоны взметнулись на высоту больше 200 метров.
  • Шесть полос движения автомобильного транспорта и пешеходная зона.
  • Конструкция способна выдержать ураганную силу ветра в 47 м/с.
  • Золотому мосту не страшны землетрясения в 8 баллов.
  • Средства на строительство выделялись местным и федеральным бюджетом. Окончательная стоимость отличается от заявленной почти на 900 миллионов рублей.

Строители потратили 4 года и подарили городу долгожданный мост. Владивосток приобрел еще одну драгоценность.

Курьезы и происшествия во время строительства

Реализация таких грандиозных проектов не обходится без происшествий и курьезов.

  • Первый случился в самом начале, при сооружении котлована под туннель. Был обнаружен секретный объект времен Второй мировой войны.
  • Жители города, знакомясь с бюджетом строительства, предполагали, что за пользование мостом городские власти будут брать деньги, чтобы хоть как-то компенсировать перерасход.
  • С карты Владивостока исчезли 2 микрорайона с жилыми домами. Это место потребовалось для возведения эстакадной развязки перед мостом.
  • Для работ привлекли 2 тысячи рабочих. На долю россиян досталось меньше половины.
  • Два пожара омрачили строительство. Никто не пострадал, но последний был настолько сильным, что тушить его пришлось почти 3 часа. Виновниками стали тепловые пушки, которые используют зимой для поддержания нужной температуры при работах с металлом.
  • Последний курьез больше похож на ироничную шутку. Мост покрасили в серый цвет, а назвали Золотым.

Мост на Русский остров

О таком счастье жители города не могли даже мечтать. Долгие десятилетия остров Русский оставался военным объектом, закрытым для гражданского населения.

Лишь в середине девяностых годов ХХ века бескрайние песчаные пляжи стали общедоступными. Желающие получить уединенный отдых фрахтовали катера и отправлялись на Русский. По времени это занимало от 40 минут до 2-х часов. Все зависело от наличия волн и ветра в заливе.

Как будто замер в предвкушении окончания строительства Владивосток. Мост на остров Русский имеет ту же вантовую конструкцию, что и его старший брат – Золотой. Возводились они почти одновременно к тому самому саммиту в 2012 году, штаб-квартира которого разместилась в островной части города.

Путепровод через Босфор Восточный имеет меньшую ширину, всего 4 полосы движения. Но во всем остальном он побил все рекорды. Каждое следующее предложение можно начинать словом «самый», а заканчивать - «в мире». И это не голые слова.

  • Центральный пролет (всего их 11) по длине не имеет аналогов – 1104 метра.
  • Пилоны не уступают знаменитым небоскребам – 324 метра.
  • Под мостом может пройти транспорт высотой до 70 метров.
  • Некоторые ванты достигают длины около 600 метров.
  • Длина моста (Владивосток – остров Русский) составила 1886 метров.

Для реализации проекта понадобился наиточнейший расчет всех отрезков конструкции. Это обусловлено местным климатом. Резкие перепады температур, частые ветры и штормы, высокая волна и глубокий лед могут повлиять на эксплуатацию сооружения.

Завершающие работы по монтажу осуществлялись ночью, так как из-за нагревания металла под солнцем невозможно сделать точную подгонку конструкций.

Открывали мост шумно и торжественно. Это был подарок в честь дня рождения города.

Низководный мост

Строительство низководного проводилось без особого шума. Несмотря на это его значение для города неоценимо. Разгрузить улицы города – основная задача, возложенная на мост. Владивосток получил возможность выхода на федеральные трассы в обход центральный улиц.

Когда едешь по мосту, то только на середине начинаешь понимать, что вокруг вода. Вместо голубей и ворон планируют чайки, а вода на ветровом стекле - не дождь, а брызги разгулявшихся волн.

Низководный имеет 4 полосы одноуровневого движения. Пешеходная зона отсутствует, вместо нее оставлены неширокие коридоры для обслуживающего персонала. Разгоняться на мосту можно до скорости 100 км/ч. Для освещения ночью и во время туманов используются светодиодные светильники нового поколения.

Длина моста Владивосток-остров Русский впечатляет, но даже он кажется коротышкой в сравнении с низководным. С учетом развязок получилось больше 5 километров.

Скептики заявляли, что мост через Амурский залив нанесет вред климатическим условиям. В частности, низководный будет мешать движению льдов в заливе. Так это или нет, решит время. Технологии не стоят на месте, и при возникновении проблемы обязательно найдется ее решение.

Планы на будущее

Три моста пришлись как нельзя кстати. Их строительство вдохновило власти края на новые идеи. Сколько мостов во Владивостоке планируется построить? Вот несколько обсуждаемых проектов:

  • Мыс Токаревского – остров Елены.
  • Поселок Канал – остров Елены.
  • Полуостров Шкота – мыс Чуркин.
  • Русский остров - остров Попова.
  • Полуостров Эгершельд – остров Русский.

Если даже часть программы строительства новых мостов будет реализована, то сбудется давняя мечта Никиты Сергеевича, и Владивосток не только станет похож на Сан-Франциско, а будет лучше, чище и удобнее. Жители Приморского края искренне верят, что их столица достойна всего того, что сделает ее одним из первых городов на Земле.

Комментарии