Сочинение на тему "Легко ли быть молодым?": о чём и как писать
Что представляет собой сочинение на тему "Легко ли быть молодым?"? Исходя из формулировки темы, можно с уверенностью заявить, что это должно быть рассуждение. Причем писать его лучше как развернутый ответ на поставленный вопрос.
Рассуждение
Как лучше всего начать размышлять о том, легко ли быть молодым? Сочинение-рассуждение обычно начинается с вопроса. Даже если тема звучит тоже вопросительно. В данном случае неплохим вступлением к основному тексту может стать следующий абзац: "Тема "Легко ли быть молодым?" на сегодняшний день является очень актуальной. Ведь многие считают, что юные годы - самые лучшие и беззаботные в жизни каждого человека. Но так ли это на самом деле? В современном, XXI, веке у молодых людей очень много обязанностей. И, помимо их исполнения, им ещё необходимо учиться, подрабатывать и развлекаться. Стоит только задуматься, сколько этих "надо" в жизни у парней и девушек! Так что следует подумать о том, на самом ли деле юность так беззаботна".
Вступление подобного рода будет хорошим началом для сочинения. В нём достаточно вопросов, которые можно будет раскрыть в дальнейшем, и к тому же оно прекрасно подводит читателя к теме и наталкивает на определенные мысли.
Основная часть
После вступления сочинение на тему "Легко ли быть молодым?" должно представлять собой мысли автора, подкрепленные фактами и аргументами. Они должны быть не просто изложены, но ещё и обоснованы. Такая работа - это не поток мыслей, а логичный текст. На самом деле сочинение на тему "Легко ли быть молодым?" для школьников не представляет особой сложности, поскольку она является жизненной и касается каждого из них напрямую.
Поэтому и материала для сочинения у каждого ученика предостаточно - взять его можно прямо из своего немногочисленного жизненного опыта. И, кстати, когда человек пишет текст, опираясь на то, что ему пришлось пережить, он получается намного более интересным и "живым".
Содержание
Каким же должно быть сочинение-рассуждение "Легко ли быть молодым?"? Во-первых, простым, понятным, изложенным доступным языком. Не стоит усложнять текст многочисленными речевыми оборотами, цитатами, афоризмами, художественными выражениями - это здесь ни к чему. Например, можно написать следующее: "Юным девушкам и парням приходится не так-то просто, как может показаться. Им надо учиться слушать и понимать других людей, контактировать с ними, существовать в обществе.
На самом-то деле юность - это самое ответственное время в жизни каждого человека. Именно будучи молодыми мы делаем выбор своей будущей профессии, начинаем пытаться найти своё место под солнцем. Приходится принимать огромное количество решений, которые повлияют на будущее".
Наглядные примеры - лучшая аргументация
Как уже было сказано раньше, все заявления, которые ученик делает в своём сочинении, должны быть обоснованы. Многие в тексте приводят примеры, которые и являются подтверждением всему, что было сказано ранее.
Самым распространенным примером трудного выбора в молодости может считаться поступление в вуз. Ведь сколько известно случаев, когда, например, молодой человек заканчивал университет, получал диплом, отучившись там 4-6 лет, и шёл работать по абсолютно другой специальности. Что это значит? Шесть лет впустую? А каково это - получать ту специальность, к которой совершенно не лежит душа, тратя на это лучшие, как многие утверждают, годы своей жизни? А работа? Не все родители обеспечивают своих детей. Приходится искать место, где можно было бы заработать на то, что хочется приобрести. Или хотя бы на более-менее достойное существование. На это ли нужно тратить свою молодость?
Ещё один пример - это личная жизнь. Юность - пора, когда люди влюбляются, начинают испытывать необыкновенные эмоции и чувства. Но ведь будучи молодым так трудно сделать осознанный выбор, когда за плечами совсем нет никакого опыта. Ошибки, пробы, взлёты и падения - всё это и есть молодость.
План работы
Сочинение на тему "Легко ли быть молодым?" должно выстраиваться по определенному плану. Структура может быть как простой, так и усложненной, поскольку задание такой направленности дают в старших классах, и требования к оформлению будут завышены. Так что необходимо знать, что сочинение состоит не только из вступления, основной части и заключения, а ещё и из нескольких других частей.
После введения обычно идёт постановка проблемы, а затем - комментарий автора. Это может быть также его индивидуальная позиция. Читателю важно понять, что думает сам автор по поводу того, о чем он собирается писать. Ещё перед всем этим иногда ставят эпиграф - это цитата, подходящая по теме. Если есть хорошее высказывание, которое украсит сочинение, то его можно использовать. Всё должно смотреться органично.
Главное - соблюдать структуру и стиль изложения. Во всём остальном - полная свобода выбора.