Картина «Купальщица» Пикассо – истоки кубизма
Изображение обнаженного женского тела было излюбленным мотивом для художников еще эпохи Возрождения. В искусстве XX века он также был востребован и использовался многими прославленными живописцами. Часто встречается и в творчестве Пабло Пикассо - талантливого испанского скульптора, графика, керамиста, дизайнера, а также основоположника кубизма. Однако картина «Купальщица», написанная художником в 1908–1909 годах, – это нечто большее, чем просто обнаженная натура. Это вызов искусству своего времени.
Купальщицы Пикассо
«Купальщица» Пабло Пикассо (1908–1909) хронологически относится к «африканскому» периоду творчества. Она продолжает один из излюбленных мотивов живописи художника – обнаженная натура. В это время Пикассо создает целый ряд картин на эту тему, главная роль в них отводится изображению женского тела. Подчеркивается мотив первозданности, слияния с природой.
Переворот в живописи
На протяжении многих столетий художники следовали принципам живописи, заложенным еще во время Ренессанса, по которым перспектива представляется из одной точки обзора. Поэтому столь революционной оказалась написанная Пабло Пикассо картина «Купальщица». Художник впервые открыто делает вызов традициям, изображая объект с разных ракурсов.
На этом полотне женское тело изображается одновременно и в анфас, и в профиль. При этом фигура неестественно вывернута и располагается абсолютно не так, как это смотрелось бы при традиционной манере исполнения. Однако у Пикассо она смотрится совершенно органично и убедительно. Именно эта картина становится воплощением новой концепции изображения объекта – писать те или иные фигуры не так, как выглядят на самом деле, а так, как их представляет творец.
Информация о картине
Пабло Пикассо написал эту картину в возрасте 27 лет в Париже. Женщиной, вдохновившей его на ее создание, стала первая серьезная влюбленность художника - Фернанда Оливье. Она заметно повлияла на творчество живописца и была музой и моделью для многих его произведений.