Трактор Т-74: особенности и характеристки
Т-74 – гусеничный трактор советского периода, относящийся к тяговому классу (три тонны). Выпускался в 1962 - 1983 годах в Харькове на тракторном заводе. Он был создан в процессе модернизации тракторов Т-54 и Т-75.
Сферы использования и основные параметры
Сферы использования трактора:
- сельскохозяйственные мероприятия;
- транспортные работы (перевозка различного груза в прицепе, грузоподъёмность – не более двух тонн);
- коммунальное хозяйство;
- промышленное производство;
- в процессе строительства.
Регионы использования – исключительно с умеренным климатом.
Основные размеры модели Т-74:
- длина – 4225 мм;
- ширина – 1845 мм;
- высота – 2325 мм.
Полный вес (в тоннах) – 5,91. Кабина расположена в задней части трактора, а двигатель – в передней.
Трактор Т-74: технические характеристики
• Мощность (кВт) составляет 75 лошадиных сил.
• Коробка передач – механическая.
• Бортовые тормоза.
• Гидрооборудование трактора: гидроцилиндр (задняя навеска), гидронасос, распределители.
• Электрооборудование: генератор и фары.
Трактор Т-74 производился с апреля 1962 по ноябрь 1983 года. И за данный период было выпущено 880792 штуки. Следующая за ним модель – Т-150.
Трактор Т-74 по внешнему виду и конструкции был похож на агрегаты марок ДТ-54 и Т-75. В данном случае остов – это швеллерная рама, на которой, как было сказано выше, спереди расположен двигатель, а сзади – кабинка. В силовую передачу вошли: муфта сцепления, карданный вал, коробка, механизм поворота, конечные скорости.
Внутренние элементы
Марка двигателя СМД-14 А: четыре цилиндра, дизель рядный, с вихревой камерой сгорания. Воздухоочиститель циклонного типа. Отсосная трубка выходит в выхлопную область двигателя в процессе разрежения, которое создаётся газами выхлопа в отсосной конструкции. Пыль, которая собирается в бункере, проходит через особый процесс, и её уносит газом. Система смазки включает в себя масляный радиатор, который отключается от общей системы зимой в холодное время за счёт переустановки переключателя.
Двигатель запускается при пониженной температуре на коллекторе всасывающего типа благодаря работе предпускового подогревателя. Пусковой механизм – бензиновый ПД-10М-2 – одноступенчатый редуктор. Элемент сцепления двухдисковый. Ножной привод выключения. Двигатель оснащён механической шестиступенчатой коробкой передач, управление происходит при помощи двух рычагов. Первая группа: рабочая, повышенная, нейтральная. Второй рычаг: 3 передние скорости, задний ход. Здесь также есть нейтральный режим.
Особенности устройства
Перед отключением сцепления сперва нужно включить передачу, а потом – их группу. Устройство механизма блокирования не позволяет сработать процессу перемещения шестерен КПП до того момента, когда наступит полное отключение муфты сцепления, и остановится первичный вал.
Трактор Т-74 имеет следующую конструкцию рамы: два продольных швеллера соединены между собой литого образца передним брусом, посередине – при помощи двух поперечных, а сзади имеется ось. Подвеска балансирная. Рабочее оборудование: раздельно-агрегатная гидравлическая система, заднее навесное устройство, вал отбора мощности. Распределитель (гидравлическая система) – трёхзолотниковый.
Кабина полностью закрыта и хорошо обогревается. Сиденье на два места с мягкой спинкой. Правое лобовое стекло имеет ручной стеклоочиститель. Движение тёплого воздуха проходит по специальному устройству – кожуху, а в его внутренней части имеется регулируемая заслонка. Отмечается повышенный уровень обзорности. Соблюдена техника безопасности. Присутствует вентиляция.
Механизмы управления на тракторе
Дизельные обороты регулируются при помощи специального рычага. Повороты трактор Т-74 осуществляет при помощи одного из двух рычагов и благодаря имеющейся педали торможения гусеничного механизма. Процесс переключения передач возможен исключительно при полном выключении муфты сцепления. Основные рабочие передачи: вторая – четвёртая. Пятую и шестую используют для работ со специальной машиной и при процессе транспортировки груза.
Первую передачу можно применять в единственном случае: при преодолении кратковременно повышенного сопротивления. Весь механизм электрооборудования работает при постоянном поступлении тока (номинальное напряжение при этом должно составлять 12 В). В электрооборудование входят: генератор (мощность – 180 Вт), реле-регулятор, аккумулятор, стартер для запуска двигателя, сигнал звука, амперметр, фары (четыре штуки), лампа освещения приборного щитка (две единицы), плафон для подсветки в кабине, кабинный вентиляторный электродвигатель. Во время работы с различными навесными элементами при включении скорости необходимо подать звуковой сигнал, после чего начинать движение без рывков, плавно. Переезжая через бугры, канавы и прочие препятствия, следует использовать малую скорость, не допуская кренов и раскачивания.
Вот мы и описали трактор Т-74, фото которого представлены в статье.