Муфта сцепления в автомобиле
Муфта сцепления предназначена для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии на период переключения передач и способствует плавному троганию с места. Если рассматривать непосредственно сам механизм дискового сцепления, то работа его осуществляется за счет сил трения, которые появляются между соприкасающимися поверхностями.
Существует три основных типа сцепления: механическое, гидравлическое и электромагнитное.
Сегодня не на многих автомобилях устанавливается электромагнитное сцепление или муфта ЭТМ. Вообще, электромагнитные муфты сцепления имеют очень широкую область применения, но из-за сложности своей конструкции большого применения в автомобилях не получили. Так, муфты ЭТМ достаточно часто используются в механизме металлорежущих станков и других производственных машин. Естественно, самое широкое применение они нашли в коробках передач. Преимущественные свойства электромагнитных муфт:
- защищают от перегрузок (и двигатель, и машину);
- сохраняют предыдущее значение крутящего момента;
- за счет проскальзывания дисков смягчают удары и толчки.
Данная муфта сцепления обладает следующими весомыми плюсами:
- гарантируется быстрый пуск механизмов с нагрузкой;
- значительно снижаются потери холостого хода, что нормализует тепловой баланс эксплуатируемого устройства;
- предохраняет механизм от импульсивной нагрузки.
Конкретно в автомобилях чаще всего применяют или механические, или гидравлические сцепления. В зависимости от типа автомобиля. Например, на тракторах и другой сельскохозяйственной технике устанавливаются в основном гидромуфты.
- кинетическая энергия жидкости;
- малый процент износа деталей, плавность начала хода;
- высокий КПД и плавное гашение всех ударных нагрузок.
Также такие муфты могут быть сухими или масляными, одно- или двухдисковыми, замкнутыми или разомкнутыми.
Если у муфты сцепления есть определенные неисправности, то невозможным становится плавное переключение передачи, следовательно, исключается нормальное начало движения автомобиля. Еще муфты сцепления можно различать и по нажимному усилию: с центральной или с периферической пружиной, соответственно, есть полуцентробежная или центробежная муфта сцепления.
Обычная муфта, как правило, состоит из следующих частей: маховик, вилка выключения сцепления, центральная нажимная пружина и первичный вал коробки передач, болт крепления кожуха сцепления, ведомый диск, нажимной диск, картер сцепления, муфта выключения сцепления, кожух сцепления. Но для разных типов автомобилей, да и, вообще, для разных типов машин и станков муфта сцепления изготавливается по-разному и может иметь принципиально разное строение.