Станция "Волоколамская". Метро столицы
Одна из самых интересных станций московского метрополитена - «Волоколамская». Название этой платформы столичной подземки окутано рядом мифов и легенд, благодаря которым она долгое время считалась станцией-призраком, каким-то таинственным и мистическим объектом на подземной карте Москвы. Подробнее о ней мы поговорим ниже.
Общая информация
Арбатско-Покровской ветка - это линия, на которой расположена платформа «Волоколамская». Метро, как известно, различается в своих направлениях по цветам. Эта линия на схеме столичного метрополитена обозначена синим. Название для платформы дало близлежащее Волоколамское шоссе. Метро пересекает эту трассу с севера на юг, а станция, одноименная ему, находится между остановками «Митино» и «Мякинино». Таким образом, она выходит за границы МКАДа. Если исключить соседей по ветке, ближайшей к Волоколамской станет станция метро «Тушинская».
Волоколамское шоссе соединяет эти две станции наземным способом. Пролегает платформа на глубине немногим больше четырнадцати метров. Совокупная длина станции составляет сто шестьдесят три метра.
История платформы
Открыта станция метро «Волоколамская» была в 2009 году, в конце декабря. По счету она стала 179-й платформой Московской поземки. Однако строить ее начали задолго до этого – еще в 1990-х годах. В то время для линии "Митино-Бутово" требовалась пересадочная станция, роль которой и должна была играть "Волоколамская". Метро при этом строили и под Митинской улицей, то есть кроме станции предполагалось сооружение дополнительных тоннелей. Часть из них была построена открытым способом, часть – закрытым. Тем не менее, планы градостроителей изменились, и к концу 1990-х проект заморозили, а станция метро «Волоколамская» вошла в народный фольклор в качестве станции-призрака. Впрочем, этим она обязана славе другой станции, о чем будет еще сказано ниже.
Спустя примерно полтора десятилетия проект снова стал актуален, и строительство платформы было продолжено. Но произошло это не так просто и быстро. Во-первых, участки выкопанных туннелей были закопаны обратно, чтобы продлить Митинскую улицу. Во-вторых, потребовался новый проект, который бы отвечал новым требованиям. На его разработку и утверждение ушло много времени. Поэтому полноценные работы по строительству платформы начались только в 2007 году.
В начале февраля 2008 года рабочие стали прокладывать перегонный тоннель к будущему мосту через Москву-реку от станции «Волоколамская». Метро при этом строили закрытым способом при помощи специального оборудования.
Открытый способ прокладывания тоннелей применялся только на подходах к остановкам и во время строительства самой станции. Поскольку платформа исполнена по технологии монолитного строительства, основные работы были связаны с бетонированием. Таким образом, монолитность – это то, чем отличается от большинства других станций платформа «Волоколамская».
Метро, построенное в советский период, к примеру, имеет совершенно иную конструкцию. Все работы по возведению станции были закончены за девять месяцев. Это не так уж и много, учитывая объем и сложность произведенных работ. Осенью 2008 года начались работы по отделке станции мрамором и гранитом. А в 2009 состоялось открытие платформы «Волоколамская». Метро вместе с сотрудниками подземки сначала посетили городские чиновники и представители прессы. Спустя неделю – 26 декабря – станция была торжественно открыта для общественного пользования.
Транспорт близ платформы «Волоколамская»
Рядом со станцией метро «Волоколамская» курсирует автобус №837, а в километре от станции в Рижском направлении располагается железнодорожная платформа «Трикотажная». В будущем возможно строительство новой железнодорожной платформы в непосредственной близости от метро.
Вестибюли и пересадочные переходы платформы
Данная станция является беспересадочной. Это, кстати, отличает современную платформу от проекта пересадочного пункта, которым задумывалась изначально «Волоколамская». Метро по синей ветке после кольцевой линии пересекается только с голубой линией на станции «Кунцево».
Объект включает два вестибюля – на севере и востоке. Выходов, соответственно, тоже два. Каждый из них оснащен трехленточным эскалатором, а один имеет лифт, предназначенный для людей, которым затруднительно пользоваться эскалатором. Пассажиры на вход и выход разделены друг от друга в два непересекающихся потока.
Архитектура и стиль исполнения
Одна из достопримечательностей, которыми по праву гордится Москва, – метро. «Волоколамская» же – одна из красивейших станций столичной подземки. Проект платформы разрабатывался группой архитекторов ОАО «Метрогипротрас». В 2011 году он даже выиграл конкурс «Золотое сечение», проводившийся Союзом московских архитекторов.
Станцию отличают довольно высокие своды, превосходящие высотой отметку в восемь метров. Композиция платформы выполнена в неоготическом стиле. Арочное устройство, трехнефная конструкция и увеличенный шаг колонн (девять метров) создают впечатление легкости и простора. Облицовка станции выполнена темным мрамором и гранитом. По всему периметру расположены светильники, которые настроены так, чтобы создавать естественный свет. Пол отделан светло-серым гранитом.
Легенды о Волоколамской станции
Среди диггеров и любителей мистики станция метро «Волоколамская» прослыла в качестве станции-призрака. Однако на самом деле платформа, о которой идет речь в статье, это не та же самая призрачная и таинственная «Волоколамская», о которой ходят легенды. Общего у них только название.
Подлинный призрак находился на Таганско-Краснопресненской линии, как раз перед станцией «Тушинская». Эта платформа была построена еще в 1975 году специально для жилого комплекса, который планировалось возвести на месте Тушинского аэродрома. Но поскольку проект застройки отменили, то и станцию метро открывать там не стали. В законсервированном виде она простояла до конца августа 2014 года, когда состоялось ее торжественное открытие с названием «Спартак» в честь расположенного над ней стадиона. Но среди тех, кто не знает этого обстоятельства, ситуация с легендарной «Волоколамской» до сих пор вносит путаницу.