Детская защита шеи для мотокросса. Экипировка для мотокросса

Экипировка для мотокросса должна подбираться тщательно, так как от ее качества и уровня надежности зависит сохранность пилота при прохождении сложных препятствий во время езды по искусственным и естественным трассам. В настоящее время весь комплекс необходимых изделий для защиты тела от потенциальных повреждений можно приобрести практически в каждом спортивном магазине. При этом необходимо заблаговременно изучить характеристики подходящей марки товаров.

Особенности выбора внедорожной и асфальтной мотокросс-экипировки

Важнейшим критерием при выборе экипировки для занятия мотокроссом является то, на что направлена ее защита. При передвижении по асфальтированным, относительно ровным трассам наблюдается повышенная скорость. Поэтому при возникновении падений гонщику приходится противостоять скользящему удару о поверхность. При этом скольжение может оказаться достаточно продолжительным, начинаясь с приличной скорости. В данном случае экипировка подбирается, исходя из уровня устойчивости к длительному взаимодействию с твердой поверхностью при скольжении.

При падении гонщика на кроссовой трассе значение скольжения переходит на последний план, ведь продольная скорость здесь оказывается достаточно невысокой, так же, как и коэффициент сцепления покрышек с грунтом. Соответственно, подбираться экипировка для соревнований на кроссовых трассах должна в расчете на защиту от падений со значительной высоты при наличии всевозможных препятствий и неровностей.

Шлемы

Основная защита для мотокросса – это, конечно же, шлем. Мотокросс-шлемы оборудуются усиленной подбородочной дугой, которая способна поглотить часть энергии столкновения за счет деформации. Причем конструкция дуги шлема должна эффективно защищать от нескольких сильных последовательных ударов.

При передвижении ввиду высокой подвижности требуется основательное количество кислорода. Поэтому передняя часть специализированных спортивных мотошлемов оснащается воздухозаборниками с фильтрами, что обеспечивает гонщика достаточным количеством свежего воздуха.

Кроссовые шлемы обладают большим козырьком, который защищает гонщика во время перемещения по бездорожью. Важнейшую роль здесь играет защита шеи для мотокросса, которая подбирается под шлем.

Что касается защитных стекол, то в мотокроссе наличие подобных элементов шлема не предусмотрено. В качестве защиты глаз применяются специальные пластиковые очки, что плотно прилегают к шлему.

Защита шеи для мотокросса

Экипировка для защиты шеи появилась в мотокроссе сравнительно недавно. Основной задачей данного элемента снаряжения мотоциклиста выступает предотвращение повреждений шейных отделов позвоночника, а также недопущение экстремальных наклонов головы. В настоящее время активно применяется детская защита шеи. Мотокросс является довольно опасным видом спорта. Поэтому наличие такой защиты является крайне важной для начинающих спортсменов.

Сегодня экипировку для защиты шеи условно разделяют на мягкую и жесткую. Самая совершенная защита шеи для мотокросса представляет собой наиболее жесткую конструкцию. Наличие такой экипировки существенно снижает вероятность перелома шеи. В то же время жесткая защита шеи несколько ограничивает обзор во время езды в результате снижения подвижности головы. Однако она является крайне необходимой во время проведения соревнований на сложных трассах с высокой вероятностью падений и получения травм.

Если говорить о мягкой защите шеи, то данный вариант предоставляет значительно больший простор для активных телодвижений, но при этом повышает риск получения повреждений.

Чрезвычайно важной является детская защита шеи. Мотокросс-экипировка данного плана приобретает смысл при проведении состязаний на трассах с повышенной скоростью и наиболее ощутимыми падениями. Использоваться защита шеи может также при наработке прыжковой техники.

Налокотники

В качестве экипировки для занятия мотокроссом должны подбираться налокотники, которые максимально плотно прилегают к телу. Мотокросс-налокотники не должны проворачиваться либо сползать. Максимально эффективными считаются изделия, которые надежно закрепляются по обеим сторонам локтевого сустава.

Наколенники

Наличие защиты в виде наколенников снижает вероятность и тяжесть получения повреждений коленной чашечки. На сегодняшний день выделяют одношарнирные, бесшарнирные и двухшарнирные мотокросс-наколенники. Последний вариант отличается максимальной компактностью, а также способностью к повторению биомеханики коленного сустава.

Подбирая наколенники для мотокросса, основное внимание нужно уделить наличию эффективной внутренней защиты. Приветствуется присутствие крепежей для фиксации наколенников одновременно на голени и бедре, что избавляет от их сползания.

Перчатки

Перчатки – крайне важная экипировка для мотокросса, которая подбирается по сезону. Внутренняя сторона мотоперчаток не должна быть скользящей, это повышает способность к удержанию ручек руля при езде в мокрую погоду.

Идеальным решением для спортсменов, которым приходится соревноваться в холодное время года, являются неопреновые перчатки для мотокросса. Изделия данной категории обладают защитой против проникновения влаги и препятствуют переохлаждению рук при наличии сильного, холодного ветра.

Мотоботы

Кроссовые мотоботы используются в качестве защитной экипировки при езде по бездорожью либо на трассах без покрытия. Основная опасность в данном случае скрывается в высокой вероятности получения травм на скручивание, вывих, излом голеностопа. Помимо прочего, мотоботы защищают от ударов от летящих из под колес камней, повреждений при контакте с препятствиями.

Защита туловища

Специальная одежда, так же, как и защита шеи для мотокросса, не является обязательной экипировкой. Если говорить о выборе специальных штанов, то обращать внимание рекомендуется на модели с плотными, ударопрочными вставками в области коленных суставов. Желательно останавливаться на кожаных штанах, так как при падении горячий глушитель может запросто поджечь синтетические или хлопчатобумажные изделия.

Что касается кроссовых футболок, то данный элемент экипировки должен отличаться свободным дизайном, чтобы под тканью оставалось достаточно места для размещения защиты в виде так называемой моточерепахи.

Комментарии