Любимые фильмы, любимые актеры. «Формула любви» - фильм о том, что любовь побеждает иллюзию

Кто-то любит Марка Захарова, кто-то Алексея Толстого, а кто-то просто хорошие фильмы. Одним словом, всем, кто так или иначе знаком с советским кино, посвящается статья. Интересуют нас сегодня знаменитые актеры. «Формула любви» - это смешная и одновременно грустная музыкальная повесть об авантюризме, житейской практичности и всепобеждающей силе любви.

Образ графа Калиостро

Исторический персонаж - фигура противоречивая. Главному актеру - Нодару Мгалоблишвили - удалось создать двойственный образ Калиостро. С одной стороны, он ловкий делец, мошенник и фокусник, а с другой стороны, явно обладает какими-то способностями.

Сюжет построен на посещении Калиостро России. Сделав шумное шоу в Петербурге, скрываясь от блюстителей порядка, он «застряет» под Смоленском. Для изложения сюжета важно, что в русскую глубинку с ним и его свитой вместе отправляется девушка - Мария Ивановна (Елена Валюшкина) – дочь одного помещика, который вдруг захворал. Молодая женщина понадобилась графу, чтобы излечить ее отца через «астральную связь». На самом же деле граф хочет, используя Машу как объект, провести смелый эксперимент: вывести формулу любви. Надо признать, воплотили процесс опыта Калиостро замечательные актеры. «Формула любви» - прекрасный фильм.

Свита графа

Теперь перейдем к тем, кто уморительно изобразил на экране слуг Калиостро, его свиту. Сложно выделить кого-то одного, ибо все: и Александр Абдулов (Жакоб), и Семён Фарада (Маргадон), и Елена Аминова (Лоренца) были неподражаемы.

Григорию Горину (сценаристу фильма) удалось показать первостатейных разбойников, но при этом милых и хороших людей, которым не чуждо ничто человеческое. Пока граф экспериментирует с чувствами молодой дамы, он даже не подозревает, что прямо у него под боком зреет естественным образом то самое чувство, которое он хочет получить искусственным путем. Проще говоря, в него влюблена его помощница, видимо, давно и безнадежно, ибо «чародея» интересуют только возможности разума и границы познания.

Двигаемся далее, подходя к главной проблеме фильма. Безукоризненно разыграли актеры («Формула любви», режиссёр Марк Захаров) историю любовного треугольника «Маша-Калиостро-Федяшев».

Любовь воображаемая и любовь реальная

Помещик из глубинки - Алексей Алексеевич Федяшев (его играет Александр Михайлов) влюбился в статую. Не спешите смеяться, он совсем молод, живет только стихами и дышит исключительно воздухом художественного вымысла. И вдруг юноша увидел в парке статую и понял: вот она – воплощенная женственность и красота. Узнав о том, что недалеко от него расположился «магистр тайных сил», он рванул к нему.

Сначала Калиостро отказывался помочь парню, но затем его попросила сама Мария Ивановна, сказав: «Разве вы не видите, он действительно влюблен». Граф, наверное, веря в то, что этот поступок позволит ему завладеть сердцем девушки, уступает ее просьбе. Коварен очень Калиостро. «Формула любви», наоборот, фильм довольно милый.

Нетрудно предположить, что происходит далее. Идет долгая подготовка к «материализации чувственных идей», проще говоря, оживлению статуи – Прасковьи. Причем граф все время готовит себе ход для отступления и убеждает молодого помещика: «Воплотившаяся девушка может не соответствовать вашим представлениям о женской красоте». Но помещик непреклонен.

Молодой человек не знает, что в этом фокусе роль Галатеи должна сыграть помощница графа – Лоренца. Стоит посмотреть шедевр «Формула любви». Фильм замечателен, по крайней мере, образом Калиостро.

Но чем ближе кульминация - факт материализации, тем сильнее Федяшев проникается страстными чувствами к живой и настоящей Марии Ивановне, невольно-подневольной спутнице Калиостро. Фильм собрал блестящий кадровый состав, все действующие лица образуют гармоничное единство, а все потому, что талантливые в нем актеры. «Формула любви» - культовая кинокартина для советского и российского зрителя.

Актеры второго плана

«Звездные» актеры представляют и роли второго плана, причем у каждого из них своя функция в фильме:

  1. Тётушка Алексея (Татьяна Ивановна Пельцер) – здоровое житейское здравомыслие, как естественный противовес мечтательности и «воздушности» племянника, который вот-вот потеряет связь с землей и улетит в бескрайние дали.
  2. Врач (Леонид Сергеевич Броневой) – скептик. Он, в принципе, не верит в чудеса и потустороннее и всему (даже самому невероятному) находит правдоподобное объяснение.

Характерной особенностью (очень приятной для зрителя) произведения «Формула любви» (фильма) является то, что даже в незначительных ролях в нем задействованы значительные актеры.

Бессмертные диалоги Григория Горина

Всегда бывает так, что творение переживает своего создателя. К сожалению, с нами уже 15 лет нет замечательного сочинителя, автора смешных и немного грустных диалогов, рассматриваемой в настоящей статье кинокартины. Григорий Горин умер, когда ему было всего 60 лет, тем не менее его произведения продолжают радовать как читателей, так и зрителей.

Когда вспоминают о фильме «Формула любви», цитаты – это первое, что приходит на ум. Однако их такое множество, что поклонники творчества Захарова или Горина считают, что невозможно выдернуть из замечательного, пестрого текстологического покрывала ни одной нити.

Весь фильм есть одна большая цитата, и пересматривать его можно бесконечно, обращая внимания прежде всего на рассуждения Калиостро. Можно, например, не стесняясь, смеяться над фразой: «Есть еще люди, кому дорого просвещение». И конечно, всех покорила песня «Уно моменто».

Комментарии
Думаю никто не сыграл бы Калиостро лучше чем Нодар Мгалоблишвили
Потрясающий фильм!