Пластиковый обвес на «Ниву». Силовой обвес на «Ниву»

«Ниву» по праву можно назвать одним из самых популярных автомобилей в нашей стране. Его полюбили рыболовы, охотники, сельские жители и экстремалы за хорошие внедорожные качества, которые с лёгкостью помогут покорить леса, болота и прочее бездорожье.

Но так же, как и остальные аналоги отечественного автопрома, «Нива» на выходе смотрится весьма «недружелюбно» как в плане дизайна, так и в аспекте безопасности. Одним из самых распространённых решений по доукомплектовке любимого автомобиля остаётся обвес, тем более что его преимущество перед «голым» кузовом вполне очевидно.

Попробуем разобраться в том, чем же так привлекателен обвес на «Ниву», а заодно и классифицируем основные понятия и моменты.

Преимущества обвеса

  1. Внешний вид. Даже самый неказистый автомобиль после обвески выглядит весьма презентабельно и «свежо». Поэтому, кроме практического решения проблемы, решается ещё и эстетическая.
  2. Прочность. Все кузова отечественных автомобилей собираются из жести, а силовой обвес на «Ниву» подразумевает, кроме пластика, ещё и металлическую основу, призванную защитить кузовные детали вместе с порогами и бампером, что в значительной мере укрепляет кузов в целом.
  3. Лёгкость монтажа. Во время монтажа/демонтажа вам не потребуются какие-то специальные навыки или специфический инструмент, всё достаточно просто и понятно.

Силовой (металлический) обвес

Полностью металлический обвес можно порекомендовать тогда, когда автомобиль ежедневно эксплуатируется и подвергается экстремальным нагрузкам. Выбирая внешний обвес для внедорожников «Нива», особое внимание необходимо уделить материалу, из которого он изготовлен. Всего существует 4 вида материалов, которые применяются в производстве металлических обвесов.

  1. Нержавеющая сталь. Подробные комментарии здесь излишни, а преимущества очевидны – отсутствие коррозии и эстетичный вид. Единственный минус такого рода обвесов – это высокая цена.
  2. Стальные. Изготавливаются такие обвесы из обкатанной трубы с последующей обработкой антикоррозийными материалами. Со своими прямыми обязанностями он вполне справляется и стоит немногим меньше нержавейки.
  3. Хромированные. Самые дорогие обвесы исполняются из хрома, но по своему внешнему виду они в разы красивее той же нержавеющей стали. Единственное, здесь есть одно но. Если обвес на «Ниву» из нержавейки или стали можно купить отдельно от комплекта, то хромированный набор никто разукомплектовывать не будет, а это, соответственно, совершенно другие суммы.
  4. Алюминиевые. Редкий вид, но на наших дорогах встретить его можно. Многие посчитают, что алюминий мягок и применение его в обвесах недопустимо и нецелесообразно, но посмотрим на более «продвинутые» модели автопрома. BMW и Audi уже несколько десятилетий используют алюминий и его сплав в подвесках своих автомобилей, а это вполне весомый аргумент. Однако алюминиевый обвес на «Ниву» можно сделать только под заказ, встретить его на прилавках магазинов крайне трудно.

Места установки

Наверное, первое, что захочет видеть владелец «Нивы» на своём автомобиле – это кенгурятник. Хотя с конца 2008 года его установка была запрещена, данный факт автолюбителей не останавливает. Главное предназначение кенгурятника – защита подкапотного радиатора в случае лобового столкновения.

На переднюю часть автомобиля, а именно на нижнюю кромку бампера, можно установить продольные трубные обвесы продолговатой формы с внутренним креплением.

Для экстремальных водителей и любителей бездорожья (как альтернативу кенгурятнику и трубным обвесам) можно посоветовать целиком усиленный бампер с дополнительным креплением для лебёдки и металлической защитой картера. Данная конструкция является более или менее универсальной, но для её установки придётся сделать несколько отверстий в лонжеронах кузова.

Далее можно добавить усиленные пороги, устанавливаемые на штатные. Кроме эстетической функции, они берут на себя часть практического дополнения – подножка весьма полезна при посадке в автомобиль.

Задний бампер, как и передний, не стоит оставлять без внимания. Для него предусмотрены защитные трубы аналогичные передним и не помешает дополнительная установка усиленных уголков, которые придутся весьма кстати в городском потоке.

Для любителей путешествий, рыбаков и охотников, да и брутальности ради, можно порекомендовать обвес на «Ниву» в виде лестницы, которая закрепляется на заднюю дверь. Если у вас имеется экспедиционный багажник, то без лестницы вам точно не обойтись. Встречаются такие экземпляры нечасто, но смотрятся очень красиво и добавляют солидности автомобилю.

Пластиковый обвес на «Ниву»

Относительно пластика можно сказать только одно – дёшево и сердито. Для монтажа не нужно особых навыков и инструмента, вполне достаточно шуруповёрта или простой отвёртки.

Выбирая пластиковый обвес на бампер, обязательно уточняйте толщину материала и его качество. То же касается боковых накладок и спойлера.

Расширители арок из пластика являются неотъемлемой частью обвеса, выполняя как эстетическую, так и практическую роль. Автомобиль выглядит с ними гораздо солидней и красивей, а конструкция арок позволяет защитить кузов от вылетающего из-под колёс щебня и прочей грязи.

Комплектация

В комплекте вместе с арками идут пороги, накладки на двери и декор на задний бампер. После установки всех частей автомобиль в значительной мере преображается и выглядит весьма презентабельно.

Не стоит покупать дешёвые обвесы из пластика, он тонок и быстро изнашивается. И даже если сам пластик будет прикреплён на совесть, его толщина не позволит сохранить красочное покрытие.

Цена вопроса

Стоимость может варьироваться в широком диапазоне и зависит от типа (пластик, сталь) и вида (хром, толщина), т. е. от того, какой именно был выбран обвес на «Ниву». Цена ниже 10 000 руб. не стоит вашего внимания, так как то, что вы получите за эти деньги, рассыплется через несколько тысяч километров.

Как такового потолка цен здесь нет, сумма за комплект может доходить и до 70 000 руб., а потому всё зависит только от ваших потребностей и финансовых возможностей.

Комментарии