Северная и Южная рокадная дорога столицы. История реализации проекта. Что сделано сегодня?
Уже десять лет в столице России идет масштабное изменение транспортной инфраструктуры. В планах правительства две большие хорды на севере, в том числе грандиозная рокадная дорога, многие участки которой уже сданы в эксплуатацию. До полного завершения работ осталось меньше двух лет. На юге трасса данного типа будет содержать несколько проколов в разных направлениях, чтобы соединить важные маршруты мегаполиса. Название проекта относится к военному понятию, но в данном случае означает магистраль, созданную напрямую, минуя центр и крупные развязки города.
Северо-восточное движение. Начало пути
Дорога, соединяющая две хорды (восточную и западную), имеет название Северная рокада. Она является улицей магистрального типа первого уровня с постоянным процессом движения автомобилей. Тракт представляет собой два участка с четырьмя полосами. По мере перемещения трасса сужается до трех зон, а позже до двух. Самые широкие места входят в состав северо-восточной хорды. Особенностью сооружения стало полное отсутствие транспортных развязок.
Северное направление сегодня
На данный момент движение по данному проекту уже открыто до самой Фестивальной улицы, включая развязку, расположенную в этом районе.
Стоит отметить, что после ввода участка в эксплуатацию в конце прошедшего года, существенно улучшилась ситуация на трассе Москва – Шереметьево. Строилась рокадная дорога около двух лет. Весь комплекс сооружений состоит из 8 километров автомобильных трасс, в том числе реконструированных, и четырех с половиной километров эстакад в количестве девятнадцати штук. По мере продвижения работники компании-застройщика занимались и приведением в порядок близлежащих и прилегающих улиц, подземных переходов, созданных для пешеходов, монтажом специализированных экранов с шумоизоляционным эффектом. Весной текущего года был дан старт сооружению следующего участка. Рокада, северная схема которой продемонстрирована ниже, по данному проекту пройдет до Щелковского шоссе, а начнется в районе Измайловского.
Инфраструктура юга. История развития
Основной целью строительства магистрали является соединение двух крупных шоссе – Каширского и Варшавского. Без такой связки добраться до них проблематично не только в прайм-тайм, но и в более спокойные периоды дня. На данный момент попасть на транспортные сооружения можно через тоннель в районе развилки или в непосредственной близости от четвертого транспортного кольца. Выполнение проектной цели включает в себя не только возведение такого объекта, как Южная рокада, а еще и улучшение инфраструктуры прилегающих улиц.
Две крупнейшие эстакады
Начало проекта "Южная рокада" состоялось в 2010 году. С тех пор в этом направлении было сделано огромное количество шагов и пройдено несколько трудоемких этапов. Особенно это касается двух больших эстакад – Мичуринской и Рублевской.
Отсутствие светофоров
После введения в эксплуатацию запланированных подземных переходов пешеходного типа по всей длине новой трассы Рублевское шоссе – Балаклавский проспект исчезли автоматические регулировщики автомобильного движения. Всего сооружений под землей будет восемь. Таким образом, рокадная дорога сможет на порядок увеличить пропускную способность и уменьшить факторы, мешающие разгрузке транспортной инфраструктуры.
Положение дел сегодня
На данный момент уже выбран генеральный подрядчик, который будет заниматься сооружением участка от Балаклавского до Пролетарского проспекта.