Фотоаппараты Leica: фото, история
Изменивший навсегда представление о фотосъемке легендарный фотоаппарат сейчас называют просто «лейкой». Именно аппарат, созданный под брендом Leica, стал первым в мире агрегатом, расширившим горизонты фотосъемки. И именно эта модель пришла на смену громоздким будкам с черной накидкой, которые современные жители могут увидеть разве что в исторических фильмах. Изобрел его Оскар Барнак, и если бы в те времена он не познакомился с Эрнестом Лейтцем, есть большая вероятность, что мир так и не увидел бы это гениальное изобретение. Многие слышали о том, как хороши фотоаппараты Leica, история же их создания поистине уникальна.
Биография создателя
Оскар Барнак не оканчивал учебных заведений, у него не было высшего образования. Он всегда мечтал стать хорошим художником. Но по тем временам профессия не принесла бы ему достойного заработка, поэтому его родители очень настаивали на том, чтобы он получил более "приземленную" профессию. Сын послушался совета и поступил на обучение в местную мастерскую на механика. На протяжении долгих лет после обучения он ездил по Германии с целью получения опыта и накапливания знаний. Но искусство забыть он так и не смог и начал заниматься пейзажной фотографией. Но для этого дела нужно было обладать богатырским телосложением и крепким здоровьем. Ведь, чтобы делать фотоснимки, нужно переносить много аппаратуры: начиная от самого фотоаппарата и заканчивая кассетами, которые тогда использовались в качестве пленки. Поэтому, желая продолжать заниматься любимым делом и при этом сделать его более простым для себя, он начал подумывать о создании легкого фотоаппарата. В его планах было создание агрегата, который он без труда мог бы носить с собой куда угодно.
История появления первого легкого фотоаппарата
Повстречав Эрнеста Лейтца, Оскар получил от него предложение поступить к нему на работу в 1910 году. В то время у Эрнеста была лаборатория оптики и микроскопов. Проявив свои навыки, изобретатель тут же возглавил отдел, занимающийся изучением видеосъемки и кинематографа. В этот период его и посетила идея о создании агрегата, в котором вместо кассет будет использоваться фотопленка. Создав первые две фотокамеры, Оскар подарил одну из них своему руководителю Эрнесту. Несмотря на то что начальник и товарищ изобретателя просто пребывал в состоянии эйфории от полученного подарка, он совсем не спешил выставить модель в серийное производство. Как раз происходило значительное событие в истории – Первая мировая война, в связи с чем предприятие на время законсервировало свою работу.
Выход первых моделей
Ажиотаж подбодрил изобретателя, и он серьезно задумался о совершенствовании своего изобретения. Его фантазия, опыт и навыки помогли ему собственноручно спроектировать пятнадцать видов фотокамер. Фотоаппараты Leica Standart стали первой моделью, у которой можно было менять объективы. После чего в производство поступила Leica II – малоформатная дальномерная фотокамера. И после этого мир увидел модель Leica III, на которой можно было выставить любое время выдержки. Кроме того, Оскар изобрел и новый формат фотопленки, размер которой составлял 24×36 миллиметров - ее можно было с легкостью проявить посредством спирального бака.
Вклад Лейтца в значимость бренда
Лейтц очень серьезно относился к изобретению своего товарища, и поэтому никогда не скупился при финансировании проекта и всегда искал самых лучших специалистов для продолжения этого дела. Он сам следил за тем, чтобы его работники обладали замечательным зрением, ведь все модели собирались исключительно вручную. В связи с этим компания практически постоянно была единственной в своем роде, и у бренда не было достойных конкурентов. Благодаря умениям Эрнеста Лейтца обычные фотоаппараты Leica превратились в ряд легендарных эталонных фотокамер на все времена. Он не только выпускал общие модели, но и подстраивал камеры специально под нужды каждой профессии. Так, для военных была одна модель, для репортеров – другая, а для космонавтов – третья. Также были изысканные фотокамеры, которые сейчас очень ценятся коллекционерами - у них был позолоченный корпус и вставки из кожи ящерицы. В 2013 году на одном из аукционов была представлена модель 1955 года выпуска, и ее купили за 2 миллиона долларов.
Самые знаменитые модели "Лейки"
Многие известные личности имеют в коллекции модель этого легендарного фотоаппарата. Компактные фотоаппараты Leica просто незаменимы для ценителей истинных фотошедевров. Так, например, у Анри Картье-Брессона имеется "Лейка" под номером 750 000. "Лейка" номер 980 000 находится во владении президента США Эйзенхауэра. А у королевы Елизавета II в коллекции находится модель с ее инициалами. При помощи камер, выпущенных Лейтцем, были засняты и самые знаменитые фотографии, такие как «Поцелуй на Таймс-сквер», «Портрет Че Гевары», «Знамя над Рейхстагом» и многое другое.
Самая востребованная современная модель
На данный момент количество продуктов, созданных под лейбом "Лейка", практически не сосчитать. Несмотря почти на вековую историю, компания не только не сократила выпуск, но и продолжает радовать своих почитателей интересными моделями. Фотоаппараты Leica продолжают расширять список выпущенных моделей.
"Цифра" или пленка
"Цифра" дает множество преимуществ и значительно упрощает возможность использования фотографии. Кроме того, с ее помощью можно мгновенно увидеть конечный результат, а не ждать проявления пленки и не переживать, что во время сканирования снимок потеряет свое качество. Но все равно цифровая фотография предлагает, скорее, конвейерное создание снимков, никто уже не заботиться о красоте одного кадра, более того, никому это не интересно.
Leica M Monochrom
Сейчас никто и не помнит, что раньше фотоаппараты могли делать только черно-белые фото. Современный рынок просто наполнен цветными агрегатами, поэтому для всех было шоком, когда вышел новый шедевр Leica - зеркальный фотоаппарат M Monochrom. Это современная цифровая фотокамера, которая делает исключительно черно-белые снимки. Зачем делать такую модель, в которой нет стандартных цветовых функций?
Внешний вид
С виду цифровые фотоаппараты Leica этой модели мало чем отличаются от своих предшественников. Разве что теперь пропала катушка перематывания кадров, а вместо пленки устанавливается цифровая карта памяти. Кроме того, эта модель по-прежнему остается компактной и удобной. И, как и в былые времена, многие считают, что в такой маленький корпус нельзя уместить поистине качественные компоненты, позволяющие делать широкомасштабные отменные снимки. Но, как и всегда, Leica поражает воображение и делает невозможное возможным.
Функциональность
В Leica M Monochrom не вмонтировано ничего из того, что привык видеть современный потребитель. В ней нет ни встроенной вспышки, на нее не снимешь видео, не выставишь автофокус во время съемки и даже не сделаешь скоростную серийную съемку. На этот фотоаппарат Leica фото делать можно только ч/б и только с ручной установкой резкости. Эта полнокадровая дальномерная камера подходит далеко не всем, поскольку ее нужно чувствовать, с ее помощью нужно творить и создавать гениальные шедевры. Она совсем не подойдет для обыденного щелканья кадров просто так. Эта камера превращает снимки в черно-белые не системно, ее матрица в принципе не способна воспринимать цвет, поэтому даже после помещения фотографии в распространенные фоторедакторы работа с цветом будет невозможна.
Внешне модель не имеет никаких опознавательных знаков, ни серии, ни логотипа, но при этом угадывается ценителями сразу. Ведь она создана из черного металла, черного пластика и черной вулканической кожи. Все просто, элегантно, превосходно. Видоискатель, который расположен спереди, не имеет современных наворотов, он стандартный, оптический. Единственное изменение – это отображение на нем значения выдержки.
Использование Leica M Monochrom
Принцип съемки остался прежним. Чтобы словить кадр, нужно посмотреть в объектив, вручную навести резкость и нажать на кнопку. Стоит отметить, что кольцо резкости перемещается очень плавно и без проблем. Приятным элементом остается звук, издаваемый камерой во время съемки, он по-прежнему уникален и ничем не отличается от других моделей "Лейки". Эта камера идеально подходит для уличной, не постановочной съемки, как и в былые времена.