Роберт Кубица – человек, сделавший себя сам
Роберт Кубица – известный польский гонщик, выступавший в "Формуле-1". Впервые сел за руль в возрасте 4-х лет. После серьёзной аварии 2011 года так и не смог вернуться в "Формулу-1". В данный момент является пилотом WRC2. В этой статье вам будет представлена краткая биография гонщика.
Детство
Роберт Кубица (фото см. ниже) родился в Кракове (Польша) в 1984 году. Как-то 4-летний мальчик увидел в детском магазине внедорожный багги и попросил родителей его приобрести. Они отказались. Но Роберт не сдался и продолжал донимать их долгое время. Наконец Анна (мама будущего гонщика) сдалась и купила сыну маленькое авто.
Чтобы разметить круг в парке, Артуру (отцу Роберта) пришлось использовать пластиковые бутылки. Мальчик катался там каждый день. Так как привод был только на заднем колесе, машина всегда вела себя по-разному на поворотах. Но мальчик быстро адаптировался и очень скоро научился мастерски ездить по самодельной трассе.
Первые гонки
Артур понимал, что сыну нужно нечто большее, чем машинка в 4 лошадиных силы. Поэтому он поменял багги на заднеприводную «Порше», развивающую скорость до 80 км/ч. Для пятилетнего мальчугана это было весьма неплохо. Но вскоре «Порше» решили заменить картом. В Польше минимальный возраст для участия в соревнованиях по карту составлял 10 лет. Естественно, что Роберт не проходил по возрасту. Но мальчик не унывал. Следующие 5 лет он вместе с отцом один или два раза в неделю ездил на ближайшую трассу для тренировок. В 10 лет юный Роберт Кубица отправился на «Полиш Карт Чемпионшип». В последующие три года мальчик получил 6 титулов в 2 разных категориях.
Контракт с CRG
Талантливый юный гонщик выиграл в Польше всё, что только можно. Наступила пора двигаться дальше. Отец мальчика нацелился на «Италиан Карт Чемпионшип». Артуру даже пришлось взять кредит, но денег хватило всего на пару гонок. К счастью, его талантливого сына заметил производитель картов CRG и предложил мальчику контракт. В 1998 году Роберт Кубица переехал в Италию и стал жить в доме работодателя. Теперь вся жизнь мальчика была связана с гонками. Роберт даже начал учить итальянский язык. В том же 1998 году он стал первым иностранцем, выигравшим «Италиан Карт».
Первая авария
В 2003 году наступил следующий этап в карьере Кубицы. Он должен был тестировать болид в Формуле 3, но неожиданно попал в аварию, сломав руку. Перелом был сложный, и срок полного выздоровления, по заверениям врачей, составлял 6 месяцев. «У меня другие планы», – именно так заявил им Кубица Роберт. Авария не помешала ему оказаться за рулём своего болида в "Формуле-3" ровно через пять недель. Гонщик боролся за победу с рукой, скрепленной 18 титановыми болтами. Это был довольно необычный дебют.
"Формула-1"
В 2005 году Роберт принял участие в "Мировой серии Рено". Там он одержал ряд побед на трассах в Оршенслебене, Бильбао и Зольдере, став в итоге чемпионом серии. Команда «Рено» пригласила талантливого пилота на тесты "Формулы-1". Их результатами заинтересовалась дирекция "БМВ Заубер" и предложила поляку более выгодный контракт. Так Кубица стал тест-пилотом "Формулы-1". Дебют гонщика был не очень удачным. В своей первой гонке Роберт занял лишь восьмое место, заработав для команды одно очко. Но даже этот результат был аннулирован спустя несколько часов. Это произошло потому, что после финиша масса болида была намного меньше той, что допустима в регламенте соревнований.
Уход из "Формулы-1"
Перед началом сезона 2011 года в "Формуле-1" Роберт Кубица участвовал в одном из итальянских ралли, где попал в аварию. Машину гонщика занесло, и она протаранила рельс безопасности. Последний пробил кузов авто и задел пилота, травмировав его правую часть тела. Кубица получил множественные переломы ноги, кисти и руки. Изначально врачи допускали определённую вероятность ампутации. Но опытный итальянский хирург успешно завершил семичасовую операцию, заявив Роберту, что на восстановление руки уйдёт как минимум год. Счёт за лечение пилота составил 100 тысяч евро. Его без вопросов оплатила страховая компания.
Настоящее время
76 дней – именно столько провёл в больнице Кубица Роберт. После аварии он полностью сосредоточился на восстановлении здоровья. Тем не менее ему не удалось достичь нужной формы для возвращения в "Формулу-1". Сейчас гонщик выступает в WRC2. В 2013 году он стал чемпионом этого ралли. Роберт продолжает там выступать и надеется на возвращение в "Формулу-1".