Лучшие итальянские комедии: список

Итальянский кинематограф занимает особое место в мировой киноиндустрии. Картины гениального режиссера Федерико Феллини входят в Золотой Фонд, то же можно сказать о творчестве Витторио де Сика, Дино де Лаурентиса, Дамиано Дамиани.
Но самые крупные жемчужины в сокровищнице кинематографа на Апеннинах - это итальянские комедии: фильмы с участием Марчелло Мастроянии, смешные, но обязательно с драматическим оттенком, искрометные сюжеты с Адриано Челентано, комедийные шедевры с участием актера-эстета Альберто Сорди, уморительные постановки Паоло Виладжио.

Лучшие итальянские комедии

Итальянское киноискусство отличается душевностью, персонажи, как правило, наделены положительными чертами характера, им свойственна доброта, человечность. Наиболее чувствительными являются старые итальянские комедии, которые несут в себе нотки драматизма. Это не делает их менее смешными, зрители веселятся от души, хотя и сопереживают героям по ходу развития сюжета.

Известные комедийные актеры и актрисы итальянского кино пользуются любовью определенной части зрительской аудитории. Люди ходят на Софи Лорен, Джину Лоллобриджиду или на Альберто Сорди. Такое предпочтение не возникает сразу, оно появляется после просмотра многих фильмов с участием понравившегося исполнителя киноролей. И, как правило, поклонники не пропускают ни одной киноленты с любимой актрисой или актером.

Особо продвинутые киноманы прекрасно разбираются в процессе производства фильмов. Кроме пристрастий к отдельным исполнителям, поклонники стараются собрать информацию о режиссере, который работает с их любимыми актрисами и актерами. Таким образом и у режиссеров появляются поклонники, которые регулярно просят у мэтров автографы. Надо ли говорить, что все эти люди целыми днями пропадают в кинозалах, просматривая по несколько раз один и тот же фильм!

Приключения мошенника

Ярким примером классической итальянской комедии является фильм "Полицейские и воры" режиссера Марио Моничелли, поставленный в 1951 году. В главных ролях - Тото (Антонио Клементе) и Альдо Фабрицци. Мелкий жулик Фердинандо Эспозито (Тото) намеревается продать фальшивую монету под видом древней археологической ценности американцу, приехавшему в Италию по делам благотворительности. Это ему удается, но обман вскоре раскрывается. Мошенник пытается ретироваться, но за ним устраивается погоня. Его преследуют трое: полицейский, американский пострадавший и таксист, с которым Фердинандо не рассчитался за поездку.

Полицейский (Альдо Фабрицци) полон решимости поймать и посадить обманщика в тюрьму. Однако жулику удается обвести его вокруг пальца и улизнуть. Баттони, так зовут блюстителя порядка, начинает выслеживать Фердинандо. И в процессе своих наблюдений за домом знакомится с его семьей. После появления мошенника все складывается неожиданным образом, они, что называется, начинают дружить семьями. Но долг - превыше всего, и полицейский отводит своего нового друга в тюрьму, правда, ненадолго. Ведь Фердинандо занимается мелким мошенничеством только потому, что ему нечем кормить семью.

Мастроянни и Софи Лорен

К старым комедиям итальянского кинематограф также можно отнести фильм "Брак по-итальянски", снятый в 1964 году режиссером Витторио де Сика. В главных ролях - Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. А также комедийную киноленту "Белый шейх" с неподражаемым Альберто Сорди, поставленную Федерико Феллини в 1952 году.


Расцвет

Итальянский кинематограф получил развитие в конце шестидесятых годов, когда в полную силу заблистали такие звезды, как Джина Лоллобриджида, Клаудия Кардинале, Стефания Сандрелли, Моника Витти. И, конечно, неподражаемая Софи Лорен. Мужской пол был представлен актерами Марчелло Мастроянни, Паоло Виладжио, Адриано Челентано, Альберто Сорди.

Любимые фильмы

Итальянские комедии 70-х годов, такие как "Репетиция оркестра", "Мелкий-мелкий буржуа", "Новые чудовища", "Блеф", "Бархатные ручки", "Фантоцци", "Синьор Робинзон", смешные, но одновременно глубоко драматичные, полюбились миллионам кинозрителей. Все эти, как и многие другие фильмы, выходят на большой экран и сегодня.

Творчество и деньги

Итальянские комедии, список которых можно было бы продолжить, это пример настоящего искусства, каждый новый фильм - результат творчества целой группы единомышленников, начиная с режиссера и кончая осветителем. Большинство кинокартин являются коммерчески успешными проектами и дают высокие кассовые сборы.

Более поздние кинокартины

Итальянские комедии 80-х годов успешно конкурируют с фильмами уже прошедшего десятилетия. Интересные сценарии, профессиональная работа режиссеров в сочетании с талантливой игрой актрис и актеров обеспечивают успех картине, в том числе и финансовый. Наиболее заметные работы итальянских кинематографистов - фильмы снятые в восьмидесятых годах прошлого столетия, - это :

  • "Укрощение строптивого", 1980 год, режиссер Франко Кастеллано, в главных ролях Челентано и Орнелла Мути.
  • "Рогалики с кремом", 1981 год, режиссер Серджо Мартини, в ролях Лино Банфи и Эдвиж Фенек.
  • "Запретные сны", 1982 год, режиссер Нери Паренти, роли исполнили Паоло Виладжио, Алида Валли.
  • "Безумно влюбленный", 1981 год, режиссер Франко Кастеллано, в главных ролях Орнелла Мути и Адриано Челентано.
  • "Туз", 1981 год, главная мужская роль - Адриано Челентано, женская - Эдвиж Фенек. Режиссер Франко Кастеллано.
  • "Всех за решетку", производство 1984 года, в качестве режиссера выступил Альберто Сорди. Он же сыграл главную роль.
  • "Интервью", 1987 год, режиссер Федерико Феллини, главную родь сыграл Марчелло Мастроянни.

Совместные проекты

Итальянские фильмы-комедии в 70-х и 80-х годах снимались также совместно с американскими, французскими и советскими кинематографистами. При этом ни разу не было провала. Кинокартины обеспечивали устойчивый кассовый сбор, а критики отмечали их высокий художественный уровень.

"Укрощение строптивого"

Итальянские комедии - легкие и остроумные, их смотрят во всем мире. Одной из таких кинокартин является "Укрощение строптивого", сюжет которой повествует о закоренелом холостяке, все-таки поддавшемся чарам прелестной молодой женщины, в результате чего он наконец-то расстался со своим одиночеством.

Персонаж Адриано Челентано - сорокалетний фермер с непростым характером, который никогда не был женат, так как в его понимании семейная жизнь - это обуза. С ним, однако, многие не согласны: население городка, его наемные работники, чернокожая экономка и даже любимая собака.

Однажды вечером, во время грозы, в дверь постучала миловидная дама, которая проезжала мимо, но у нее заглох мотор машины. Бедняжка вымокла, и в надежде найти приют постучалась в первую попавшуюся дверь. Илия (так звали фермера, и это был его дом) открыл. Перед ним стояла красивая женщина, промокшая до нитки.
Холостяк, верный своему характеру, и не подумал оказать гостеприимство. Он уже собирался закрыть дверь перед незнакомкой, но та проявила характер и вошла. Затем события стали развиваться несколько неожиданным образом.

"Синьор Робинзон"

Итальянские комедии - это тот особый жанр, в котором нередко реальность переплетается с фантастикой. Но, поскольку это происходит достаточно органично, создается впечатление цельности сюжета. К тому же итальянские комедии отличаются легким и добрым юмором, поэтому они так популярны. Примером такого фильма является "Синьор Робинзон" с Паоло Виладжио в главной роли в постановке режиссера Серджо Кобруччи.

Как все происходило

Успешный предприниматель вместе со своей своенравной избалованной женой отправляется в круизное путешествие. Океанский лайнер терпит крушение, в результате чего Роби, так зовут героя, оказывается на необитаемом острове. Время от времени волны приносят различные сундуки с потонувшего судна, и новому Робинзону удается кое-как наладить свой быт.

Ровно так же, как это происходит в классическом сценарии Даниэля Дефо, на острове появляется Пятница. Однако на сей раз это красивая дикарка, приплывшая с близлежащего острова. У Роби завязываются с ней непростые отношения, в ходе которых он пытается превратить девушку в близкого друга. Она по-своему жалеет незадачливого Роби, но между ними слишком большая разница, к тому же вера в бога острова, всемогущего Магду, мешает сближению.

Роби страдает от ностальгии, ему не хватает прежнего образа жизни, цивилизации, больших городов, смога и катастроф, описываемых в газетах. После долгих месяцев жизни на острове он получает избавление благодаря своей жене Магде, которая организовала целую экспедицию для поиска супруга.

Комментарии