Porsche 959 – самый популярный немецкий гоночный автомобиль 80-х

Porsche 959 – это спортивный автомобиль, выпускаемый в свет одной из наиболее известных немецких компаний. Интересный факт: выпуск одного такого автомобиля раньше обходился концерну в два раза дороже, чем, собственно, цена машины, за которую её покупали люди. Что ж, это не единственный интересный факт, касающийся данной компании, так что об остальных тоже стоит рассказать.

Интересные факты

Так вот, как было сказано выше, реальная стоимость Porsche 959 должна была быть в два раза больше той, которую на него устанавливали. Даже не нужно быть специалистом, чтобы подсчитать: выпуск этой модели компании не принес, по сути, какой-либо финансовой выгоды. Однако, невзирая на этот факт, 959-я модель значительно освежила имидж концерна. Porsche 959 стал тем автомобилем, который завоевал победы в 24 часах Ле Мана, а также в ралли “Париж - Дакар”. Таким образом, он пополнил копилку достижений марки. И помимо этого, завоевал любовь и признание тысяч людей по всему миру. Эта машина является наиболее совершенным и технологичным автомобилем среди всех, которые выходили в свет в восьмидесятых годах. Несколько изданий писали о нем. Например, в Sports Car International его назвали лучшим спорткаром 80-х годов, а в Auto, Moto und Sport написали, что это лучший “Порше” всех времен. Так что не такой уж и неокупаемый получился концепт.

Начало выпуска

Стоит рассказать о том, как начал выходить в свет этот Porsche. История марки довольно интересна, так что эту тему обязательно нужно затронуть вниманием.

Итак, впервые данная модель предстала миру в 1983 году. Именно тогда, во Франкфурте, была презентована эта машина. На тот момент данный концепт был прототипом раллийного автомобиля группы В. Поговаривали, что у модели нет будущего. Было много разногласий, которые касались в основном технических особенностей. А многие критики и вовсе не видели смысла в выпуске подобной машины.

Однако проект одобрили. И спустя два года миру предстал серийный Porsche 959. И это уже была сенсация.

Внешний вид

Обзор Porsche 959 следует начать с описания его внешности. Образ автомобиля создал Луиджи Колани. Это тот самый дизайнер, который потом приложил руку и к Corvette. В общем, машина получилась специфической – на любителя. Но то, что она притягивает взгляды – это факт. Многие находят в облике модели сходство с “Порше 911”. Однако если вглядеться, то можно понять – это отнюдь не так. Несмотря на довольно большое количество совпадений с образом, 959-я версия получилась оригинальной. Такого кузова еще ни у какого другого автомобиля не было.

Главная задача новенькой модели заключалась в принятии участия в ралли. Потому дизайнеры сделали акцент на аэродинамике, создав более обтекаемый кузов. За счет этого удалось лишить модель острых углов и других деталей, которые выступали над поверхностью. Кроме переднего бампера, украшенного мощным воздухозаборником, машина может похвастаться огромным количеством разных маленьких отверстий для вентиляции. Они расположены по бокам и способствуют дополнительному охлаждению мотора (особенно эта функция спасает тогда, когда машина едет в экстремальном режиме). Еще дизайнеры решили добавить крупное заднее антикрыло. Всё это сделало дизайн очень функциональным. Но тем не менее машина получилась "мускулистой". Одним своим видом она намекала потенциальным покупателям на серьезные технические характеристики. Что ж, это отдельная тема.

Porsche 959: характеристики и силовые показатели

В этом автомобиле “Порше” установлен 6-цилиндровый 3.5-литровый двигатель, который производители создали с учетом всех фирменных традиций. Однако из-за соблюдаемой концепции (которая заключалась в создании гоночной модели) пришлось внести кое-какие коррективы.

Силовой агрегат для модели выбирали с учетом определенных FIA-требований. Всё-таки машину готовили участвовать в группе В, которая славилась своей мощью и силой. Нужно было сделать мотор не более 4 л объемом. Или же 2.85 л – с использованием турбонаддува. Разработчики решили выбрать второй вариант. 6-цилиндровый двигатель они позаимствовали у гоночного “Порше”.

Мотор работал под управлением 6-скоростной механики, которая удачно сочеталась с электронным сцеплением. Подвеска тоже получилась достойной – она позволяла отрегулировать клиренс и могла менять режимы (был спортивный, промежуточный и обычный).

Впервые эту машину заявили на участие в ралли в 1985 году, но к сожалению, никаких побед достичь не удалось. Инженеры приняли это во внимание. И в 1986 году они представили вниманию публики обновленный “Порше” с 600-сильным мотором и двойным турбонаддувом. В результате команда Porsche заняла первое место.

Продажи

Интересно, что в США эта модель никогда не продавалась. Компания просто не захотела ее представлять американцам. Это было невыгодно. И в Европе было достаточно потенциальных покупателей. К слову, планировалось выпустить 200 штук (серийно). Модель была безумно дорогой на тот момент – немного меньше 300 тысяч долларов. Тогда по цене многие сравнивали “Порше” с известным Ferrari F40. Он стоил немного дороже и являлся прямым конкурентом 959-го Porsche.

Комментарии