Какой должен быть современный учитель? Современный педагог, какой он?
Вспомните своих учителей в школе. Вероятно, что среди них попадались те еще экземпляры. У кого-то могла быть такая методика: «Я рассказываю этот материал уже 30 лет без изменений, а вы сидите и записывайте». Другие могли рассказывать весь урок истории из своей армейской жизни, а затем приходить на контрольную работу и ставить оценки за красоту глаз. Еще кто-то давит своим авторитетом и грозностью.
Психологическая возможность обучать
Практика такова, что чаще всего в школу идут работать не совсем те люди, которые могут полноценно выполнять свои обязанности. Речь не о том, что они некомпетентны или чему-то не научились, а том, что они психологически не способны обучать детей.
Взаимопонимание и уважение к ученикам
Он должен быть подкованным в педагогическом плане для того, чтобы найти контакт с любым учеником, достучаться до него и иметь возможность обучиться вместе с ним чему-то новому. Не устрашением, а по-настоящему действенными способами.
Повышение уровня своих знаний
Если же все-таки человека, который вступил на педагогическую стезю, смущает то, что дети могут оказаться в чём-то информированными больше, необходимо работать над своим багажом знаний. То есть то, каким должен быть современный учитель, дополняется еще таким пунктом, как постоянное познание чего-то нового.
Новые методики на вооружение
Каким должен быть современный учитель? Сочинение тезисов, позволяющих построить характеристику такого человека, можно дополнить таким пунктом, как постоянное обновление методик обучения, поиск новых и наиболее эффективных, способных заинтересовать самых безразличных учеников. В этом принципе заключается то, какой должен быть современный учитель по ФГОС. То есть эта система предполагает, что учитель должен не только научить своему предмету, но и направить усилия на развитие мышления учеников в творческом плане, а также на развитие критического мышления.
Устарелость как главный фактор
Новые методики преподавания возникают неспроста. Причина состоит в том, что старые методики уже себя не оправдывают. Нужно идти дальше, для того чтобы мы могли получить образованное и разумное поколение, способное в дальнейшем развивать страну. Нет смысла в зазубренном материале, который через несколько лет выветрится из нашей головы. Скажите прямо сейчас, как можно вычислить объем пирамиды или же какие произведения были написаны в 18 веке? Хотя бы частично на эти вопросы Вы смогли ответить?
Прогрессивное образование: в чем суть?
В некоторых странах образование пошло по такому принципу: детей обучают тому, что наверняка будет необходимо в их жизни. За каждым ребенком ведется наблюдение, идет процесс выяснения его наклонностей и способностей, по которым уже далее идет корректировка направления его образования. Если у человека гуманитарный склад ума, его не насилуют математическими формулами. Большую часть времени он просвещает именно своим способностям, но при этом уделяется немного внимания математическим основам, которые необходимы в повседневной жизни. Наше образование, к сожалению, на это не взирает. Детей учат одному и тому же, всех без разбору. Если возвращаться к вопросу, какой должен быть современный учитель, то нужно сделать акцент на том, что этот учитель должен видеть потенциал каждого своего ученика и стремиться вложить в его голову базовые знания. Работа учителя состоит и в том, чтобы распознать, каков потенциал каждого его ученика.
Неимоверная отдача как залог успеха в любом предмете
И это касается любого предмета. Например, были проведены опросы среди учеников, какой должен быть современный учитель физической культуры. Как оказалось, он должен обладать несколькими чертами. Он сам должен быть примером для подражания, то есть стройным, физически развитым – чтобы было видно, что человек действительно любит заниматься своим здоровьем и телом.
Представление о том, каким должен быть современный учитель начальных классов, вообще терпит тотальное видоизменение. Современные методики предполагают отклонение от строгих учебных норм и переход к игровым манерам обучения.
По сути, учитель младших классов должен стать для маленьких детей второй мамой, которая не только легко и познавательной форме сможет научить и раскрыть детей к познанию мира, не угнетая строгими рамками школьного этикета, но и суметь их постепенно подготовить к более серьезным условиям в старших классах.
Интересным нововведением в сфере образования являются музыкально-компьютерные технологии
Подытожим. Какой должен быть современный учитель, следуя из вышесказанного?
- Он должен быть умным, эрудированным, открытым к новым знаниям.
- Он должен быть социально открытым, умеющим находить подход к каждому ученику и распознать в каждом его способности.
- Он должен быть современным в плане методик обучения.
- Он должен научить маленького человека самостоятельной работе над материалом и поиску новых знаний.
- Он должен научить тому, что эти знания нужны, в первую очередь, самому ученику. Не для красивой отметки в выпускном аттестате, а только для него самого, для того чтобы быть полноценно развитой Личностью.
Очень четко изложено, мотивировано и выделено ГЛАВНЕЙШЕЕ условие УСПЕШНОГО обучения: в школе должен быть учитель - ОН!!!!
... И никакого упоминания о ней.... - это правильно!