Актриса Татьяна Пилецкая: биография, фильмография и личная жизнь. Пилецкая Татьяна Львовна: творческий путь
Татьяна Пилецкая – одна из самых ярких и успешных актрис советского кино: статная, красивая, с огромной копной каштановых волос и серыми лучистыми глазами.
Пилецкая: красивая и успешная!
На ее счету около 100 театральных ролей и более 45 кинофильмов, среди них такие как «Зеленая карета», «Княжна Мери», «Разные судьбы», «Сильва», «Прощание с Петербургом». Она позировала художнику, а по совместительству - своему крестному отцу Кузьме Петрову-Водкину. Татьяна хорошо помнит Алексея Толстого: громкоголосого и большого, жившего по соседству с ее крестным. Ей приписывали романы с самыми знаменитыми красавцами страны – Георгием Юматовым, Олегом Стриженовым, Александром Вертинским.
Татьяна Пилецкая – актриса, биография которой похожа на увлекательный рассказ, настоящее женское счастье почувствовала лишь после сорока лет; предшествовавший этому период состоял из борьбы за выживание, душевной боли и потери близких людей.
Жизнь маленькой Танюши
Татьяна Пилецкая, фильмы которой с увлечением смотрела вся страна – коренная петербурженка. Она родилась 2 июля 1928 года в доме, ранее целиком принадлежавшем ее родной бабушке. После революции и последовавшего в ее результате «уплотнения» семья будущей актрисы оказалась в двух маленьких комнатках с выходом на черную лестницу, по которой раньше ходила только прислуга. С соседями вчерашним хозяевам повезло: это был Сергей Эйзенштейн, которого маленькая Таня никогда не видела, и братья Васильевы – мэтры киноиндустрии. На тот момент легендарные режиссеры даже не могли догадываться, что с ними на квадратных метрах проживает Татьяна Пилецкая – актриса, будущая звезда советского кино, сумевшая в 1957 году покорить Венецианский фестиваль своим талантом и красотой. Именно ее захотят увидеть в своих картинах несколько европейских киностудий, но в СССР не было принято отпускать своих артистов работать за границу. Да и предложения о сотрудничестве в те времена зачастую не доходили до адресатов.
Праправнучка знаменитой улан-девицы
Прапрабабушка Татьяны Пилецкой, от которой девочка унаследовала сильные черты характера, звалась Луиза Графемус. Эта женщина была улан-девицей. Ее супруг воевал против Наполеона в русской армии, и она приняла решение его найти. Оставила дома двоих детей, переоделась в мужскую форму, выступила на стороне русского войска в корпусе генерала Блюхера, была ранена в шею, затем в ногу, лишилась одной руки и вышла на пансион в чине уланского вахмистра. Мужа она нашла, но его убили на ее глазах на следующий день. Подвиг Луизы в те времена восторженно описывали газеты, а ее саму называли второй Надеждой Дуровой. Потом прабабушка Татьяны смогла выйти замуж в третий раз за печатника Иоганна Кессениха, которому родила еще нескольких детей.
В 40-х годах 19 века приобрела «Красный кабачок», знаменитый тем, что в нем провела свою бессонную ночь накануне своего прихода к царскому трону Екатерина II. Именно это заведение упоминается в произведениях Тынянова, Лермонтова, Пушкина. Также у Луизы был танцевальный класс, описание которого встречается в русской классике.
Возможно, это мистика, но свой дебютный выход на профессиональную сцену Пилецкая Татьяна Львовна совершила в деревянном театре Измайловского сада, построенного на тот самом месте, где ранее находился танцкласс ее прабабушки.
В начале карьеры Татьяны был кинематограф, с которым она со временем рассталась и перешла работать в театр. Обычно происходит наоборот. В хореографическое училище отдать Татьяну советовал ее крестный, однако стать настоящей танцовщицей помешала война.
Пилецкая Татьяна Львовна: биография военного времени
Во время войны, в 1941 году, их училище из Ленинграда отправили в эвакуацию под Пермь; условия были там очень тяжелые, но в тысячу раз лучше, чем в блокадном городе. Татьяна, наряду с другими студентами, голодала, но более всего в то время ее мучила мысль о судьбе оставленных родных и близких.
На этом свете они были только вдвоем: Татьяна и ее мама. Все это горе наложило отпечаток на душевное и эмоциональное состояние девушки, принявшей решение, что балериной она уже быть не сможет. Окончив в 1945 году хореографическое училище, Татьяна Пилецкая, биография которой прочно связана с театральной сценой, начала заниматься в студии при Большом драматическом театре имени Горького, некоторое время спустя стала артисткой Театра музыкальной комедии, и не без помощи Королькевича Анатолия Викторовича, замечательного актера, достаточно часто приглашалась на съемки в эпизодических ролях.
«Пирогов» - удачный старт молодой актрисы
Далее судьба свела Татьяну с Козинцевым Григорием Михайловичем - советским кинорежиссером. Для Пилецкой это была невероятная удача, своего рода толчок в мир киноиндустрии. Татьяна снялась в фильме «Пирогов». Изначально ей был выделен крошечный эпизод, связанный с ездой верхом на лошади. Но Козинцев в то время находился в поисках актрисы для роли Даши Севастопольской. Возможно, юный возраст, красота, абсолютная наивность девушки и подтолкнули его на мысль попробовать Пилецкую в этом амплуа. Это была первая значительная роль в кинокарьере успешной актрисы.
Неопытная и наивная, она находилась на одной съемочной площадке с такими мэтрами актерской игры, как Константин Скоробогатов, Ольга Лебзак, Алексей Дикий, Владимир Честноков. На премьере фильма Татьяне побывать не довелось, она уехала с первым своим мужем по месту его службы. Позже, по возвращении, она поздравила Козинцева с удачной премьерой, а он подарил ей коляску для новорожденной малышки.
Знакомство с самим Вертинским!
Среди поклонников Татьяны, которых было большое число, особое внимание обращал на себя Александр Вертинский. Не отличавшийся особой красотой, невероятно высокий и элегантный, он производил сногсшибательное впечатление на женщин. Публика принимала его на ура.
Познакомились Татьяна с ним на одном из концертов с легкой руки маминой подруги, после чего Вертинский стал часто ее приглашать на свои выступления. Иногда она ходила с ним в рестораны и даже попробовала первый раз жульен, от которого была в полнейшем восторге. Пилецкая Татьяна Львовна, биография которой имеет как взлеты, так и падения, обязана ему ролью Веры в фильме «Княжна Мери», снимавшемся по произведению Лермонтова «Герой нашего времени». Вертинский передал фотографии Тани режиссеру Анненскому, и та после долгих совещаний худсовета таки была утверждена на роль. После этого, с легкой руки Вертинского, у Татьяны было еще несколько хороших работ: «Олеко Дундич», «Дело № 306», «Невеста» и, конечно же, «Разные судьбы» - фильм Леонида Лукова, сделавший актрису популярной.
«Разные судьбы» - ключевой фильм Пилецкой
В этой кинокартине Пилецкая играла роль эдакой стервы и отвергала любовь положительного главного героя. Сыгранный образ Татьяны Огневой настолько показался режиссерам правдоподобным, что экранную стервозность героини они перенесли на реальную Татьяну Пилецкую, поэтому многие роли протекали просто мимо нее - женщины «со злым взглядом». Свою порцию недовольства Татьяна получала и от зрителей, писавших ей со всех уголков страны.
Востребована! Любима!
Актрисой Ленинградского театра им. Ленинского комсомола (сейчас «Балтийский дом») Пилецкая Татьяна Львовна являлась с 1962 по 1990 год, последующие 5 лет работала в Санкт-Петербургском драматическом театре. В 1996 году снова вернулась в «Балтийский дом», где работает по нынешнее время. Параллельно Татьяна Пилецкая играет в «Приюте комедиантов» - антрепризном театре. Является автором книг «Серебряные нити», «Хрустальные дожди», «Да, у всех судьбы разные, или Биографические эскизы».
Татьяна Пилецкая: личная жизнь
В личной жизни у Татьяны также было не все гладко. С первым мужем – военным офицером - она развелась по причине того, что они оказались совершенно разными людьми, которые редко виделись в домашней обстановке по причине занятости обоих. Вторым супругом стал Вячеслав Тимошин – артист театра оперетты. С ним тоже не сложилось по причине излишней ревности супруга.
Жизнь актрисы сегодня
Татьяна Пилецкая - красивая женщина и всегда держит себя в форме. Она до сих пор ходит на каблуках, считая, что они являются обязательной частью женского туалета. Не позволяет себе появиться без макияжа и укладки на людях, которые ее узнают и останавливают на улицах, чтобы высказать слова благодарности и признательности. Татьяна по жизни является человеком-оптимистом, несмотря на взлеты и падения, чередовавшиеся на протяжении многих лет.
Дочь Татьяны Пилецкой, Наталья, не пошла по стопам матери, а выбрала сферу туризма и имеет свою турфирму. Внучка Елизавета решила стать художником, является автором большого числа картин и работает в Русском музее.