Тепловозы России. Новые тепловозы, фото и технические характеристики

Железнодорожный транспорт – это один из самых удобных и доступных по цене видов транспорта, которым пользуются миллионы людей. На территории РФ благодаря возможностям железной дороги ежедневно осуществляются тысячи перевозок как пассажиров, так и различных грузов. Современный технический прогресс позволяет максимально эффективно использовать тяговое усилие тепловозов, обеспечивая тем самым высокий уровень экономичности и скорости транспортировки. Поэтому тепловозы России следует особо внимательно рассмотреть, дабы понять их достоинства и технические характеристики.

Краткая историческая справка

Первые технические проекты тепловозов на наших просторах появились на заре 20 века. Тепловозы России того времени «родились» в 1905 году благодаря инженеру Кузнецову и полковнику Одинцову, которые выступили первопроходцами в техническом обществе, выставив на всеобщее обозрение доклад об автономном электровозе с калорическим двигателем.

В 1930 году, учитывая развитие машиностроения, была начата подготовка специалистов-тепловозников на базе Московского электромеханического института. А уже начиная с 1950 года выпуск тепловозов был организован на нескольких крупнейших предприятиях машиностроительной отрасли.

Основная классификация

Тепловозы России и мира дифференцируются на основании нескольких признаков.

Итак, по роду их службы существует разделение на:

  • Пассажирские.
  • Маневровые.
  • Грузовые.
  • Универсальные.
  • Промышленные.
  • Выполняющие различные работы.

Также различают тепловозы тележечного и бестележечного типа. Имеют отличия эти агрегаты и по количеству секций, коих может быть как одна, так и несколько.

Принцип работы и основные элементы конструкции

Тепловозы России (собственно, как и всего остального мира) работают по такому основному принципу. Дизельный двигатель этих транспортных устройств осуществляет преобразование химической энергии, возникающей в момент сгорания топлива, в механическую энергию – вращение коленвала, от которого в свою очередь через тяговую передачу вращение передается уже непосредственно к колесным парам. Ключевой момент заключается в том, что требуется чёткое согласование характеристик дизеля и непосредственно локомотива. С этой целью и были созданы специальные передачи, которые позволили эксплуатировать тепловозы.

Основными узлами тепловоза являются: рама, кузов, дизель, передача, ходовая часть, тормозная система, автосцепные приспособления. В числе вспомогательных устройств значатся: охлаждающая система, воздухоснабжение дизеля, система тушения пожара, электрическое оборудование.

Виды используемых передач в тепловозах

Железнодорожный транспорт России работает на основе следующих передач, а именно:

  • Электрической.
  • Гидравлической.
  • Гидромеханической.
  • Механической.

Если говорить о механической передаче, то следует указать на то, что она наделена достаточно высоким КПД, малым собственным весом, легкостью обслуживания. Однако есть у нее и недостаток, который заключается в неизбежном возникновении рывков в момент переключения передачи.

Электрическая передача обеспечивает гораздо более плавную регулировку скорости движения тепловоза, но при этом имеет большой вес и высокую стоимость комплектующих изделий.

Наиболее тонко регулирующая скорость передача – гидравлическая. Но она крайне требовательна к чистоте рабочей жидкости и качеству своего технического обслуживания, хотя ресурс ее работы в разы больше мехнического аналога.

Механическая часть тепловоза

То, насколько плавно будет перемещаться тепловоз по рельсам, зависит от конструкции его экипажной (механической) части, в которую входят: тележки с колесными парами, буксы с рессорами (на них располагается главная рама), кузов (удерживает на себе все оставшееся оборудование).

Колёсные пары тепловозов могут быть движущими (приводными) и бегунковыми (холостыми). Железнодорожный транспорт России сегодня в основном использует движущие пары колес.

Современная российская железная дорога

В нынешних суровых экономических реалиях поезда РЖД играют крайне важную роль в наполнении бюджета страны. Учитывая сей факт, производители данной техники прилагают максимум усилий для повышения ее эффективности и снижения себестоимости. Так, Брянским машиностроительным заводом в 2015 году были созданы новые магистральные тепловозы 2ТЭ25КМ. Эта модель обеспечивает увеличение массы транспортируемых составов, снижает свои эксплуатационные показатели. Инженерам удалось значительно повысить коэффициент использования дизеля. При этом кабина машиниста находится в соответствии со всеми международными требованиями комфорта и обеспечения безопасности. Используется также система пассивной защиты, способная надежно обезопасить бригаду локомотива от травм в случае аварийного столкновения. Имеется и система кондиционирования. Специальный независимый обогреватель при необходимости прогревает воздух до требуемой температуры.

С целью повышения комфорта персонала эти новые тепловозы снабжены материалами на вибродемпфирующей основе. Значительно повышен уровень эргономики кабины. Ко всем основным узлам обеспечен легкий доступ для их технического обслуживания. Этот факт позволяет значительно снизить время простоя тепловоза в депо во время его планового ремонта или текущего осмотра во время поездки.

На презентации 2ТЭ25КМ, которая прошла в апреле 2015 года, присутствовал глава РЖД Якунин, президент «Трансмашхолдинга» Бокарев, и. о. губернатора Брянской области Богомаз.

Эффективность железнодорожного транспорта

В целом поезда РЖД обеспечивают порядка 80 % всего товарооборота страны и более 40 % перевозок пассажиров, причем как в пригородном, так и в дальнем сообщениях.

Такие высокие показатели подкреплены преимуществами железнодорожного транспорта, которые заключаются в следующих моментах:

  • Высокой провозной способности.
  • Эффективности перевозки массовых грузов на дальние расстояния.
  • Надежности и безопасности.
  • Сравнительно низкой себестоимости осуществляемых перевозок.
  • Минимально вредном воздействии на окружающую среду и атмосферу.

Тенденции развития рынка

Современное российское машиностроение в лице ведущих производителей довольно активно осваивает новые рынки, отправляя свою продукцию в самые разные страны мира. При этом технические характеристики новинок ничем не уступают своим заграничным аналогам. Подробно рассмотреть новые модели тепловозов можно в статье на фото. Тепловозы России, производимые вышеупомянутым «Трансмашхолдингом», сегодня достаточно активно реализуются и в азиатские страны, такие как Узбекистан. В частности, тепловозы холдинга должны будут поспособствовать осуществлению масштабной программы, направленной на модернизацию железнодорожного транспорта этой среднеазиатской страны.

Подытоживая, можно отметить, что развитие железнодорожного транспорта будет динамичным. Описанные выше его достоинства четко сигнализируют о рациональности вложения денежных средств в разработку и внедрение на практике новых тепловозов, способных выполнять возложенные на них функции в любых погодных и климатических условиях.

Комментарии