Сигареты "Кэмел": бренд со столетней историей

Табачные бренды, известные во всем мире, внушают доверие. Действительно, не могут же миллионы потребителей со всего света ошибаться. Выбирая известную марку, чувствуешь себя уверенней. Взять хотя бы сигареты «Кэмел» - их можно купить в любом табачном магазине нашей страны и тут же увидеть на большом экране в новом голливудском фильме. Когда на самом деле появился этот бренд и что он предлагает своим потребителям сегодня?

Когда появился «верблюд»?

Впервые сигареты Red Camel появились в продаже в 1913 году. Новую табачную продукцию выпустила крупная американская корпорация R.J. Reynolds Tobacco. Сигареты в то время только появлялись, сама идея заворачивать сухой табак в тонкую бумагу и упаковывать готовые «палочки» в мягкие пачки удивляла и привлекала публику. Такой удобный вариант курения завоевывал внимание публики и стимулировал распространение вредной привычки. Новые сигареты «Кэмел» изготавливались из смеси вирджинского и турецкого табака. Позднее такую рецептуру назвали American Blend («Американская смесь») и нередко использовали в других табачных изделиях. Достаточно быстро изменилось название – «верблюд», а именно так переводится на русский слово Camel, потерял свой цвет, и определение Red исчезло с пачек.

Рекламная кампания

Новая марка табачных изделий очень быстро завоевала популярность сначала в Америке, а потом и во всем мире. Не обошлось в этом деле без гениального маркетинга. За некоторое время до начала продаж в местных газетах появилось загадочное объявление, предвещающее нашествие верблюдов. Оно несколько раз публиковалось повторно с добавлением некоторых подробностей. И когда у населения уже на самом деле началась легкая паника, в печатных изданиях появилось новое сообщение. «Завтра в нашем городе верблюдов будет больше, чем в Африке и Азии!» - гласил его текст. На следующий день в продажу наконец-то поступили сигареты «Кэмел», а газеты гордо объявили, о каких именно «животных» шла речь. Изначально эта марка позиционировалась как мужская – минимальное количество разновидностей, разные сорта сигарет отличались друг от друга только крепостью и дизайном пачки. Что любопытно, за все сто лет существования бренда он так и не запустил массовое производство ароматических или каких-то иных «особых» табачных изделий.

Во время Второй мировой войны именно «Кэмел» был включен в продуктовый набор американских солдат. Однако уже в середине прошлого столетия появились некоторые проблемы, на американском рынке стали появляться новые сигареты «для мужчин». И тогда, в 1980 году, был проведен первый турнир Camel Trophy – приключение с ценными призами, повысившее популярность бренда.

Русская история бренда

Во времена СССР сигареты «Кэмел» были редкой и дорогой контрабандой. Многие люди только мечтали их попробовать, а те, кому удавалось курить сигареты этой марки время от времени, считались настоящими счастливчиками. Ситуация кардинально изменилась в 1992 году. Железный занавес рухнул, и табачные изделия, изготовленные в США, стали продавать во всех киосках. В 1999 году бренд был продан компании Japan Tabacco. В то время у сигарет «Кэмел» в России было немало серьезных конкурентов, и популярность они имели среднюю. Ситуацию надо было спасать, и в 2000 году изменились концепция и дизайн бренда. С тех пор Camel – это сигареты не для искателей приключений, а для успешных деловых мужчин. Также в 2000 году начался выпуск табачных изделий под этой маркой в России, на фабрике близ Санкт-Петербурга, принадлежавшей корпорации JT.

Сигареты Camel в искусстве

Запрет пропаганды курения в нашей стране вступил в силу совсем недавно. До недавнего времени в художественных фильмах и различных видеороликах можно было демонстрировать табачные изделия и процесс их потребления. Что любопытно, увидеть пачки с верблюдом можно не только в американских картинах, но и в великих произведениях советского кинематографа. Именно эту марку курят Глеб Жеглов (в первой серии фильма «Место встречи изменить нельзя») и Вальтер Шелленберг («Семнадцать мгновений весны»). Не обделили вниманием бренд и российские режиссеры. Главный герой популярного телесериала «Бригада» курит именно сигареты «Кэмел». Виды табачных изделий этого бренда не слишком сильно отличаются по дизайну пачек. Поэтому совсем нетрудно узнать сигареты и в многосерийном фильме «Настоящий детектив».

Отзывы о табачных изделиях «Кэмел»

Сегодня Camel позиционируется как премиум-бренд. Если верить мнению покупателей, регулярно употребляющих табачные изделия, своему статусу марка полностью соответствует. «Кэмел» – это сигареты, обладающие приятным вкусом и ароматом. Некоторые потребители утверждают, что даже дым у изделий этого бренда отличается – специфический запах практически не пропитывает одежду или помещение в процессе курения. Еще два достоинства марки – приемлемая цена (на сегодняшний день – менее 100 рублей за пачку в России) и стильный дизайн. Имеют сигареты «Кэмел» отзывы и крайне негативные. Их чаще всего оставляют кардинальные противники курения. Впрочем, они по-своему правы, так как курение даже самых качественных табачных изделий наносит серьезный ущерб здоровью.

Комментарии