Цели и задачи торговли как профессиональной деятельности

Основные цели и задачи торговли связаны с функциональной ориентацией на рыночный характер осуществления деятельности. Это входит в компетенцию всех торговых субъектов хозяйствования, которые обладают свободным выбором партнеров, независимостью, полной финансовой самостоятельностью, материальной и моральной ответственностью за всю коммерческую деятельность. Оптовая и розничная торговля обладает собственной структурой магазинов, торговой сетью и особенностями ведения деятельности.

Функции торговли

В современных рыночных условиях существует возможность использования внутренних резервов при развитии хозяйственной деятельности на предприятиях торговли. Эффективно организованная работа на таких субъектах хозяйствования создает благоприятные условия в удовлетворении потребительских запросов, способствует росту оборота товара и, соответственно, величине прибыли. Поэтому можно выделить следующие цели, задачи, функции торговли:

  • анализ состояния действующих рынков и запросов потребителей для оценки ситуации в торговой сфере;
  • установление долгосрочных и надежных партнерских отношений с производителями товаров;
  • формирование резервных фондов с целью обеспечения финансами процессов товароснабжения;
  • использование различных методов в процессе взаимодействия торгового субъекта хозяйствования как с производителями, так и посредниками.

Оптовая торговля

При выступлении как посредник между потребителями и производителями цели и задачи торговли на активное перемещение и накопление готовой продукции определяются как в пространстве, так и во времени.

Сеть оптовой торговли с определением структуры и направления товарных потоков с преобразованием производственного ассортимента в товар должна выступить своеобразным проводником товарной массы при поступлении ее на рынок. Оптовой торговле свойственно:

  • приобретение значительной партии товара непосредственно у изготовителей;
  • рост количества промежуточных звеньев до поступления готового продукта до конечного потребителя;
  • адаптация товара в ассортименте к запросам конечных и промежуточных потребителей;
  • реализация политики своевременного улучшения качества и обновления ассортимента товаров;
  • наличие капитала в необходимом количестве для ведения торговой деятельности;
  • упреждение возникновения риска при обращении товара.

Таким образом, у представителей розничной торговли и производителей достаточно существенные основания для использования услуг оптовой структуры.

Оптовая торговля: цели и задачи

Кратко задачами таких предприятий принято считать:

  • проведение анализа целевого рынка с оценкой потребностей покупателя;
  • укрепление базы материально-технического снабжения;
  • поддержание товаропотоков с каналами распределения между потребительским спросом и предложением товаров;
  • формирование запасов товарных ценностей и маневрирование ими с ориентацией на ситуацию на рынке;
  • маркетинговое обслуживание и обеспечение;
  • проявление оперативности и компетенции в предпринимательской деятельности.

Классификация оптовой торговли

Цели и задачи торговли оптовой сети напрямую зависят от таких основных классификационных признаков: форма собственности, сфера территориального обслуживания и предназначенность.

Наиболее распространенная форма собственности таких субъектов хозяйствования – частная. Представителями являются акционерные общества и хозяйственные товарищества.

Среди других форм собственности можно выделить: муниципальную, государственную, смешанную и потребительскую кооперацию.

Предназначение торговых предприятий

Деятельность таких организаций обусловлена выполняемыми функциями и предназначенностью. При этом должно быть учтено влияние территориального фактора.

По предназначению предприятия оптовой торговли подразделяются на исходные базы, торгово-закупочные и торгово-снабженческие предприятия.

При расположении оптового предприятия в сфере товарного производства оно считается исходной базой. Цели и задачи торговли такого вида заключаются в доведении товаров от производителей до потребителей. Ими осуществляется закупка продукции у производителей товаров, она сортируется и комплектуется в отгрузочные партии на складах. Следующий этап – отправка товара как оптовым, так и розничным субъектам хозяйствования.

Классификация по товарно-торговому профилю

Цели и задачи торговли как профессиональной деятельности зависят от ассортимента реализуемой продукции. Так, предприятия оптовой торговли бывают узкоспециализированного и специализированного товарно-торгового профиля, а также известны универсальные и комбинированные субъекты хозяйствования.

Розничная торговля

Цели и задачи розничной торговли немногим отличаются от оптовиков. Так, основной целью таких предприятий является доведение продукции до конечного потребителя, что является возможным только при эффективной организации обслуживания покупателей.

Процесс товарообращения с доведением готовой продукции до непосредственного потребителя завершается именно в розничной сети сферы торговли. Именно эта область составляет материально-техническую базу всей торговли и должна представлять собой совокупность представителей торговых субъектов хозяйствования.

В современных рыночных условиях структура предприятий розничной торговли претерпела некоторые изменения. Сегодня эти предприятия имеют существенные различия между собой как по качественным, так и по количественным показателям, что и определяет их общую классификацию.

Так, розничная сеть классифицируется по видам, субъектам хозяйствования, ассортименту товаров, структуре розничной торговли, концентрации и размещению магазинов.

Цели и задачи торговли

Технология любой деятельности, которую начинает осуществлять субъект хозяйствования, подразумевает постановку реальных целей и задач. Далее предприятие должно их добиваться и выполнять посредством организации с последующим обеспечением себя трудовыми и материальными ресурсами. Достижение указанных целей возможно только с использованием такого эффективного механизма, как планирование, предусматривающее формирование коллектива сотрудников со способностями их реализовать.

Руководитель предприятия должен хорошо понимать как формальные, так и неформальные связи, которые существуют между организационными звеньями различных уровней. При этом каждое звено должно укомплектовываться трудовыми ресурсами так, чтобы вносить свой вклад в достижение успеха всего предприятия.

Руководитель должен знать сущность организации всех процессов на предприятии и уметь эффективно использовать эти знания в собственной деятельности. Изучение трудовых процессов и организационной структуры субъекта хозяйствования позволяет начальнику лучше понимать связи, существующие внутри предприятия.

Правильная постановка задач и целей – необходимое условие результативной работы. Для ясного понимания работниками поставленных перед ними задач руководству нужно определить итоговые цели компании. Только после этого можно начинать планировать.

Комментарии