Фильм "Стертое": отзывы, описание, сюжет и рецензии
В 21 веке киноиндустрия предлагает зрительской аудитории массу киноразвлечений, которые так или иначе базируются на страхе. Как говорят, если есть спрос, то будут и предложения. Понятно, что целью любого «ужастика» является вызов испуга, страха и шока у смотрящего. Используются для этого разнообразные методы, начиная от вызывающих омерзение картинок и заканчивая чистым атмосферным напряжением. Фильм ужасов «Стертое» отзывы кинозрителей относят к золотой середине: в нем достаточно и первого, и второго.
Реальность ужастика «Стертое»
Реальность слэшера «Стертое» (отзывы специалистов причислили проект именно к этому поджанру) – это существование беззаконного нечеловеческого опыта. А как иначе можно обозначить убийство подобных себе ради садистского, изощренного развлечения? Главный антагонист фильма – Курт Бейкер, воспринимается как не человек. Согласно задумке авторов, само его существование изначально территориально вынесено за грань социального общежития, поэтому предстает пограничным общественному порядку и человеческому сознанию. Фильм «Стертое», сюжет которого не отличается оригинальностью, не требует разнообразия сюжетно-фабульных конструкций. Создатели просто пугают смотрящего болью пострадавших и кровавыми сценами, но более впечатляет угнетающая атмосфера опасности, в которую одна за другой попадают несчастные жертвы.
Сюжет. Почти без спойлеров
«Стертое» (2007) отзывы специалистов рекомендуют смотреть до конца, ведь именно в кульминационный момент придет понимание первопричин происходящего. А начинается действо с того, что в загородном доме шерифа города Пата Бейкера (Тони Дуп) происходит празднование дня рождения девочки Сары. Ее младший брат, восьмилетний Курт, желая привлечь внимание, ведет себя крайне отвратительно. Мать отругала мальчишку и отправила в свою комнату. Праздник закончился, и уставшая женщина пошла проверить своего непослушного отпрыска. Как только она поднялась в комнату к сыну, ребенок забил ее до смерти бейсбольной битой. Его преступление было зафиксировано на видеокамеру. Провинциальный городок Смит-Хейвен штата Вашингтон был шокирован поведением маленького социопата.
Прошло 13 лет…
Проходит тринадцать лет, Курт (Аарон Блэйкли) сбегает из реабилитационного центра и, обзаведясь маской клоуна, направляется в родной город. В этот самый день его сестра Сара (Алена Дэшил) с небольшой группой приятелей отправляется в поход в леса, окружающие город. Шериф разрывается между выполнением своего долга, защитой жителей города и отцовскими чувствами к сыну, страдающему диссоциативным расстройством личности. Тем временем число жертв продолжает расти, и ужасная тайна о прошлом мальчишки уже совсем скоро выплывет на всеобщее обозрение. Таково краткое описание сюжетной линии киноленты «Стертое» (2007). О фильме было многое сказано, но введение в сюжет тайны, объясняющей поступки маньяка, было названо оправданным.
Страх за себя
После подробного анализа картины «Стертое» отзывы зрителей и критиков отмечали любопытный факт. В фильме есть персонажи-жертвы и персонаж-злодей, они статичны. Но имеется и оппозиция – это реальный мир среднестатистического обывателя и настоящее персонифицируемое в отрицательном персонаже зло, подстерегающее в темноте. Поэтому особенностью восприятия ленты «Стертое» («Frayed», 2007) отзывы обозначили то, что герои-жертвы на экране крайне близки по духу смотрящему, в некоторой степени психологически родственны. Это убеждение не формулируется явно, оно спрятано глубоко в подсознании, но его присутствие заставляет зрителя позабыть про игру, в которую играет с ним творческий союз режиссеров, и в полной мере ощутить настоящий, животный страх и практически физиологическое отвращение ко всему, что происходит на экране.
Деконструкция ценностей
Так, «Стертое» (отзывы в большинстве своем подтверждают данный факт) – это не просто слэшер про убийства, это еще и попытка авторов проанализировать проблемы общества, в котором происходят эти преступления, очертить отдельную аудиовизуальную модель мира, которая основывается на деконструкции общечеловеческих ценностей. Создателям удалось провокационным образом захватить внимание зрителей и погрузить в свое авторское смысловое пространство. Происходит эта «зацепка» в точках максимальной аттрактивности, то есть эмоционального отторжения или привлекательности. К слову, добавим, что эффект эмоционального отторжения в фильме преобладает и не дает зрителю ни малейшей передышки от захватывающих, но бескомпромиссно зверских сцен.
Фильм-тренинг для нервов
«Стертое» (2007) - фильм ужасов, напоминающий смотрящему о всевозможных неприятностях, является своеобразным тренингом для нервов зрителя, ведь в нем заложена хоть какая-то психологическая глубина. Его нельзя отнести к той продукции киноиндустрии ужасов, которая насыщена до предела сценами неоправданного насилия. Такие фильмы просто подавляют психику аудитории и даже притупляют инстинкт самосохранения. Но в этом слэшере все без исключения эпизоды оправданы форматом поджанра. Зритель, сублимируя мерзостное, отвратительное и ужасное, осмысливает и отторгает его. Прекрасный терапевтический эффект. Тем более что картина точно уж не претендует на статус произведения искусства в его высоком понимании.
Для скептиков
Многие киноманы, просмотрев фильм «Стертое», тут же предположат, что это самый настоящий клон культового «Хэллоуина», снятого Джоном Карпентером в 1978 году. Там тоже главный герой-псих, сбежав из спецклиники, где провел долгих пятнадцать лет, в маске совершал убийства из чувства мести. Но «Стертое» отличается тем, что, благодаря простому слежению камеры и практически монотонному звучанию музыки, у зрителя возникает необъяснимая тревога. Будто энергия психопата действительно материализуется, и те ужасы, которые внутри каждого из нас, оказываются самыми страшными на свете. Фильм «Стертое», конечно, нельзя поставить на один уровень с «Хэллоуином», да и самым страшным кино за всю историю кинематографа его назвать трудно, но поклонникам жанра рекомендовать к просмотру, несомненно, стоит.