Как привлекать клиентов в салон красоты: практическое руководство
Как привлечь клиентов? Над этим вопросом ломают головы не только начинающие предприниматели, но и уже ощутившие вкус большой прибыли представители бизнеса. Например, салоны красоты. Сколько их в каждом провинциальном городе, а что уж говорить о мегаполисах? Как не затеряться в общей массе, как правильно преподнести себя, как привлечь новых клиентов в салон красоты и удержать их, а также каким образом добиться успеха в этой нелегкой отрасли бизнеса? Попробуем разобраться вместе.
Местоположение
Перед тем как открыть салон красоты, нужно оценить все за и против относительно его будущего местонахождения. В первую очередь обратите внимание на следующие условия:
- район;
- транспортная доступность;
- благоустроенность;
- отсутствие поблизости конкурентов.
Когда речь идет о выборе района, подразумевается не его престижность, а в первую очередь потребность проживающих в нем людей в открытии подобного типа учреждения. Должны быть реальные планы, как привлекать клиентов в салон красоты. Например, спальный район города может быть более удачным местом, чем элитный загородный поселок. Почему? Очень просто. Проживающей в спальном районе девушке не захочется тратить на дорогу до работающего в центре города салона красоты половину своего выходного дня, а в расположенный поблизости она обязательно заглянет (а если понравится, то в следующий раз и приведет подруг). Жители же элитного загородного поселка, конечно, могут посетить салон красоты, находящийся прямо у них территории, но, как показывает практика, делают они это только в экстренных случаях (сломанный ноготь), да и то не всегда. Чаще они посещают крупнейшие и самые модные салоны, а если есть необходимость, на дом вызывают специалиста.
Возможность добраться до парикмахерской – важное условие. Рядом обязательно должна быть стоянка, на которой клиенты смогут оставить авто, а те, кто личного транспорта не имеют, не должны будут тратить на дорогу от остановки много времени. Благоустроенность прилегающей территории также имеет значение для тех, кого интересует, как привлекать клиентов в салон красоты, но это, наверное, объяснять не нужно. Намного приятнее наблюдать в окно прекрасный вид, а не свалку. Если же вдруг обстоятельства по какой-то причине изменятся, например, вид из окна на парк сменит стройка, можно использовать такие популярные нынче фотошторы.
Последний пункт понятен, и относится он в первую очередь к новичкам. Если у салона красоты есть постоянные клиенты, и вы просто открываете еще один филиал в соседнем районе, то вполне возможно, не вам нужно будет думать о том, как привлекать клиентов в салон красоты, а конкурентам.
Проведение рекламных компаний и промоакций
Каким бы прекрасным ни было заведение, оно нуждается в рекламе. Можно заказать ролик по ТВ или статью в СМИ, но это недешевое удовольствие, которое не гарантирует появления внезапного потока клиентов. Перед тем как провести рекламную компанию, нужно реально оценить собственные финансовые возможности. Не всегда дорогостоящие проекты приносят прибыль. Например, промоакция может привлечь в десятки раз больше клиентов, чем реклама по телевизору. К примеру, такой вариант акции. «Семейные выходные». Взрослая стрижка Х рублей, детская - в подарок. Если вы пообещаете маме занять ее ребенка на время, которое она потратит на стрижку, укладку и прочие процедуры (по полной стоимости), то это может стать решающим для нее фактором при выборе салона.
Собственный сайт
Интернет – двигатель прогресса. Создание собственного сайта, на котором будут не только постоянно обновляться данные о предоставляемых услугах и их стоимости, но и интересные статьи на тему красоты, фото готовых работ, информация об акциях и скидках, поможет привлечь дополнительных клиентов. Не обязательно создавать свой сайт, можно открыть группу в соцсети, но задумавшимся о том, как привлекать клиентов в салон красоты, стоит знать, что собственный сайт выглядит намного эффектней странички в соцсетях.
Реферальная система и система накопительных скидок
Лучший стимул для посетителей- возможность сэкономить, не теряя при этом в качестве самой услуги. Ни один человек не откажется от приятной скидки, а если речь идет о дополнительных бонусах, то это еще в несколько раз приятней. Проверенным способом привлечения новых клиентов является реферальная система. Тот, кто приводит с собой новых клиентов, становится заинтересованным лицом, так как именно от того, на какую сумму заказал услугу реферал, будет зависеть его скидка.
Создание базы данных клиентов
База данных посетителей - это мощный инструмент для их удержания. Пользуясь возможностями, которые предоставляют современные технологии, можно регулярно напоминать клиентам о себе. Главное, чтобы это было ненавязчиво и грамотно. Регулярно получая однотипные сообщения, клиент просто откажется от рассылки. Воздействовать на клиента можно с помощью сообщения типа «Уважаемая (имя клиентки), спешим порадовать вас! Вы попали в список тех, кто, обратившись в наш салон на этой неделе, примет участие в розыгрыше пяти билетов на премьеру фильма «Марсианин», или «Акция в салоне красоты …» либо «Все, посетившие наш салон в выходные, примут участие в розыгрыше призов от компании «Орифлейм». А перед таким точно никто не устоит: «В преддверии своего дня рождения вы получаете 50% скидку на все услуги нашего салона красоты».
Подарки клиентам
Любите своих клиентов и балуйте их. «Каждому пятому клиенту, обратившемуся к нам за день, маска для лица абсолютно бесплатно» - мелочь, а приятно. В день, когда салону исполнится месяц, полгода, год, награждайте своих посетителей, празднуйте вместе с ними. И обязательно освещайте подобные события в соцсетях и на своем сайте. Это лучшая реклама.
Партнерские программы
Отличным и довольно действенным методом являются партнерские программы в бизнесе, направленные на привлечение дополнительных клиентов. Совсем не обязательно, чтобы партнеры были из одной отрасли. Например, акция «Сделай прическу в салоне и получи купон на скидку до 50% в ресторане». Прекрасный вариант, не правда ли? А главное, подойдет он не только тем, кого интересует как привлечь больше клиентов в салон красоты, но и партнерам в других отраслях. Взаимовыгодное сотрудничество - это путь к успеху для обеих сторон.
Интерьер салона красоты. Чем привлечь клиентов
Огромное значение в привлечении и удержании клиентов в салоне красоты имеет оформление интерьера. Есть общие принципы, но в основном отталкиваться нужно от предпочтений целевой группы, на которую будет ориентирован салон. Если посещать его будут люди возрастом до 35 лет, не стоит бояться экспериментов. Яркие краски, неординарные решения в планировке и популярные стили отлично дополнит мини-бар с фрешами или слабоалкогольными напитками. Также возможно создание общих зон обслуживания. Часто клиенты этой возрастной категории приходят группами, поэтому не помешает обеспечить им общение во время процедур.
Если же салон красоты рассчитан на более старшую аудиторию, стиль стоит выбрать более спокойный и сдержанный. Здесь будут неуместны яркие фото моделей с невероятными прическами и макияжем, а мини-бар можно заменить уголком отдыха и подавать кофе и пирожные. Стоит также рассмотреть теорию о том, как привлечь клиентов в салон красоты по фен-шуй.
Это интересно
Если верить этой теории, у каждого бизнеса есть свой цвет. Например, выполненное в оттенках красного и стального оформление дизайна будет выглядеть очень стильно, но для салона красоты это сочетание абсолютно не подходит. На подсознательном уровне человек, которого на высочайшем уровне обслужили в таком салоне, все равно не захочет сюда возвращаться. Специалисты по фен-шуй рекомендуют начинать планировать все еще на стадии проектирования помещения и планирования зон, но даже если салон уже оформлен и даже длительное время работает, можно подкорректировать обстановку и увеличить тем самым поток клиентов.
Тем, кто верит в магию
Есть еще один вариант, как привлечь клиентов в салон красоты. Заговоры и специальные обряды могут в этом помочь. Многие вешают на входе в помещение колокольчик, но не знают, что несколько слов в день, и он из обычного украшения превратится в орудие для повышения посещаемости салона красоты. Для этого нужно дождаться новолуния и поздно ночью, глядя на луну, потереть колокольчик, приговоривая: «Лети звон по всей планете, придут ко мне и взрослые, и дети». На следующий день повесить колокольчик так, чтобы он звенел при каждом открытии двери, но при этом обязательно отражался в зеркале. Если все сделать правильно, то это удвоит поток клиентов и раз и навсегда решит вопрос, как привлечь клиентов в салон красоты. Магия, конечно, не поможет решить все проблемы, но поддержку в бизнесе окажет.
Высокий сервис
Каждый из перечисленных способов поможет привлечь клиентов. Но вот удержать их можно только путем предоставления качественных услуг и высокого сервиса. Какие бы подарки девушке ни пообещали, она даже бесплатно не пойдет туда, где ей испортили волосы или повредили кожу во время маникюра. А самое главное – отрицательная информация распространяется среди потенциальных клиентов намного быстрее, чем положительная. Таков уж суровый закон бизнеса.
Вывод следующий: получится добиться успеха только у тех, кто любит свою работу и клиентов, стремится к развитию и постоянно учится, а также не забывает про использование средств маркетинга для привлечения новых посетителей и расширения клиентской базы. Нужно использовать все имеющиеся возможности, посещать семинары, изучать опыт успешных бизнесменов (например, книга С. Петровой «Как привлечь клиентов в салон красоты. Практическое руководство»), развиваться не только в области своего бизнеса, но и в других отраслях.