Как привлечь клиентов: эффективные методики
Развитие любого бизнеса непосредственно связано со спросом на предлагаемую покупателям продукцию. Его повышение ассоциируется с привлечением новых клиентов. В их число входят потребители, посетители и прочие лица.
Вопрос о том, как привлечь клиентов, волнует и начинающих бизнесменов, и тех, кто уже давно развивает свое дело. Какие же приемы могут быть использованы для роста объемов реализации продукции, который в конечном итоге позволит получить желаемую прибыль?
Кто может стать клиентом
Любому предпринимателю для расширения собственного бизнеса необходим постоянный спрос на продукцию. А для этого необходимо знать, как правильно привлечь клиентов. Кто же может войти в эту категорию?
Все потенциальные клиенты условно подразделяются на две большие группы – корпоративную и частную. Любая компания прежде всего заинтересована в привлечении граждан из первой категории. Ведь эти клиенты являются внушительным сегментом на потребительском рынке. Заполучить таких покупателей непросто. Однако приложенные усилия стоят того. Ведь выгода от заключенных сделок будет для бизнесмена немалой.
Однако в решении вопроса о том, как привлечь клиентов, не обязательно заострять свое внимание только на крупной добыче. Нередко внимательное отношение и к единичным заказчикам может сыграть немаловажную роль. Ведь порой случается так, что однажды один из клиентов приводит за собой целую корпорацию. Именно поэтому в вопросе сбыта продукции можно уверенно говорить о том, что частные лица являются именно той категорией, с которой следует работать как можно больше.
Как привлечь новых клиентов, если в штате небольшой компании нет профессиональной команды маркетологов? В этом случае в работе придется использовать уже проверенные средства. Порой способы привлечения клиентов предприниматели перенимают у других фирм, адаптируя эти методы под свои нужды. Каждый бизнесмен, заботящийся о развитии дела, обязательно должен иметь представление о том, какими бывают такие способы. В конечном итоге это скажется на его финансовых доходах.
Акции
Кто из покупателей не обращает внимания на такие вывески? Скидки, распродажи, акции – это все то, что обязательно привлечет клиента или хотя бы заинтересует его. Ведь нет таких людей, которые бы не любили сюрпризы, подарки и розыгрыши. Такова уж суть человеческой натуры. Это и может использовать в своей работе предприниматель, задумываясь над тем, как привлечь больше клиентов.
В зависимости от того, какой спецификой обладает работа салона, магазина или другого коммерческого заведения, неоценимую пользу в повышении потребительского спроса может принести или одна акция, или сразу несколько из них, проводимых одновременно. При этом существуют различные способы привлечь клиентов, а именно:
- Бонусная карта. Она позволяет покупателю копить рубли или баллы на все совершаемые им в заведении покупки, чтобы в дальнейшем получить скидки или подарки.
- Акция по привлечению других покупателей. Если клиент оставил контактные данные заведения знакомым, друзьям или привел их в магазин или в салон сам, то заведение предоставляет ему скидку в определенном размере. Еще один вариант поощрения – выдача подарка.
- Скидка для нового клиента. Подобный бонус позволит оказать влияние на покупателей, предпочитающих приобретать продукцию у конкурирующих фирм. Увеличение объема продаж в этом случае произойдет за счет привлечения потенциальных клиентов. Для того чтобы они стали в дальнейшем постоянными, достаточно оставить о себе положительное впечатление.
- Выдача подарка за покупку. Им может быть бонус, который будет действовать в определенный день или в ограниченные часы работы заведения. Подарки могут быть выданы либо при покупке акционного товара, либо по величине суммы общего чека.
- Скидка за бронь или предварительный заказ через Интернет. Подобная сумма может быть небольшой, но покупателю будет все равно приятно, особенно если эта цифра будет присоединена к остальным бонусам.
- Скидка в день рождения. Всего один раз в году клиенту можно подарить от 25 до 30 % от суммы его заказа. Для предпринимателя это немного, а покупателю будет очень приятно.
- Предложение акционных товаров. Этот способ хорош для тех, кто не знает, как привлечь клиентов в магазин. В этом случае ежедневно или с определенной периодичностью снижаются цены на тот или иной вид товара. Это может быть алкоголь или колбаса, рыболовные снасти или шарфы. Все будут зависеть от ассортимента торговой точки. Акционным товаром может стать какая-либо одна конкретная позиция, минимальная цена на которую будет действовать в случае общей покупки на установленную сумму.
Как быстро привлечь клиентов при использовании данной методики? Для этого понадобится вывесить в людном проходном месте хорошо оформленный яркий баннер. Содержание его может быть самым разным, но оно обязательно должно давать представление об акции в доступной человеку форме.
О том, как привлечь клиентов, хорошо известно профессиональным маркетологам. Для этого они используют массу рекламных уловок, играя на импульсивности людей.
Например, для привлечения клиентов великолепно подойдет способ планового снижения цен. Например, сезонные распродажи, когда товар реализуется дешевле на 40 или даже на все 70%, собирают покупателей просто с огромной скоростью.
Повышение лояльности
Применения только одних перечисленных выше способов, рекомендующих, как привлечь клиентов, явно недостаточно. Ведь использует их в своей работе практически каждый предприниматель, из-за чего эффективность акций, скидок и бонусов может быть самой различной. Для того чтобы они давали желаемый результат, важно:
- Ограничить сроки, в течение которых действует предложение. Такой маркетинговый ход позволит потенциальному клиенту полагать, что условия покупки уже совсем скоро станут для него невыгодными.
- Указать на ограничение количества товара. Это может быть предложение о покупке вещей из VIP-коллекции или другое уникальное предложение, отказаться от которого человеку будет достаточно сложно.
Как привлечь новых клиентов?
Вопрос этот также заслуживает особого внимания. Ведь человеку изначально все равно, куда он пойдет – в ваш магазин или в тот, который расположен напротив. И здесь для привлечения покупателя должно быть выдвинуто предложение о получении ценного приза. Это может быть продукт, бесплатная консультация профессионала, мастер-класс по уходу за внешностью или по макияжу. Некоторые компании предпочитают дарить новым клиентам брелки с логотипом, угощать их конфетами и т.д.
Реклама на ТВ
Данный коммуникационный канал привлекает к себе многомиллионную аудиторию. Именно из-за своей широты охвата телереклама и обладает явным преимуществом перед другими способами продвижения товара. Однако стоит иметь в виду, что обойдется она предпринимателю недешево.
Но все же для тех бизнесменов, которые задумываются над вопросом «как привлечь клиентов?», реклама станет отличным способом увеличения продаж. Ведь телевидение для многих людей является одним из самых влиятельных каналов коммуникации. Большую часть новостной, образовательной и развлекательной информации потенциальный потребитель получает из ТВ. Именно поэтому, увидев на своем голубом экране тот или иной продукт, человек заинтересуется его покупкой намного быстрее.
Как привлечь внимание потенциального клиента? Для этого необходимо создать яркий и интересный рекламный ролик, с помощью которого нужная целевая аудитория узнает о достоинствах предлагаемого продукта. При этом очень важно, чтобы сюжет, который появится на экране, был запоминающимся и не похожим на все остальные.
Презентация
Этот способ привлечения клиентов также считается одним из наиболее эффективных. Презентация имеет большое количество вариантов оформления, а также способов воплощения. Порой она является реальным представлением. Оформить презентацию можно и в качестве видео, транслирующегося на большом экране в тех местах, где находятся зоны скопления нужной целевой аудитории. Под этим методом подразумевается и участие представителей компании в профильных выставках.
Концепцию презентации перед ее непосредственной подготовкой понадобится тщательно продумать. Ведь ее направление должно полностью соответствовать предлагаемому продукту или услуге. Рекомендуется совместить презентацию с проходящей акцией. Подобный ход позволит увеличить количество клиентов в разы. В том случае, когда люди будут понимать, что, придя на презентацию, они станут участниками беспроигрышной лотереи, получат подарочную карту, скидку или ценный приз, то их вовлеченность в процесс и лояльность компании будут обеспечены заранее.
Информация по телефону
Одним из самых распространенных способов привлечения клиентов является использование метода холодных звонков. При этом распространение информации по телефону производится как юридическим, так и физическим лицам. Многие компании создают на своей базе небольшие колл-центры. Эти подразделения и призваны осуществлять подобные звонки. Специалисты таких отделов при проведении обзора используют уже существующую базу и занимаются ее расширением. При этом они рекламируют покупателям товары или услуги, а также рассказывают о текущих акциях.
Однако прежде чем начать привлекать клиентов с помощью этого способа, стоит изучить и имеющиеся у него минусы. Самый большой из них заключен в том, что потенциальные покупатели, взявшие трубку, вполне довольны теми поставщиками, услугами которых они пользуются на данный момент. А может быть, собеседник и вовсе не заинтересован в предлагаемом продукте.
Тому бизнесмену, который все же решил прибегнуть к способу холодных звонков, необходимо в первую очередь уделить внимание повышению профессионализма операторов колл-центра, а также росту их мотивации.
BTL-технология
Это еще один метод привлечения клиентов. Что подразумевает использование BTL-технологии? Самым действенным ее инструментом являются листовки и купоны. Их раздают промоутеры недалеко от больших сетевых магазинов. Совершив покупку в этой торговой точке и предъявив купон или листовку, покупатель получает скидку на товар.
BTL-технология является одним из видов рекламы. Она привлекает внимание, пробуждает интерес потребителя, передает потенциальному клиенту необходимую информацию и заставляет его действовать определенным, выгодным для предпринимателя, образом.
Продвижение сайта компании
Для привлечения клиентов компании необходимо обладать собственным пространством в Интернете. С его помощью потенциальные покупатели могут быть ознакомлены с достоинствами предлагаемого продукта. Для этого понадобится создать сайт компании, который одновременно явится ее лицом, а также витриной.
Для того чтобы найти и привлечь клиентскую базу, потребуется проводить продвижение своего веб-проекта. Суть подобной работы состоит в оптимизации поисковых возможностей сайта. Он должен быть легко найден в Интернете при введении поискового запроса, сформулированного потенциальными клиентами.
Для того чтобы находиться на первой страничке ресурса, понадобится проанализировать успешность тех сайтов, которые уже расположились в самом начале списка, выявить все закономерности и фишки данного процесса и применить их к своему проекту. Подобная работа позволит сделать площадку компании одним из наиболее эффективных способов привлечения клиентов.
Контекстная реклама
Это еще один из методов, позволяющих увеличить объемы продаж путем привлечения потенциальных клиентов. Контекстная реклама по своей сути является объявлением, размещенным в открытой пользователем поисковой системе. Если к решению задачи подойти грамотно, то подобный вид объявлений позволит максимально эффективно и в короткие сроки превратить пользователей в клиентов.
SMM-продвижение
Этот маркетинговый метод является достаточно востребованным на сегодняшний день. Он позволяет поместить рекламу в наиболее популярных сообществах. Однако в этом случае стоит учесть, что в социальных сетях можно продвигать далеко не все продукты. В этом случае необходимо учитывать имеющуюся целевую аудиторию.
Но как бы там ни было, SMM-продвижение способствует многогранному представлению бренда и подробно знакомит с его продуктом потенциальных потребителей.
E-mail маркетинг
Нередко подобный способ продвижения товара сравнивается со спамом. Тем не менее его можно отнести к самым действенным методам привлечения клиента. Столь негативное сопоставление стало возможным из-за того, что база электронных адресов реализуется в Интернете. При этом рекламная рассылка может быть сделана самостоятельно или заказана по имеющимся адресам.
Начинающими бизнесменам E-mail рекомендуется рассматривать лишь в долгосрочной перспективе. Данный способ не так прост, как может показаться на первый взгляд. В этом случае понадобится быстро собрать базу подписчиков и создать яркий контент рекламной рассылки. Но стоит отметить, что прямое общение с целевой аудиторией нередко позволяет многократно и за небольшой промежуток времени увеличить клиентскую базу.
Партнерские программы
Этот метод также является достаточно эффективным для увеличения объема продаж. Целевая аудитория в этом случае расширяется компанией за счет привлечения партнеров. Ими и используются любые возможности роста продаж. За положительный результат партнеры получают заранее оговоренный процент от прибыли.
Привлечение клиентов салоном красоты
Для того чтобы повысить доход подобного заведения, следует определить, что в первую очередь от него ждут посетители. Это и позволит понять, как привлечь клиентов в салон красоты.
Посетители подобного заведения нуждаются в релаксе. Клиенту вряд ли захочется заниматься выбором косметики, ожидать приема, а также долго объяснять мастеру, что он хочет.
Как привлечь клиентов в салон? Подобрать для своего штата настоящих профессионалов. Такой специалист должен уже с первой фразы понимать, что от него требуется, и тут же приступать к работе. При этом его должен отличать великолепный и ухоженный внешний вид. Например, тому, кто решает для себя, как привлечь клиентов на маникюр, стоит иметь в виду, что главной рекламой для потенциальных клиентов станет вид пальчиков мастера. Если специалист обладает стильным и эффектным маникюром, от которого дамы не могут оторвать взгляд, то поток клиентов к нему уже обеспечен.
Как привлечь клиентов в парикмахерскую или в салон? Для этого в рекламе заведения нужно будет указать то, что здесь работают истинные профессионалы и мастера своего дела.
Еще один немаловажный вопрос, который также интересует потребителя, заключен в том, сколько же ему придется за это удовольствие заплатить. Причем порой этот момент становится для человека решающим. Как привлечь клиентов в салон? Для этого стоит применить определенную систему скидок и предложить акции. Например, клиенту может быть сделан массаж в подарок или пилинг по сниженной цене. Самое главное при этом - оказать услуги на самом высоком уровне. Это станет хорошим поводом для того, чтобы человек вернулся за процедурой именно в ваше заведение, даже несмотря на то, что ему придется заплатить за нее полную стоимость.
Нестандартные методы увеличения продаж
В маркетинговой политике можно подобрать способы, которые не относятся к рекламным, но, тем не менее, считаются достаточно эффективными приемами, позволяющими увеличить число потребителей.
Например, как привлечь клиентов в автосервис? Для этого на территории мастерской рекомендуется открыть небольшое кафе. В этом заведении посетителям можно будет подождать окончания ремонта машины. Конечно, подобный вариант достаточно дорогой. Но если другого способа привлечения постоянных клиентов нет, то воспользоваться им все же можно. Подобный маркетинговый ход позволит выделить автомастерскую и, кроме этого, увеличить ее доход.
Достаточно бюджетным для реализации приемом является организация выезда рабочих на дом для устранения мелких неисправностей. Для этого потребуется подобрать подходящий персонал, а также закупить необходимые инструменты.
Поддержка имиджа компании
Нередко, решая проблему того, как привлечь клиентов в магазин, в салон красоты или в любой другой бизнес, предприниматели тратят деньги на буклеты, придумывают акции и системы скидок, а в результате оказываются не готовы к приему нахлынувшей толпы посетителей. Сотрудники заведения буквально сбиваются с ног, но все же не могут качественно обслужить каждого человека. При этом заканчиваются призы, раздаточный материал и т.д. Люди уходят с чувством того, что их просто обманули.
Подобных казусов следует избегать. А для этого понадобится с особой тщательностью планировать рекламные кампании, обозначать сроки проведения акций и т.д. Другими словами, привлечь клиентов для любого бизнеса оказывается недостаточно. Потребители должны остаться довольны работой заведения. В этом кроется довольно простой секрет успешного бизнеса, о котором предприниматели нередко забывают, гоняясь за броским рекламным слоганом.