Легчайший вертолет. Легкие российские вертолеты. Легкие вертолеты мира. Самый легкий многоцелевой вертолет

Тяжелые боевые вертолеты созданы для перевозки людей, вооружения и его использования. У них серьезное бронирование, высокая скорость. Но для гражданских целей они не подходят: слишком большие, дорогие и тяжелые в управлении и эксплуатации. Еще во времена холодной войны иностранные производители начали создавать легкие вертолеты, в России это дело пошло с некоторым отставанием.

Развитие легких вертолетов в России

Отечественные компании уступают иностранцам в области создания легких вертолетов. Но холдинг «Вертолеты России» не согласен с такой позицией и делает активные шаги для изменения. Военный легкий вертолет Ка-226, который разрабатывался для Индии, переделали в гражданский, и уже выполнены первые заказы на Ка-226Т. Взлетная масса такой машины 3600 кг. «Газпромавиа» заказал 18 машин для патрулирования газовой сети. Они запросили отдельную модификацию Ка-226ТГ для полетов в сложных климатических условиях районов Крайнего Севера. Ка-226ТГ может летать в темноте и в тумане, имеет дополнительный бак топлива, что увеличивает дальность полета без дозаправки.

В Томилино стоит завод с мощностью до 20 машин в год. Настроен на выпуск AW139, 6,4-тонного вертолета, предназначенного для перевозки пассажиров. Планируется в будущем поставлять такие геликоптеры по всей России и в страны СНГ.

Также «Вертолеты России» продолжают активное сотрудничество с AgustaWestland, что способствует развитию вертолетостроения. Легкие вертолеты мира не останутся без флага России в своих рядах.

Ансат

Партнерство с иностранными компаниями - это хорошо, но хотелось бы иметь собственные легкие российские вертолеты. Один из них – это "Ансат" (с татарского переводится как «простой»). Это легкий вертолет многоцелевого назначения, сконструированный и собранный в ОАО «Казанский вертолетный завод».

Первый «Ансат» был запущен в полет еще в 1999 году. Несмотря на название, история его развития не так проста. Это первый в России вертолет, оснащенный электро-дистанционной системой управления. После выпуска в серию машина поставлялась для Министерства обороны и в Южную Корею, именно там и произошла авария, приведшая к гибели пилота. Причиной признали ЭДСУ. После этого конструкторы провели работы по улучшению данной системы, гражданский вариант выпустили с гидромеханической системой управления - «Ансат-1М». Полиция и лесные службы продолжают использовать «Ансат» для своих нужд. А для Кореи была выпущена специальная модификация «Ансат-К», то есть корейский.

Вертолет имеет два турбовальных двигателя и максимальную взлетную массу в 3,3 т, при собственной массе в 1-1,3 т, может перевозить 9 человек. Для облегчения конструкции применялись современные технологии и материалы, в том числе композитные. Несмотря на все трудности, к 2018 году Министерство обороны планирует приобрести до 40 таких вертолетов со средней стоимостью в 101,4 млн. руб.

Однако есть не только военная, но и пассажирская, транспортная, административная версия, для спасателей, медиков и учебных полетов. Это полноценный легкий многоцелевой вертолет.

"Беркут"

В последние годы среди поставщиков легких вертолетов лидирует американская компания «Robinson Helicopter», но отечественная окмпания ООО «Беркут Аэро» собирается со своим детищем подвинуть лидера. За счет использования современных технологий и материалов, других конструкторских решений легкий многоцелевой вертолет "Беркут" в 2 раза дешевле иностранных аналогов. Завод в Тольятти имеет мощности для выпуска 15 вертолетов в месяц.

Он выпускается в двух комплектациях с разными двигателями в 147 л.с. и 150 л.с., имеет два несущих винта. Такое решение позволяет уменьшить диаметр винтов и общую длину машины за счет отсутствия рулевого винта. Хоть соосным вертолетом проще управлять и он более устойчив к плохой погоде, но у него центр тяжести смещен наверх и увеличена высота машины.

Дальность полета российского «Беркута ВЛ» составляет 600, а у «Беркута ВЛ-М» - 850 км. Взлетает со скоростью 5,8-6,2 м/с. Потолок полета машины равен 3000 м. Масса пустого вертолета ниже полутоны (это легчайший вертолет России), а развиваемая скорость - до 170 км/ч. Может использоваться как для гражданских, так и спасательных целей и для патрулирования территорий.

Вертолет для экстремальных развлечений

Есть вертолеты, которые будто создавали только для развлечений. Это самые легкие вертолеты мира. Именно такая задумка была у создателей AirScooter II. Это легчайший одноместный вертолет из высокопрочных материалов.

Его старались сделать максимально простым и понятным в управлении. У него два соосных винта, которые крутятся в разные стороны и отвечают за подъем и маневрирование. Вместо шасси или полозьев применены два поплавка, которые позволяют совершить безопасную посадку на воду и на землю.

Специально для AirScooter II был разработан четырехтактный двигатель. Справа от пилота расположен топливный бак на 18,9 литра, что позволяет летать до 2-х часов в 15 метрах над землей. Несмотря на то, что создавался этот вертолет для экстрима, его возможно использовать для доставки экспресс-почты, патрулирования и наблюдения, а также будет интересен охотникам.

Самый легкий вертолет

Стоит упомянуть японский GEN-H-4. Это гражданский вертолет, который совершил свой первый полет еще в 2000 году. Имеет максимально простую конструкцию и управление. При конструкторских решениях была применена соосная схема винтов, которые запускаются четырьмя маленькими двигателями. Как утверждают создатели, по инструкции его можно собрать самостоятельно за полчаса.

Этот летающий малыш имеет скромные, но достаточные для своих размеров показатели. Его грузоподъемность всего 86 кг, официальный потолок высоты - 3000 м. Хотя подниматься на нем на такую высоту попросту страшно. Человек весом в 79 кг сможет летать на нем около часа со скоростью 88 км/ч, потом потребуется дозаправка. Сама конструкция весит 70 кг – это самый легчайший вертолет!

В шутку GEN-H-4 называют «летающей табуреткой». По сути это стул с колесами, к которому прикрепили четыре двухтактных двигателя и 4-х метровые лопасти сверху. Все двигатели работают автономно друг от друга, и выход из строя сразу всех маловероятен. Этот легчайший вертолет может удержаться и на трех, а совершить посадку на двух. На всякий случай в комплекте присутствует парашют.

Вертолет по цене машины

В наш век высоких технологий есть идея создать летающий транспорт, который будет стоить не больше автомобиля, и обучение на нем будем простым. Пока что к этой грани подошли только два аппарата. Американский AirScooter стоит 50 тыс. долларов, а японский легчайший вертолет GEN-H-4 - 30 тыс. долларов, и обучить пилота можно за несколько дней.

Комментарии