Масла для двухтактных лодочных моторов – основные типы и качества
Качественные масла для двухтактных лодочных моторов способны продлить жизнь двигателю плавсредства на длительный срок. Применение подходящих смазочных материалов не дает шанса для развития коррозии и позволяет тяговому агрегату функционировать на максимальных оборотах.
Фирмы-дистрибьюторы настоятельно рекомендуют использовать определенное масло для двухтактных лодочных моторов конкретной марки. Вполне естественно, что чем дороже движок, тем более специфический смазочный материал требуется для его обслуживания.
Насколько правильно следовать вышеуказанному подходу? Возможно, имеет смысл ограничиться применением стандартного моторного масла? Ведь предлагаемые авторитетными производителями варианты обходятся намного дороже. Давайте постараемся разобраться в данных вопросах.
Функции
- снижение трения между подвижными компонентами системы двигателя;
- предотвращение преждевременного износа деталей, появления задиров;
- защита механизмов от воздействия факторов окружающей среды, в частности, развития процессов коррозии;
- эффективный отвод тепла от соприкасающихся деталей.
Сертификация
Масла для двухтактных лодочных моторов обязательно должны содержать маркировку TC-W3. Последняя защищена международным патентным правом и подтверждает высокое качество смазочных средств. Основная масса ведущих мировых производителей двухтактных движков - Yamaha, Suzuki, Tohatsu, Honda - указывают на необходимость применения масел, что обладают указанной сертификацией.
Главным требованием стандарта TC-W3 выступает отсутствие в средстве для смазки мотора присадок с содержанием металлоанионов. Иными словами – смазочный материал должен быть изготовлен с использованием беззольных присадок.
Применение масел, не прошедших сертификацию в соответствии стандарту повышает вероятность образования нагара на элементах зажигания двухтактного мотора, приводит к быстрому износу поршневой группы. В конечном итоге несерьезный подход к обслуживанию движка вызывает его окончательное заклинивание.
Основные требования
- Минимальный показатель зольности – при эксплуатации двухтактного двигателя приветствуется полное сгорание масла.
- Идеальная растворимость в топливе.
- Наличие хороших смазывающих, антикоррозийных, температурных качеств.
- Высокий уровень текучести – характеристика важна при использовании смазки в движках с раздельной подачей масла.
- Быстрое разложение на отдельные компоненты при попадании в водоем.
Состав
Масла для двухтактных лодочных моторов представляют собой вещества средней вязкости. Непосредственно масляная основа занимает здесь порядка 60% готового продукта. От 5 до 17% объема, в зависимости от производителя, составляет так называемый вакуумный остаток, который является результатом первичной дистилляции нефтепродуктов. Указанный компонент наделяет масло отличными смазывающими свойствами благодаря повышению уровня пластичности.
Около 20% объема конечной продукции занимают растворители, что играют роль активаторов, которые помогают смазке лучше смешиваться с топливом. Оставшиеся вещества – это присадки, что применяются для снижения эффекта дымления отработанного масла.
Минеральная смазка или синтетика?
Насколько рационально использовать для обслуживания двухтактных моторов минеральные смазочные материалы вместо «синтетики»? Обычно лучше применять масла рекомендованные производителем движка. Заливая синтетические основы в движки старого образца, нередко приходится бороться с регулярными протечками, поскольку такая смазка отличается высоким уровнем текучести. И с точностью до наоборот – в моделях лодочных моторов, спроектированных в расчете на использование синтетических масел, минеральные основы нередко ведут себя из вон плохо.
В целях экономии для обслуживания двухтактных моторов можно использовать альтернативное решение в виде полусинтетической смазки. Последняя представляет собой смесь «минералки» и «синтетики». Вполне естественно, что качество таких масел среднее. Однако и экономия окажется довольно приличной.
Масло «Мотюль» для двухтактных лодочных моторов
Указанное моторное масло для двухтактных лодочных моторов целиком сгорает в двигателе. В результате его применения не образуется никаких отработанных компонентов, что могут привести к засорению масляной сетки, скапливаясь на ее поверхности.
Подходит масло для двухтактного лодочного мотора «Ямаха», прочим высокоэффективным маркам движков, к функционированию которых прилагаются повышенные требования.
Положенные задачи смазочное вещество выполняет на основе принципа смешивания. Масло попадает в камеру сгорания в миксте с топливом. Такое решение выглядит наиболее рациональным для обслуживания двухтактных моторов, поскольку в последних реализуется совмещенная система смешивания горючего.
В заключение
Зачастую рациональным путем к выбору наилучшего смазочного средства для обслуживания лодочного мотора становится применение метода проб и ошибок. Только так можно оценить по достоинству каждое масло и подобрать эффективное решение для имеющегося двигателя.