Что будет, если перелить масло в двигатель. Перелил масло в двигатель: последствия
Что будет, если перелить масло в двигатель? И что же делать, если такое случилось? Ответить на эти вопросы смогут те, кто уже сталкивался с этой проблемой. Совершенно не правы, кто считает, что много масла — это не мало, и хуже от этого не будет. Будет! И последствия не заставят себя долго ждать. О том, что делать, если перелил масло в двигатель и к чему это может привести, если ничего не предпринимать, следующая статья.
Обозначим сразу: лучше подобных ситуаций избегать. Опытные автомеханики могут популярно поведать о том, что будет, если перелить масло в двигатель. И если такое произошло, то их рекомендации помогут справится со случившимся.
Воздействие от чересчур большого количества масла будет распространяться по нескольким направлениям.
Вредное последствие №1
Жидкости свойственно расширяться, когда она нагревается. Из-за этого в замкнутом пространстве увеличивается давление, сальники, различные прокладки и уплотнители из резины оно выжимает со своих положений. Это приводит к деформации и даже разрыву этих элементов. Поэтому, если перелил масло в двигатель, последствия бывают печальными: соответствующие места соединений разгерметизируются, и оттуда появляется течь масла. Давление падает. Работа двигателя теряет стабильность, и силовой агрегат в конце концов быстрее изнашивается.
Вредное последствие №2
Когда давление достигает своего критического уровня, происходят импульсные выбросы. Свечи заливаются, запуск усложняется, двигатель теряет мощностные характеристики, расход на топливо увеличивается.
Вредное последствие №3
Также из-за переизбытка масла коленвал фактически утопает в нем. В противовес этому масло вспенивается. Снижение однородности жидкости приводит к наполнению воздухом гидрокомпенсаторы, что, в свою очередь, становится причиной нестабильности в их работе. Из-за этого растут нагрузки и на другие узлы газораспределительного механизма, и они быстро приходят в негодность. Так, если перелил уровень масла в двигателепе, при неразборном узле замена становится единственным выходом из сложившейся ситуации. А эта процедура обойдется совсем не дешево.
Вредное последствие №4
Избыточное количество влияет и на систему самого масла. Масляной фильтр загрязняется очень быстро, что в принципе, не является большой проблемой, так как он всегда меняется при замене масла. Гораздо более серьезным последствием того, что будет, если перелить масло в двигатель, может стать быстрый износ насоса за совершенно короткий промежуток времени. А вот это в материальном плане окажется весьма существенным и болезненным.
Вредное последствие №5
Кроме того, из-за возникновения нагара масла будут затронуты не только двигательные поршни, но и составляющие элементы внутри камеры сгорания.
Эта проблема станет тем более существенной, чем больший пробег имеет автомобиль. Новые агрегаты смогут пережить стресс не так глобально, хоть и состарятся значительно быстрее. А вот для движков с уже немалым пробегом, даже если немного перелил масло в двигатель, это может иметь более серьезные и вредные последствия.
Что делать?
Итак, случилось то, что масла в баке оказалось слишком много. Что будет, если перелить масло в двигатель, уже понятно. Поэтому оставлять ситуацию без изменения нельзя. Нужно срочно устранить возникший перебор. Существует два способа справиться с этой проблемой:
- отсос при помощи шприца;
- слив с картера.
Способ №1
Если уровень на щупе показывает не слишком большую отметку от максимальной, то достаточно простым способом будет обычный отсос. Лучше всего двигатель перед процедурой слегка прогреть, но чтобы только масло не закипело.
Отсос проводится следующим способом:
- свинчивают крышку с бачка;
- опускают туда гибкую трубку (наилучшим вариантом будет обычная трубка от медицинской системы для переливания крови);
- на другой конец надевают шприц, имеющий самый большой объем, то есть двадцать миллилитров;
- методом вытягивания поршня шприца масло всасывается в него до предела;
- после этого аккуратно отсоединяют трубку и спускают излишек масла в подготовленную емкость;
- процедура повторяется до тех пор, пока уровень жидкости не восстановится до необходимой отметки.
Такой метод поможет извлечь столько масляной жидкости, столько влилось по неосторожности в бак. Единственным минусом здесь может стать то, что если масла перелито слишком много, то времени на это потратится тоже чересчур много. А если к тому же масло запузырилось, то эта процедура может стать даже опасной. В этом случае лучше воспользоваться другим способом удаления лишнего масла.
Способ №2
Этот метод возможно использовать только тогда, когда мотор хорошо остыл, в противном случае можно получить ожоги даже от нагретой пробки.
Итак, последовательность действий такова:
- автомобиль загоняют на эстакаду, яму или же поднимают при помощи подъемника;
- пробка, куда заливается масло, откручивается;
- затем удаляют сливную пробку на картере, подставив заранее поддон, чтобы туда выливалось масло;
- после того как лишняя жидкость выйдет, крышку быстро и плотно завинчивают.
В конце по щупу проверяют уровень масла. Ведь для двигателя плохо не только когда его слишком много, но и тогда, когда смазочной жидкости не хватает. Поэтому в случае необходимости масло доливают. Этот метод имеет ряд недостатков:
- работа, прямо сказать, не чистая;
- также возможны лишние потери масляной жидкости, так как объем для слива определяется на глаз.
Поэтому в основном предпочитают первый способ удаления лишнего масла. Он хоть и является более длительным, зато более чистый и экономичный.
К картерному сливу прибегают только тогда, когда времени совершенно нет, или в случает вспенивания масла.
Конечно, чтобы не получить эту неприятность и не тратить на ее решение уйму времени, лучше тогда, когда масло меняется, быть внимательным и регулярно проверять уровень по щупу.
О роли масла в двигателе
Человек может прожить ничего не кушая дней двадцать. Иногда ему это даже может пойти на пользу. Но для машины масляное голодание исключительно вредно и противопоказано. Без смазывающей жидкости мотор очень быстро выйдет из строя, так как его функционирование обеспечивает именно смазка, за счет которой он будет жить долго и в здоровом состоянии.
Мы уже выяснили, что будет, если перелить масло в двигатель инжектор: в залитом моторе все характеристики будут постепенно ухудшаться, так как масло пересыщается нагарными частичками и элементами износа, а также окисляется. Это можно проверить, залив светлое масло и дав ему поработать всего несколько минут. Проверив его после этого, обнаружим, что оно заметно стало темнее. Виной тому отложения, которые скапливаются во время работы в жидкости и засоряют сетку приемника. Из-за этого масляные каналы существенно уменьшаются в размерах. У подшипников распредвала и вкладышей коленвала будет наблюдаться недостаток жидкости. А это, в свою очередь, может привести к поломке силового агрегата.
Способности работы без смазки у двигателя будет намного меньше. Свойство масла состоит в нахождении на поверхности. Поэтому, когда увеличивается температура, окисление не происходит. Вот почему оно должно обладать отличными низкотемпературными характеристиками, позволяющими запускать мотор без проблем. В то же время высокотемпературные свойства защищают движок при максимальных нагрузках и оборотах. Таким образом, нагара и углеродистых отложений образуется совсем небольшое количество.
Как видно, в жизни мотора огромную роль играет смазочная жидкость. Поэтому, если перелил масло в двигатель, что будет: ВАЗ это или иномарка, не имеет значения. Последствия ждут серьезные, если проигнорировать этот вопрос и ездить дальше. Какое-то время проездить можно будет без проблем. А вот впоследствии их появится немало. Устранив лишнюю жидкость, вы оградите себя от всего этого.
Следите за уровнем масла внимательно, и тогда мотор будет служить верой и правдой долго и добросовестно!