Настольная игра "Имаджинариум": правила, описание и подсчет очков
Один из наиболее интересных способов весело провести время в кругу друзей и семьи - это сыграть во что-нибудь. А если при этом выбрать игру «Имаджинариум», правила которой довольно просты, то время пролетит незаметно, а вы сможете узнать много нового друг о друге. Ведь эта настольная забава создана для того, чтобы угадывать чужие мысли при помощи ассоциаций.
«Имаджинариум»: правила игры
Прежде чем приступить к приятному времяпровождению, стоит разобраться, в чем же состоит суть этого развлечения. Основную идею «Имаджинариума» можно выразить таким образом: вам необходимо придумывать ассоциации на выбранную картинку и постараться угадать рисунки других игроков через представленные ими объяснения. Все довольно просто – включите логику и воображение, а море позитива, смеха и приятных эмоций вам гарантировано.
Старт
Перед тем, как начать играть в «Имаджинариум», правила которой описываются здесь, необходимо приготовить игровую колоду. Для этого нужно определиться с количеством карт. Отсчитав нужное число картинок, отложите лишние. Для четырех игроков (минимальное количество) потребуется 96 карт, для пяти нужно 75 карт, для шести - 82, а для семи игроков (максимальное количество) - 98. Не логично, то таковы правила! Теперь каждый должен выбрать себе фишку и такого же цвета карточки, нужные для голосования. В игре всего семь наборов, и если играют, например, пять игроков, то лишние фишки и карточки нужно убрать.
Первый ход
Настольная игра «Имаджинариум» (правила представлены здесь) не предполагает какого-либо соперничества, но все-таки необходимо выбрать ведущего, который и будет загадывать первые ассоциации. Сами авторы игры предлагают такой способ: возьмите карточки для голосования и выберите одну наугад, переверните ее и сверьтесь с другими игроками. Ведущим становится тот, у кого самая большая цифра на картинке. Но это необязательно, и выбрать игрока, делающего первый ход, вы можете по своему усмотрению.
Теперь ведущий должен выбрать одну из своих картинок, загадать на нее ассоциацию и положить ее на стол рубашкой вверх. И тут мы подходим к самому интересному в игре «Имаджинариум», правила которой разбираем сейчас. Ассоциацией может быть все что угодно, от строки песни или стихотворения до непередаваемого набора звуков. Все зависит от вашего воображения.
Правила «Имаджинариум»: подсчет очков
Передвигать слонов по полю следует таким образом: фишка ведущего, а также игроков, угадавших его карту, передвигается вперед на 3 шага. Также фишки всех играющих передвигаются на столько шагов, сколько людей выбрало их карту. Например, ведущий Сергей, и его карту угадали Катя и Рома, а Костя выбрал Катину карту. Значит, Сергей перемещается на 5 ходов вперед, Костя стоит на месте, Катя получает 4 хода, а Рома - 3. Но если ассоциацию ведущего угадали все игроки, то его фишка отступает на 3 клетки назад, а слоны других играющих стоят на месте. Если же карту не угадал никто, то слон ведущего отступает на 2 клетки, а остальные фишки передвигаются на столько шагов, сколько игроков выбрали их карту. Например, карту ведущего не угадал никто, но картинку Маши выбрали 4 игрока, а ассоциацию Михаила - двое, значит, слон Маши идет вперед на 4 хода, а Михаила только на 2.
Перед ведущим стоит довольно непростая задача – придумать не слишком явную, но и нетрудную ассоциацию на карту. Но в этом и состоит прелесть игры «Имаджинариум», правила которой мы разбираем. Ведь каждая картинка довольно неоднозначная и порой вызывает разнообразные чувства, что превращает игру в словесную баталию по поводу того или иного выбора – скучно не будет никому. В конце хода все разыгранные карты уходят в отбой, каждому раздается новая карта из колоды, а право ведущего переходит к следующему по кругу игроку.
Дополнительные задания
Некоторые поля на карте помечены специальными значками, и ведущий, попавший на такую клеточку, должен учесть некоторые ограничения. Если фишка попала на облако с цифрой 4, то ассоциация должна состоять из 4 слов. Попав на поле с изображением телевизора, игрок должен придумать объяснение, связанное с фильмом, сериалом, мультфильмом и так далее. Для поля с интересным логотипом «Абибас» необходимо придумать ассоциацию, связанную с каким-либо брендом – это может быть слоган или отрывок из рекламы и прочее. Если слон ведущего попал на поле со знаком вопроса, то ассоциация должна быть вопросительной. Ну и, наконец, знак книжки говорит о том, что объяснения должны быть выданы в форме рассказа.
Финал
Можно бесконечно долго играть в «Имаджинариум». Правила игры предполагают финал, как только закончатся карты в колоде. В этом случае победителем станет тот, кто максимально передвинулся по полю вперед. Но при желании всегда можно перетасовать колоду и продолжить приключение. И если один из слонов достигнет последнего облака, то можно отправить его на следующий круг – все зависит от желания играющих. Но что же делать, если начинает казаться, что все карты изучены вдоль и поперек и хочется узнать что-то новое? В этом случае всегда можно приобрести дополнительные колоды, ведь разработчики балуют своих поклонников интересными новинками.
«Имаджинариум» для всей семьи
Некоторые картинки в этой замечательней игре достаточно провокационны, и многие родители испытывают неловкость, объясняя детям свои ассоциации. В этом случае для всей семьи подойдет вариант «Имаджинариум: детство». Правила этой игры почти не отличаются от взрослой версии. Таким же образом отсчитывается нужное количество карт, делятся фишки и жетоны. После раздачи первым ведущим становится самый младший, и игра продолжается так же, как и описывалось выше, но с некоторыми отличиями. Прежде всего, участники младше шести лет не идут назад, даже если они не угадали карту. Также в игре «Имаджинариум: детство» за угаданный ход насчитывается два очка.
Дополнительные задания: камень со спасательным кругом означает, что игрок не отступает назад, даже если никто не угадал его карту, или все выбрали его ассоциацию. Если вы попали на поле с котом, значит ваша ассоциация должна быть придумана про любого сказочного персонажа. Если выпадает камень с книжкой, то объяснения должны начинаться со слов «Давным-давно». Конец игры наступает, если один из игроков доходит до поля под номером 30 – он и становится победителем. Вот и все, что нужно знать про настольную забаву «Имаджинариум: детство». Правила игры более упрощены и понятны, разобраться в них не составит труда.