"Жигули-6" - обзор автомобиля ВАЗ-2106

ВАЗ-2106, или "Жигули-6" – автомобиль, который был широко распространен в Советском Союзе и известен всем российским гражданам как «шестерка». Это улучшенная модель ВАЗ-2103 в кузове седан принадлежит к III группе малого класса. С 1975 по 2005 годы было выпущено более 4,3 млн штук с таких заводов, как Волжский автомобильный, «Рослада» (г. Сызрань), «Анто-Рус» (Херсон), «ИжАвто» (Ижевск).

Все разработчики пытались соединить в модели ВАЗ-21031 (так она первоначально называлась) цену и качество, чтобы автомобиль стал доступным. Производители отказались от хромированной отделки, но включили хорошую светотехнику. В. Антипин и В. Степанов разработали внутреннюю отделку, и вместо металлических деталей появились пластиковые, изменилась обивка и подлокотники.

Обновления в «Жигули-1600»

По сравнению с ВАЗ-2013, в автомобиле «Жигули-6» улучшились следующие параметры: шумоизоляция, сиденья, сигнализация, реостат освещения, индикатор тормозной жидкости, указатели поворотов, задняя панель багажника и колпаки на колесах. Следует отметить, что за все года выпуска автомобиля он постоянно менялся и никогда не оставался прежним. Вот перечень его изменений:

  • выключатель аварийной сигнализации;
  • хромированные молдинги заменили на пластмассовые;
  • установили тормоза и вентиляционные решетки задних стоек от ВАЗ-2013;
  • убрали оформление колесных арок и хромированные ободки боковой светотехники;
  • красные фонари заменили на катафоты;
  • отказались от грязезащитных козырьков между бампером и кузовом.

Дизайнерские решения

Изменения касались не только технических характеристик, но также цветовых и стилистических: фон знака стал черным (вместо вишневого), обивка салона была представлена только в нескольких цветах (хотя ранее их было большое количество), избавились от хромированных и деревянных элементов. Все это можно увидеть на фото. «Жигули-6» ярко продемонстрировал все обновления. В 1975 г. ограниченной партией были выпущены автомобили красного и желтого цвета с новыми двигателями.

Оснащение

Инженеры старались изменить и внутреннее содержание. Таким образом, автомобиль получил агрегат с рабочим объемом 1,6 л (действующая мощность была 78 "лошадей"). Все это стало возможным благодаря увеличению цилиндров с 76 до 79 мм. Также не обошли стороной и безопасность автомобиля. В новой версии отдали предпочтение установке инерционных ремней и штатного противотуманного фонаря.

«Жигули-6»: модели

Автомобиль ВАЗ-2016 получил различные серийные модификации. Например, с ВАЗ-21061 по ВАЗ-21066, ВАЗ-2016 (г. Ижевск), ВАЗ-2016 («Турист»), ВАЗ-2016 («Полседьмого»), ВАЗ-21068. Исходные характеристики этих автомобилей были одинаковые, они отличались только сиденьями, решетками, двигателями и другими элементами.

Габариты

Пятиместный малолитражный ВАЗ-2016 («Жигули-6») имеет следующие габариты:

  • длина – 4,17 мм;
  • ширина – 1,61 мм;
  • высота – 1,44 мм;
  • колесная база – 2,42 м;
  • клиренс – 17 см.

Технические характеристики

Двигатель располагается впереди, его рабочий объем 1,6 л при мощности 80 л.с. Создатели этой модели выбрали карбюраторную систему питания, которая имеет больше недостатков, чем преимуществ. Но существует несколько мнений: одни считают, что карбюратор самый надежный, а другие убеждены в полном отсутствии каких-либо плюсов. Скорость 100 км/ч «Жигули-6» достигает за 17,5 сек., расход топлива может варьироваться с 7,7 л до 12,0 л, в зависимости от карбюратора.

Четырехступенчатая или пятиступенчатая механическая коробка передач соответствует техническим характеристикам автомобиля, она простая и доступная. Автоматическая трансмиссия на эту модель не устанавливается. Диаметр колесных дисков равен 13 (R13), что достаточно неплохо для седана таких размеров.

Экстерьер

Передняя часть кузова имеет четкие, грубоватые, но аккуратные линии, они закругляются рядом с головной оптикой. По две круглые фары с каждой стороны делают машину необычной, оригинальной и не такой грубой. Также спереди есть пластмассовая радиаторная решетка с мелкими частыми ребрами и заводским значком. Вся машина выдержана в достаточно строгом стиле. Излишеств нет, а хромированная накладка по бокам кузова только дополняет общий вид. Задняя часть авто тоже имеет одновременно закругленные и выразительные линии. Вместительность багажника 345 л.

Подведем итоги

Автомобиль пользовался спросом до 2000 годов, на данный момент комплектация и модель устарела, но это хороший вариант для среднего класса. Его внешний вид не подходит под европейский стандарт, но зато машина надежная и рабочая. Конечно, приобрести сейчас полностью "нулевую" машину не получится, однако на вторичном рынке до сих пор продают «Жигули-6».

Цена достаточно низкая, варьируется в пределах от 15 тыс. руб. до 50 тыс. руб., а иногда достигает и 70 тыс. руб. Весомым критерием выступает общее состояние автомобиля. Для сравнения, в 1986 г. модель, вышедшая с конвейера, оценивалась в среднем около 9 тыс. руб.

Итак, классический автомобиль «Жигули-1600» сейчас занимает уверенную позицию среди отечественного автопрома, возможно, это не самая модная и комфортабельная модель, зато надежная и простая.

Комментарии
Плохая машина ))))))))))
Комментарий удален
класс