Гран-при Бразилии: история, самые захватывающие гонки и интересные факты

«Формула 1» - один из самых захватывающих и зрелищных чемпионатов мира. Каждый Гран-при - это настоящее шоу, где зрители могут увидеть серьезный накал борьбы до последнего метра дистанции. Это соперничество не только автогонщиков, но и команд. Гран-при Бразилии является одним из самых напряженных во всем календаре. И это неудивительно, ведь традиционно именно здесь проходит последняя гонка сезона. Иногда судьба чемпионства решается именно на этой трассе.

«Формула 1» Гран-при Бразилии: история

Первые автогонки начали проводить в Бразилии ещё в 1934 году, но этап был официально добавлен в календарь только в 1973. Местом проведения был выбрал город Сан-Паулу. Первые два года гонки выигрывал бразилец Эмерсон Фиттипальди. В 1977 из-за жалоб было принято решение перенести этап в Рио-де-Жанейро, но в 1979 году «Формула 1» Гран-при Бразилии снова вернулась в Сан-Паулу.

В этот период в городе происходил процесс урбанизации, население постоянно увеличивалось. Росло и количество бедных, которые жили в трущобах. Как известно, «Формула 1» - это спорт для богатых. Здесь находятся в обороте большие деньги. Это резко контрастировало с бедностью многих жителей Бразилии. Поэтому в 1981 году Гран-при Бразилии снова перенесли в Рио, где было больше богатых. Соревнования этого года были довольно скандальными.

Гонщики Алан Джонс и Кеке Росберг, которые финишировали первым и вторым соответственно, были дисквалифицированы из-за нарушения регламента. Победителем был объявлен Алан Прост. Этого великого гонщика называют Королем Рио, потому что ему удалось одержать на этой трассе победу ещё четыре раза. Нельсон Пике составил ему конкуренцию два раза.

В 1990 году «Формула 1» Гран-при Бразилии снова возвращается в Сан-Паулу. Сороковую победу в карьере и шестую в Бразилии удается одержать Алану Просту. В следующем году выигрывает эту гонку Айртон Сенна, а потом и в 1993 году. А через год свою первую победу в Бразилии одерживает Михаэль Шумахер. Ему удалось прийти к финишу первым еще три раза за карьеру.

«Формула 1» Гран-при Бразилии 2007 год

Именно на этой трассе иногда решалась судьба чемпионства. Перед гонкой на титул претендовали три пилота. Завершал, как правило, сезон Гран-при Бразилии. Квалификация была очень важна, так как каждому нужно было финишировать не ниже определенной позиции и рассчитывать на неудачу соперников. Кими Райкконена устраивала только победа, а Хэмилтон мог занять место не ниже пятого, Алонсо нужно было приехать как минимум вторым.

Но не зря является непредсказуемой «Формула 1» Гран-при Бразилии. Квалификация складывается из трёх сессий. Выиграл поул Фелипе Масса, Хэмилтон был вторым, Алонсо – третьим, а Райкконену удалось занять только четвертое место. Но в гонке ситуация изменилась. Массе удалось сохранить первую позицию, а вот у Хэмилтона начались проблемы. Райкконену удалось обойти Алонсо. Теперь чемпионский титул зависел от Фелипе Массы. Он пропустил Кими Райкконена, который смог финишировать первым и стать чемпионом мира. Это была фантастическая гонка.

Самое драматичное Гран-при в истории

Но настоящая драма разыгралась уже через год. Действующими лицами были всё те же участники. Только на титул претендовали бразильский гонщик Фелипе Масса и британец Льюис Хэмилтон. Им удалось показать, почему там популярна в мире «Формула 1». Гран-при Бразилии квалификация могла повлиять на ход гонки, потому что Фелипе нужно было обязательно выиграть гонку и рассчитывать, что Хэмилтон займет место ниже пятого. Только так Масса мог стать чемпионом.

Гоночный уикенд состоит из нескольких этапов. Этим и отличается от других видов спорта «Формула 1». Гран-при Бразилии квалификация для команды Льюиса Хэмилтона была очень важна. Они решили сделать ставку на надежность, чтобы британец обязательно был в пятерке лучших. Для Фелипе Массы был домашним Гран-при Бразилии. Квалификация должна была закончиться поулом для него. Так и получилось. После старта Массе удалось сохранить первую позицию, а Хэмилтон занимал пятую, что его вполне устраивало. Но за десять кругов до финиша пошел ливень, гонщики переобулись, кроме Тимо Глока и Ярно Трулли.

Несмотря на то, что Хэмилтон вернулся на трассу за Глоком, он всё равно занимал пятое место, пока его не обогнал молодой немец Себастьян Феттель. Это была фантастика, ведь этот обгон делал Массу чемпионом. В боксах «Феррари» уже начали радоваться, но через несколько секунд заметили, что Глок не смог справиться с машиной на мокрой трассе, и Льюису всё-таки удалось финишировать пятым.

Массу после этого назвали 30-секундным чемпионом. Он выиграл гонку, но проиграл чемпионат. Наверное, это была одна из немногих церемоний награждения, где никто не улыбался, а победитель даже плакал. Такие сюрпризы иногда преподносит «Формула 1». Гран-при Бразилии квалификация, где Масса выиграл поул, и победная гонка не принесли ему титул чемпионства.

Интересные факты

«Формула 1» Гран-при Бразилии проводится на трассе «Интерлагос». Она очень сложная для гонщиков, так как им приходится двигаться против часовой стрелки. Здесь есть несколько возможностей для обгонов.

«Формула 1» Гран-при Бразилии (квалификация и гонка) может проходить с переменчивыми погодными условиями. Жара может сменяться сильным ливнем. При высоких температурах у болидов наблюдается сильный износ шин. «Формула 1» Гран-при Бразилии – это особенная гонка, здесь становились чемпионами мира Алонсо и Хэмилтон, но при этом они никогда не выигрывали. С 2004 года именно этот этап завершал сезон.

Гран-при Бразилии – это историческая трасса с удивительной атмосферой и замечательными болельщиками. Каждая гонка является настоящим шоу. Здесь никогда не бывает скучно. Хорошей новостью для поклонников стало то, что контракт на проведение Гран-при Бразилии был продлен до 2020 года.

Комментарии