Как установить круиз-контроль своими руками?
Круиз-контроль - что это? Система, требующаяся при длительных поездках, когда водитель предельно внимателен. Круиз-контроль востребован в странах, где есть длинные прямые дороги.
Большинство водителей, которые купили подержанную иномарку (даже очень дорогостоящую), зачастую не догадываются о функциональных возможностях своей машины. Многие водители задают вопрос:"Круиз-контроль - что это?"
Устройство на клавишах, которое встраивается в руль автомобиля, не используется после того, как включение не привело к желаемому результату. В этой статье будет рассказано, как установить круиз-контроль своими руками и что он из себя представляет.
Современные системы круиз-контроля бывают пассивными и адаптивными.
Пассивная система
В пассивную систему включаются:
- клавиши для управления системой;
- автоматизированный контролер для управления;
- клапаны на электромагнитной основе;
- привод для дроссельной заслонки.
Адаптивная система
Адаптивный круиз-контроль функционирует при показателе скорости автомобиля от 30 км/ч до 180 км/ч. Современные системы допускают скорость от 0 до 200 км/ч. Они позволяют соблюдать нужное расстояние между автомобилями. Система содержит лазер или радар, который расположен за решеткой радиатора. Быстрота возвращения сканируется контроллером, который либо ускоряет ход автомобиля, либо замедляет.
Адаптивная система функционирует в режиме неизменной скорости. При свободном пути при отсутствии транспорта адаптивная система поддерживает заданную неизменную скорость.
Как работает круиз-контроль?
Сервопривод использует разряжение, которое образуется в коллекторе функционирующего двигателя. Контролер зависит от степени подачи сигнала и реальной скорости. В соответствии с заданной программой осуществляет управление вакуумными и вентиляционными клапанами сервопривода.
Сигнал с мембраны сервопривода поступает на управление дроссельной заслонкой. Так корректируется подача топлива и сохраняется скорость автомобиля при изменении нагрузки на двигатель.
Неровная дорога, где чередуются спуски и подъемы, преодолевается легче при включении круиз-контроля. В противном случае приходится нажимать или же бросать педаль газа.
Контролеру задана программа таким образом, что схема круиз-контроля не включается в принудительном порядке при скорости машины в 40 км/час.
Контролер находится в отключенном состоянии при нажимании водителем на педаль тормоза.
Как управлять круиз-контролем?
Как осуществлять управление круиз контролем?
Клавиши для контроля располагаются на многофункциональном рычаге или же посередине руля. В ряде моделей на передней панели есть надпись CRUISE.
Управление осуществляется посредством следующих клавиш:
- Off, отвечающей за выключение.
- On, отвечающей за включение. При нажимании на эту клавишу происходит активация самой системы, но для того чтобы задать нужную скорость, нажимают на акселератор. К примеру, 60 км в час, а затем нажимается клавиша Set. Автомобиль будет двигаться при заданной скорости посредством управления контролера. Индикатор будет гореть.
- Чтобы ускорить автомобиль при активизации круиз-контроля (нажатие клавиши On), следует произвести нажатие на кнопку Res+. Непродолжительное нажатие повлечет увеличение скорости на 1, 6 км/час. Если не отпускать клавишу Res+, то контролером будет запомнен именно этот показатель, который достигнут при отпускании кнопки переключения.
- Непродолжительное нажимание кнопки Set при активации круиз-контроля (была нажата клавиша On) позволит снизить скорость до требуемого показателя.
- Если вы осуществляете обгон, следует нажать педаль газа для увеличения скорости машины. При обгоне нажимают на педаль для увеличения скорости автомобиля. При завершении маневра педаль отпускается.
- Отключение круиз-контроля производят нажатием на тормозную педаль. При последующей активации системы, не отключая машину системой, будет набрана и поддержана установленная скорость.
Если система круиз-контроля функционирует, то следует надавить на газ. Можно также задать скорость в 90 км /час и время от времени повышать ее.
Условия использования
При условии часто встречаемых спусков или подъемов могут возникнуть определенные сложности при управлении машиной, в которой активирован круиз-контроль. Это находится в прямой зависимости от трех факторов, таких как крутизна пути, заданная скорость и крутизна спуска. При подъеме скорость может замедлиться, при спуске торможение двигателя может быть недостаточным. Следует нажать на тормозную педаль. Это вынуждает водителей отключить круиз-контроль в столь непостоянных условиях.
Что является опасным?
- Запрещается пользоваться системой круиз контроля, в случае если дорога покрыта льдом или же мокрая. Это может вызвать аварию.
- Круиз-контролем не пользуются ночью, при тумане, дожде, снеге.
- Устройство иногда дает сбой в работе. Оно может допустить ошибку при определении препятствия. Водитель должен быть предельно осторожным даже при наличии самой современной системы.
- Следует обращать внимание, что при функционирующем круиз-контроле следует выбрать такой режим работы, который требует меньшего потребления топлива.
Лазерные и радарные системы
- Лазерные устройства обходятся дешевле, чем радарные. Их существенным минусом является то, что плохие условия погоды не дают лазеру увидеть препятствие. Запачканная грязью машина абсолютно не воспринимается лазером.
- Радарную систему, как правило, устанавливают на автомобилях представительского класса и дорогостоящих спортивных машинах.
"Тойота": установка круиз-контроля своими руками
Многие интересуются, как установить круиз-контроль на "Тойоту".
Сам процесс не столь сложен. Главное, придерживаться четкой последовательности в действиях. В случае затруднений всегда можно обратиться к специалисту. Вам окажут помощь в профессиональной автомастерской.
Какие инструменты понадобятся, если устанавливается круиз-контроль своими руками?
Для установки устройства подготовьте:
- фигурную отвертку;
- отвертку звездочка Т25;
- ключи, а именно, 19-й номер;
- ножницы и шило с заостренными концами;
- рычаг, управляющий режимами устройства (подходящий для модификации вашего автомобиля);
- новую обшивочную панель для руля, оснащенную дополнительной щелью для рычага управления;
- набор шурупов нужного размера.
Практическое исполнение
Если вы устанавливаете круиз-контроль своими руками, то надо придерживаться следующей последовательности:
- Подушка безопасности снимается. С этой целью ножом следует приподнять заглушки, которые размещены по периметру рулевого колеса. После этого фигурной отверткой надо открутить шурупы, которые поддерживают подушку. Вытаскивать шурупы не надо.
- От клеммы следует отключить минус аккумулятора.
- После защиты от различных ошибок с аккуратностью отсоединяем разъемы на подушке. Разъем с синим проводом отсоединяется без проблем, а вот с проводом желтого цвета не все так просто. При его демонтаже его немного поднимают и сдвигают в сторону. Будьте аккуратны, не потеряйте пружины, расположенные внутри.
- Отсоедините разъемы посредством ключа 19. Открутите крепежную гайку и снимите руль.
- Извлеките из разъема белого цвета провод синего цвета посредством шила или ножниц, разожмите фиксирующие зажимы. Извлеченный провод вставляется в разъем рычага круиз-контроля.
- Когда закончим подключение рычага, начинаем менять обшивку. С этой целью старый кожух снимается (откручиваются четыре винта на руле) и поджимаются фиксаторы из пластика. На место устанавливается новый декоративный элемент.
- Новая обшивка прикручивается к рулю. Через щель кожуха выводится рукоятка и закрепляется посредством двух шурупов.
- Производится сборка в обратном порядке. Не забудьте закрепить фиксаторами провод синего цвета. Опираясь на метки, устанавливают руль. Подсоединяются разъемы и укладывается на место подушка безопасности.
- Когда сборка будет окончена, подключается аккумуляторная батарея в режиме движения по ровной дороге без препятствий. Полученный результат следует проверить.
Вот собственное и все. Круиз-контроль, своими руками установленный, готов к работе.