Навигатор GARMIN Dakota 20: обзор, описание, характеристики и отзывы

После весьма успешного эксперимента под названием «Колорадо» и последующего продолжения линейки в лице проекта «Орегон», компания «Гармин» представила на суд любителей GPS новый портативный гаджет – GARMIN Dakota 20. Туристический навигатор – это неотъемлемая часть путешественников и простых поклонников активного отдыха на природе, обойтись без которой в некоторых случаях крайне сложно.

Выбор оптимального и действительно нужного гаджета для похода иной раз превращается в лотерею – повезёт, не повезёт, поэтому попробуем рассмотреть новинку со всех сторон, взяв в расчёт мнения бывалых специалистов и отзывы простых владельцев прибора.

Комплектация

Коробка, где удобно расположился навигатор GARMIN Dakota 20, удивляет своими небольшими размерами. Но тем не менее внутри прекрасно помещаются следующие вещи:

  • собственно само устройство;
  • длинный и приятный на ощупь шнурок;
  • диск с мануалом к гаджету;
  • инструкция в книжном варианте на русском и ещё на пяти языках;
  • USB-адаптер для подключения навигатора к компьютеру;
  • гарантийный талон и буклеты с рекламной и где-то полезной информацией.

Гламурного и стильного карабинчика, как в случае с «Колорадо» и «Орегон», увы, нет. Дополнительного софта на диске или на микро-SD вроде карт и других полезных программ тоже нет. Но, в любому случае, внутренняя память присутствует (850 Мб) и для корректной работы «накачиваем» картами GARMIN Dakota 20. Отзывы пользователей примерно едины в своём мнении относительно используемых приложений для навигации – это «Дороги России. РФ. ТОПО 6.32».

Внешний вид

Новая «Дакота», по сравнению с предыдущим поколением «Орегон», выглядит, как этакая сестричка-невеличка. Вес устройства был значительно уменьшен, но это не повлияло на эргономику в худшую сторону – гаджет прекрасно лежит как в мужской, так и в женской руке, а бывалые походники и любители туристических навигаторов серии eTrex увидят серьёзного конкурента: размеры GARMIN Dakota 20 практически идентичны с «еТрексом».

Сенсорный дисплей занимает практически всю лицевую часть навигатора, а сбоку, где-то под большим пальцем правой руки, удобно расположилась всего одна кнопка. Она выполняет несколько функциональных действий: включение или выключение прибора, а также изменение уровня подсветки устройства или захват экрана (смотря что настроить). Судя по отзывам пользователей, такой минимализм многим пришёлся по душе – не нужно путаться в многочисленных кнопках с надписями на иностранном языке, а то и вовсе без них.

Подбор гаммы выполнен вполне толково, и гаджет выглядит неброско и где-то даже элегантно – возможно, из-за стильной полоски, которая проходит по всему периметру устройства и имеет медно-металлический оттенок.

Конструкция и эргономика

Чёрный пластик, из которого выполнен GARMIN Dakota 20 GPS, судя по тактильным ощущениям, имеет прорезиненную основу, за счёт этого, прибор не скользит ни в руке, ни на влажной поверхности, что очень удобно.

Серый пластик, который обрамляет экран, выглядит добротно и жёстко, защищая прибор от всевозможных царапин и повреждений. Кроме этого, тачскрин устройства дополнительно защищён высокими бортиками, что помогает защитить экран в положении «лицом вниз». Вместе с тем защиту имеет и ЮСБ-порт, оснащённый сурового вида заглушкой из резины, которая не отделяется от корпуса, поэтому потерять её не получится.

В нижней части GARMIN Dakota 20 находится крепление для специального ремешка. Это один из самых важных элементов прибора, некая страховка от падения на землю, в воду, снег или ещё куда. Размеры самого крепления несколько увеличились по сравнения с моделями прошлых поколений и при желании гаджет можно прикрепить не на шнурок входящий в комплект устройства, а к примеру, на узкую стропу. В любом случае на крышке навигатора вы всегда найдёте пазы для фирменного крепления от «Гармин» с карабинчиком.

Для того чтобы изолировать прибор от воды, на корпусе предусмотрена резинка обрамляющая батарейный отсек по периметру, и к ней уже прижимается съёмная крышка с пластиковым бортиком. Под аккумуляторной батареей находится стандартный слот микро-СД, который может «скушать» практически все форматы карт, вплоть до SD HC последнего класса.

Экран GARMIN Dakota 20

Обзор, естественно, не может обойтись без сравнения с предыдущим поколением навигаторов серии «Орегон». Прошлый навигатор, конечно, выигрывает в размерах экрана и выдаваемом разрешении – картинка более гладкая и понятная, да и разных данных влезает побольше. Но это не повод причислять новый гаджет к бедным родственникам. Работать с меню, компасом или картами можно вполне комфортно и на GARMIN Dakota 20.

Прошивка от производителя и вариативная от заинтересованных любителей, поможет немного улучшить отображение интерфейса и отдельных деталей меню, карт и того же компаса, поэтому функционал устройства и восприятие данных с навигатора остаётся примерно на среднем уровне. В любом случае эргономичность экрана осталась на высоте, и каких-либо критичных проблем в отзывах пользователей замечено не было.

Единственное, что отмечают владельцы, как ложку дёгтя – это яркость. Экраны последних моделей от «Гармин», в том числе и «Дакота», к большому сожалению, уступают трансрефлективным дисплеям прежних поколений. Здесь большой плюс отходит в копилку серии eTrex от конкурентов. Подсветка GARMIN Dakota 20, выставленная на минимальный уровень, практически слепнет, но на высоких настройках экран оживает, сжигая при этом значительную часть аккумуляторной батареи.

Дополнительные возможности экрана

Дополнительно «Дакота» оснащена блокировкой экрана от случайных прикосновений, что весьма удобно и в некоторые моменты очень даже полезно. При выключении и последующем включении прибора, уровень подсветки возвращается на настройки по умолчанию, а таймаут можно изменить в меню (минимальный показатель – 15 секунд).

В серии «Орегон» фоновые заставки были выполнены в виде разнообразных картинок, вроде капель дождя, автомобильных колёс, колосьев пшеницы или другой трогательной живописи. GARMIN Dakota 20 (инструкция по смене фона) предлагает несколько вариантов заливки цветным градиентом. С одной стороны, это неплохо: однотонная гамма не пестрит, детали меню хорошо просматриваются, да и выглядит вроде как посолиднее. Но, с другой стороны, прошлая серия позволяла скачать любимую заставку с компьютера, чтобы она радовала глаз. Новая «Дакота», увы, лишена этой возможности.

Интерфейс

Здесь нет никаких сюрпризов или инноваций – меню «Дакоты» абсолютно идентично функционалу «Орегона»: понятные и крупные значки наподобие платформ «Виндовс», удобные и вполне интуитивные. Отображение пунктов меню на экране можно отключить, тогда станет больше свободного места.

Единственное, на что жалуются пользователи в своих отзывах, так это на отсутствие закольцованности пунктов меню, то есть, добравшись до конца списка, приходится проматывать его назад, чтобы подняться до вышестоящих позиций.

Имеются настраиваемые профили для пользователей, некоторых владельцев беспокоит отсутствие встроенного софта по просмотру картинок (хотя зачем эта функция нужна в навигаторе). Помимо работы с меню, можно подстроить страничку «Счётчик движения», наполняя функциональное окошко необходимыми данными по своему предпочтению: координаты, время, высота, долгота, скорость движения, расстояние до следующего объекта и т. п. – вплоть до десяти окошек.

Как альтернатива стандартным раскладкам с картинками, вроде пешехода или автомобиля, есть возможность настроить счётчики без лишней графической стилистики – будет удобно тем, кто ценит получаемую информацию в чистом виде.

Локализация

После первого включения GARMIN Dakota 20 сразу предлагает «общаться» по-русски (работают точки определения координат). Если кому-то не повезло, то всегда можно настроить язык интерфейса в меню. Пользователи в своих отзывах отмечают, что со времён прошлых поколений перевод значительно подтянулся, были исправлены многие орфографические и другие явные языковые ошибки. К примеру, "On" теперь переводится правильно – «Вкл.», а не «На» как это было в моделях «Орегон».

В момент подключения навигатора к компьютеру или потери сигнала от спутника пользователь видит русский, а не какой-нибудь другой язык. Но секундомер почему-то по-прежнему считает не - как ему положено – секунды, а время суток. Тем не менее переводчикам всё ещё есть над чем работать, около 10% меню осталось на английском языке, вроде Sight'n'Go. Если нет желания ждать кастомного перевода, то всегда можно скачать любительскую прошивку для навигатора с неофициальных сайтов, – там любители всё поправили и где-то даже добавили своих фишек и разного рода примочек.

Автономная работа

Бессменным лидером по энергопотреблению остаются походные гаджеты от eTrex, которые умудряются растянуть время автономной работы на средней интенсивности до 30 часов, и это на одном комплекте простых щелочных батареек.

Естественно, что «Дакота», с её сенсорным экраном, не в состоянии осилить показатели «еТрексов», но тем не менее производитель заверяет нас в 20-часовой работе своего устройства, а это весьма неплохо (во всяком случае лучше показателей прошлых поколений навигаторов).

Стоит отметить, что температура окружающей среды заметно влияет на качество автономной работы, поэтому не удивляйтесь, если поздней осенью ваше устройство не протянет больше 12-15 часов.

Стресс-тест: холод

Судя по стоимости, навигатор GARMIN Dakota 20 (цена составляет порядка 20 тыс. рублей) должен выдержать огонь, воду и много чего ещё. Для чистоты эксперимента, «походные» условия гаджету предоставил обычный холодильник. Прибор был включён и оставлен ровно на один час в морозильном отделе с температурой -15 градусов.

По прошествии отведённого времени выяснилось, что такая низкая температура никак не отразилась на приборе – он продолжал исправно работать, а путешествия по меню и картам проходили без каких-либо дёрганий и задержек. Единственное, на что можно посетовать, так это на уменьшившийся заряд аккумуляторной батареи.

Стресс-тест: вода

С такими, казалось бы, детскими приключениями, как падение в небольшую лужу, гаджет «Дакота» совершенно спокойно справляется. По заявлениям производителя, новый навигатор способен выдержать погружение на глубину в 1 метр и пребывать там в течение получаса. «Полевые» испытания на дне 80-литрового аквариума на те же 30 минут показали, что устройство ничуть не пострадало и работает, как и прежде, без зависаний и каких-либо тормозов. Вода не смогла проникнуть ни под USB-заглушку, ни в отсек для аккумуляторных батарей.

Подводя итог

Навигатор GARMIN Dakota 20 (цена на февраль 2016 года – 20 тыс. рублей) считается младшим «братом» серии «Орегон», поэтому его в полной мере оценят путешественники с разумными и более или менее умеренными потребностями.

Плюсы модели:

  • платформа поддерживает растровые карты;
  • удобное сенсорное управление;
  • небольшие габариты;
  • толково продуманная эргономика устройства;
  • нормальный перевод интерфейса на русский язык;
  • солидный объём (для навигатора) внутренней памяти;
  • поддержка карт микро-СД;
  • поддержка беспроводных протоколов с другими навигаторами «Гармин»;
  • встроенный компас на три оси.

Минусы:

  • блеклая подсветка;
  • нельзя использовать в тандеме с ноутбуком как GPS-приёмник;
  • иногда проблемная загрузка (адаптация) карт в устройство;
  • маленький экран;
  • отсутствует полезный софт в комплекте;
  • мануал к гаджету мог бы быть и более подробным.

Комментарии