Модели УАЗов - классика отечественного автопрома

Пользующиеся огромной популярностью в нашей стране различные модели УАЗов выгодно отличаются от своих импортных конкурентов приемлемой стоимостью и высокой проходимостью. Но в то же время значительно уступают по комфорту передвижения.

История создания модели

Первым УАЗиком считается бензиновый грузовой автомобиль с силовым агрегатом в 50 лошадиных сил, устанавливаемым до этого на «Победу». Оснащался четырёхступенчатой коробкой скоростей. Первый экземпляр был собран в Ульяновске в 1949 году, а через год начался конвейерный выпуск. Автомобиль получил маркировку УАЗ-300.

Через несколько месяцев был модифицирован, были выполнены следующие работы:

  • Усилена рама и подвеска.
  • Увеличена грузоподъёмность.

Легендарные модели УАЗов с индексом 69 начали производить с 1954 года. Выпуск продолжался 18 лет, а автомобиль получил всеобщее признание.

450-я серия

В 1958 году на заводе был выпущен первый образец легендарной 450-й серии, которая производилась до следующей полной модернизации, произошедшей в 1985 году. На базе полюбившегося всем отечественного внедорожника были выпущены следующие модели УАЗов:

  • УАЗ-451 – (1961-85) - цельнометаллический фургон.
  • УАЗ-451 Д – грузовой.
  • УАЗ-451 А – санитарка.

Следует заметить, что серия производилась только с приводом на задний мост. Передний оставался бездействующим. Только в 1966 году был произведён выпуск полноприводного автомобиля, получившего официальный индекс «452». На его платформе осуществлялся выпуск различных модификаций. Причём не только для общественного пользования, но и специализированных автомобилей, предназначенных для различного использования. Вот некоторые специализированные модели УАЗов:

  • автомобили для эксплуатации в условиях крайнего Севера;
  • передвижные самолётные пассажирские трапы;
  • передвижные радиоузлы;
  • метеостанции;
  • экскурсионные микропоезда;
  • микроавтобусы, имеющие 16 посадочных мест.

Модернизация 1985 года

Модели УАЗов не прекратили своё существование, но после рестайлинга получили другую маркировку.

Индекс до модернизации

Индекс после модернизации

Описание

Тип автомобиля

469

3151-01

Военная версия с двумя редукторами

Джип («воронок»)

469Б

315212-01

Обычный вариант с одним редуктором

-

469БГ

3152-01

Санитарка

-

452

3741

Буханка

Грузопассажирская версия

452А

3962

Санитарка

-

452Д

3303

Головастик

Грузовая версия

В начале 90-х годов автозавод попал под конверсию, то есть его продукция стала доступна рядовому населению страны, а не только государственным структурам. Это позволило увеличить реализацию 3151-й серии.

Модели двигателей УАЗ стали разнообразнее: вместо однотипного бензинового объёмом 2445 см3, стали использоваться дизельные, а впоследствии и инжекторные. Такое изменение позволило существенно увеличить мощь и силовую тягу автомобиля. А также упростило его эксплуатацию.

Современные автомобили

На сегодняшний день Ульяновский автомобильный завод оставляет за собой лидирующую позицию в производстве внедорожников повышенной проходимости. Кроме классического производства «воронков», «санитарок» и «головастиков», налажен выпуск автомобиля с индексом 315195 – УАЗ «Хантер». Модель является довольно успешным проектом завода, выполненным с использованием новейшего технического оборудования.

Ещё одна современная модель завода - это УАЗ «Патриот». Её можно назвать автомобилем класса "Люкс" (по сравнению с другой продукцией). Но серийное производство не оправдало своих надежд и не пользовалось такой популярностью, как классические УАЗы.

Новейшая разработка рестайлингового «Патриота», который планируется пустить в конвейерное производство уже в этом году, будет отвечать многим требованиям потребителей, а главное, отличится новой моделью двигателя и соответствующим умеренным расходом топлива.

Комментарии