"Липучка" (шины) - что это? Зимние шины-"липучки": отзывы
Как правило, для передвижения на автомобиле в зимний период водители используют два типа зимних покрышек. Это шины шипованные или «липучка» (фрикционного типа). Первые покрышки имеют в оснащении металлические шипы, способствующие безопасной езде по сильно обледененным дорогам. В отличие от "шиповки", фрикционные скаты имеют свои технологические особенности и свойства, которые будут более детально рассмотрены в данном обзоре.
Зимние шины «липучки», так же как и шипованные, устанавливаются на автомобиль для езды в зимний сезон, но при этом не имеют шипов из металла. Такой тип покрышек больше пригоден для снежного покрова.
В зависимости от рисунка и размещения протектора на скате, зимние шины «липучки» разделяют на четыре подтипа. Это направленный и ненаправленный рисунок протектора, асимметричный и симметричный протектор.
Типы покрышек
Фрикционные скаты бывают мягкие, так называемый «скандинавский тип», и жесткие – «европейский». К одной из главных характеристик покрышки можно отнести индекс скорости. Это значение указывается латынью на боковой части ската и говорит о степени мягкости используемой резины. Чем мягче она, тем остановочный путь автомобиля будет длиннее.
«Скандинавская липучка» (шины) - что это? Это изделие изготавливается из очень мягкой резины и имеет большое число ламелей в протекторе, что в свою очередь способствует хорошему моменту сцепления с дорожным покрытием. Часто при изготовлении таких скатов применяется технология добавления в состав резины кремниевой крошки для повышения трения с ледяным покровом. Зачастую такой тип шин имеет не очень высокие скоростные индекс-значения: Q – 160km, R – 170km, T – 190km. Как правило, основное применение таких скатов характерно для регионов со снежными зимами.
«Европейская липучка» (шины) - что это? Изготавливаются из более жестких материалов и оснащаются меньшим числом ламелей. Протектор таких шин имеет более крупный узор, что увеличивает устойчивость машины на асфальте. В основном индексный показатель скорости таковых равен: H – 210km, V – 250km. «Липучки» такого типа предназначены для использования в регионах с умеренными зимами, и могут эксплуатироваться как межсезонные.
«Липучка» (шины) - что это?
Микропористая резина, используемая при ее изготовлении, способствует улучшению управляемости авто на скользкой дороге. Под воздействием массы авто происходит раскрытие ламелей в участке соприкосновения с поверхностью, и покрышка прилипает к ледяному покрову.
Ненаправленный протектор
Технические свойства такого протектора не изменяются в зависимости от того, в какую сторону вращается колесо.
Если одна сторона покрышки имеет отличительный рисунок от рисунка с противоположной стороны, то такой узор называется ассиметричным. Основная задача асимметрии протектора – отвод воды к наружной стороне ската. Если узор по обе стороны одинаков и зеркально повторяется, то он симметричный.
Протектор направленного типа
Эти шины-«липучки», отзывы о которых зачастую только хорошие, отлично подходят для мокрой дороги, так как из-за особенности рисунка вода равномерно выходит из-под ската, не образуя водной подушки. При установке такого типа резины необходимо учитывать указанное направление вращения, обычно этот указатель нанесен на боковой части покрышки в виде стрелки. При верном монтаже вода будет уходить из-под колеса в его наружную часть, а при неверном – наоборот, собираться в точке контакта колеса с дорогой. Так же, как и скаты с ненаправленным протектором, направленные тоже могут быть симметричными и с асимметрией.
Преимущества изделий фрикционного типа
Как и любое автомобильное устройство, колесные шины тоже имеют свои эксплуатационные преимущества и недостатки.
Плюсы «липучек»:
- В производстве покрышек используется определенный состав резины, который не меняет эластичности даже при сильном понижении температуры. Это положительно сказывается при эксплуатации.
- Низкий шум во время движения. Резина идет практически бесшумно даже по некачественному покрытию асфальта.
- Показывает отличные ходовые качества на снежном покрове. Это достигается за счет того, что скаты практически прилипают к снегу. При этом происходит момент максимального коэффициента трения.
- Поверхность протектора отлично самоочищается от снега и грязи. Вдобавок происходит хороший отвод водного покрова дороги, что препятствует образованию водяной прослойки между колесом и дорогой.
- Возможность установки шины (зима, «липучка») заблаговременно до наступления холодов, а также использования их в нестабильный весенний период. А это означает, что их можно с успехом эксплуатировать в межсезонье.
Недостатки
Минусы «липучек»:
- Имеют более низкий коэффициент сцепления на ледяном покрове и накатанном снегу, нежели шипованные скаты.
- Не рекомендуется использовать их как всесезонные шины ввиду повышенного износа протектора на горячем асфальте. При этом значительно ухудшается управляемость автомобиля и повышается расход топлива.
Советы по эксплуатации фрикционной резины
Установив на автомобиль зимние шины («липучка»), отзывы автомобилистов советуют обкатать скаты. Процесс обкатки длится примерно на протяжении двухсот километров пробега. При этом происходит притирка ламелей соответственно дороге и направлению движения. В этот период, да в прочем и в дальнейшем, категорически не рекомендуется эксплуатировать авто с фрикционными скатами в агрессивной манере вождения. Из-за своих эластичных свойств протектор «липучки» быстро изнашивается и может повредиться.
Лучшие шины-«липучки»
Подбор комплекта зимней резины - это очень ответственное занятие.
Bridgestone Blizzak VRX. Японские зимние шины («липучка»), отзывы о которых говорят об их высокой проходимости по заснеженным участкам, отличаются отличными качествами торможения и уменьшенной зависимостью от дорожной колеи. Несмотря на то, что это зимняя резина и уровень шумности таковой можно сопоставить с летним вариантом покрышки. Всего этого удалось достичь благодаря современной технологии изготовления и применяемых материалов. Именно поэтому большинство водителей приобретают данные шины («липучка»). Цена изделия зависит от размера, протектора и типа. Средняя стоимость достигает шести тысяч рублей.
Continental ContiWinterContact TS850. Еще один производитель, продукция которого хорошо себя зарекомендовала на наших просторах. Спроектирована специально для умеренных зим, а особенно прекрасно себя показала при эксплуатации на мокрой дороге.
Fulda Kristall Control HP. Резина от немецкого производителя, специально разработанная для суровых зимних условий.
Задаваясь вопросом о том, какие шины-липучки лучше использовать, то первоначально важно учитывать характер и географию местности, постоянные климатические условия и качество дорог. Но в любом случае эксплуатация таковых существенно снизит вероятность застрявания и возможность заноса, повысит момент торможения и в целом управляемость машины.
Вывод
«Липучка» (шины) – что это? Исходя из обзора, можно с уверенностью сказать - это очень важный и необходимый вид оснащения автомобиля, без которого передвижение по зимним дорогам, не попав в неприятную ситуацию, практически не представляется возможным.